Ход занятия 1. Вступление

«Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Как вы догадались, что мы будем говорить о домашних животных? (по картинкам, вывешенным на доске). А как вы думаете, как у людей появились домашние животные?»

2. Активизация базы данных

Напомнить рассказ Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»: на доску повесить карточки с изображением героев данного рассказа, кратко рассказать о том, как происхо­дило одомашнивание диких животных.

Практическое применение

Отгадывание 3-4 загадок о домашних и диких животных.

Физкультминутка

Упражнение «Зеркало»: стоящие в центре круга дети ими­тируют движения домашних и диких животных, а остальные — подражают им, отгадывая загаданное животное.

Анализ

1. Классифицировать картинки с изображениями домашних
и диких животных (заранее подготовить два конверта; на
одном — изображение домика, на втором — леса).

2. Вспомнить «родственников» домашних животных среди
представителей дикой природы (заяц, кабан и т. д.).




Синектика

1. Сравнить, на какой магазин похожа корова, а на какой -
свинья.

2. На что похожа лошадь (на автомобиль).

3. Чем отличаются корова и свинья от магазина, а лошадь -
от автомобиля.



Синтез

Попросить детей придумать рассказ от лица одного из до­машних животных. Представьте, что вы... Что вы делаете? Что думаете? Что чувствуете? Что будет с вами дальше?... Смогли ли вы прожить в лесу летом? Зимой? Почему? Что было бы самым трудным для вас?

Физкультминутка

Выполнение упражнений под стихотворение «Кошка».

Моделирование проблемной ситуации

Перед детьми выкладываются игрушки из «киндер-сюрпч ризов», изображающие домашних животных. Каждый должен выбрать себе игрушку:

— Какие животные вам нравятся? Как вы думаете, на ка­кое животное вы больше всего похожи? Почему, объясните.

Дети выбирают игрушки. В процессе этого возникают '• конфликтные ситуации, когда сразу несколько человек пре­тендует на одну игрушку. Психолог использует данные си­туации в своих целях1:

— Ты держишь в руках игрушку, которая очень понрави­лась тебе, но она понравилась и твоему другу (подруге). Он (она)
будет ее у тебя просить. Постарайся оставить игрушку у себя: отдать ее только в том случае, если тебе захочется ее отдать.

Инструкция второму ребенку:

Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали.

Затем участники игры меняются местами.

Теперь попробуйте сделать то же самое, но без слов, исполь­зуя только мимику и жесты.

Дети пробуют выполнить задание взрослого.

Когда было легче просить игрушку? Когда действительнс хотелось ее отдать? Какие слова нужно было произнести?


Оценка

Дети делятся своими впечатлениями от занятия, говорят, что было трудно, а что — легко, что больше всего понравилось: не понравилось, почему.

Второе условие. Упражнения на развитие психические свойств (памяти, восприятия, мышления и др.) отрабатываются

на основе формирования одного понятия (с целью развития та­ких свойств внимания, как переключаемость и распределение). Любая информация (как практического, так и речевого ха­рактера) усваивается в виде смысловых комплексов, включаю­щих основные типы семантических отношений:

отношений противопоставления (например, «движется-не движется», затем «движется сам, движется с помощью»,
«перемещается в пространстве-развивается, растет» и т. д.);

часть-целое (например, если в предыдущем случае сравни­вали ребенка и машину, то «у первого есть руки, ноги, туло­вище, шея, голова, а у второй — кабина, салон, колеса, руль», затем педагог предлагал соотнести части тела ребенка и машины);

родвид, координация («ребенок — человек — живое су­щество», «машина — механизм — неживое», но всякий ли человек — ребенок, а транспорт — машина; все живое — это только люди или еще кто-нибудь и т. д.);

субъектдействие («что может делать и машина, и ребе­нок?», «что не может делать машина, а умеет ребенок?» и т. д.);

1определениеобъект («какой может быть и машина, и
ребенок?», «какой может быть машина, а малыш не может?» и т. д.).  .

Приведем пример.

Конспект занятия по психокоррекции1

[(третий год обучения, подготовительная к школе группа, [дети сЗПР)

Тема: «Знакомство со свойствами воды» Цели и задачи:

Коррекционные:

учить детей находить решение поставленных задач, ориен­тируясь на опорные схемы;

• учить их находить решение на вопросы при помощи практических действий (опытов);

• учить детей анализировать свое эмоциональное состояние
и находить его причину.

Образовательные:

• формирование у детей представления о трех состояние
воды;

• активизация понятий «вода», «пар», «снег» и «лед», в речи детей.

Развивающие:

• развивать произвольное внимание.

• формировать у детей интерес к явлениям окружающего
мира.

Оборудование: «Волшебный мешочек», кусочки льда, снежинки, блюдца, клеенки, салфетки по количеству детей; термос с кипятком, стекло, опорные схемы, магнитофон и кассета с записью «Звуки леса».






ХОД ЗАНЯТИЯ

Вступление

—Вы знаете, кто такие волшебники? (Дети отвечают.)

—Сейчас мы с вами тоже превратимся в волшебнике!
Закройте глаза и представьте себе, что у вас в руках — волшеные палочки и сегодня мы, как настоящие волшебники, познакомимся со свойствами воды, узнаем, что умеет делать вода,
что она умеет превращаться.



Проведение опытов

Опыт 1

— Посмотрите, что это? (Взрослый показывает термос.)
термосе у меня кипяток — видите над ним пар? Над паром ставлю стекло. Что стало с паром, во что он превратился? капельки воды).

Что стало со стеклом? (Оно запотело от пара.) Взрослый дает детям потрогать запотевшее стекло. Как вы думаете, пар — это вода или не вода? (Отвечают).

Сильно нагретая вода превращается в пар. Пар поднимает­ся вверх, остывает в воздухе и выпадает на землю в виде осад­ков. В виде чего? (Дождя.)


Опыт 2

— Что это? (Показывает детям снежки.)

А снег — это вода или не-вода? (Отвечают.)

Посмотрите на наши снежки. (Снежки лежат на блюд­цах.) Наши снежки уже подтаяли и лежат в лужицах воды. Потрогайте снежок, возьмите его в руки. Какой он? (Холодный, белый, хрупкий...) А откуда берется снег? (Отвечают.)

Снег выпадает из облаков зимой. В тучах вода превращается в ледяные кристаллики и попадает на землю в виде снежинок.

Как вы думаете, какая туча холоднее: дождевая или снего­вая? Почему?

I




double arrow
Сейчас читают про: