Обобщение. Работа со схемами

— Сейчас посмотрим, кого нужно похвалить сегодня мне. Давайте еще раз вспомним, что умеет делать вода, во что она умеет превращаться? (Отвечают.)

Докажите, что снег — это тоже вода.

Докажите, что пар — это тоже вода.

— Как вы думаете, когда наш «пар», наши эмоции и чувства
превращаются в воду? А потом эта вода «выливается» на дру­гих. Придумайте свой рассказ.

Рассказы детей.

— А если стекло в этом опыте сделать холодным-холод­ным, тогда что может случиться с капельками пара, когда они с ним столкнутся?

Послушайте историю.

Саша очень старался на занятии, но у него ничего не получалось. Вдобавок ко всему, когда мальчик уронил карандаши и начал их соби­рать, воспитательница сделала ему замечание, что он много отвлекает­ся и не успеет закончить рисунок вовремя. В конце занятия воспита­тельница похвалила Стасика, который помог Саше собрать карандаши, а Саше вообще ничего не сказала. Саша сильно расстроился и стал ворчать себе под нос, что у него никогда ничего не получается.

После занятия дети пошли играть в игровой уголок. У Стасика не хватило деталей для постройки гаража. Саша подбежал к нему, стал пританцовывать и кричать: «Ха-ха-ха! Так тебе и надо! У тебя ничего не получится! Эх ты, растяпа!»

— Когда чувства Саши были похожи на «пар»? На «дождик»? На «град»?

Вместе с психологом дети делают вывод о том, в каких случаях наши чувства «замораживаются» и превращаются в  «град» (в данном случае зависть). Обсуждается, что в этом случае надо делать (как «растопить лед).


Задание на произвольное внимание

— А теперь давайте немного поиграем: мы будем внимательно слушать друг друга, чтобы наши чувства не успевал превращаться в «град».

Выбирается ведущий. Дети становятся в колонну и маршируют под музыку (песня «По дороге с облаками»). Вперед идет ведущий. Когда музыка прекращается, все останавливаются и слушают команду ведущего, произнесенную шепотом, передают ее по «цепочке» и тотчас ее выполняют.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: