— Сейчас посмотрим, кого нужно похвалить сегодня мне. Давайте еще раз вспомним, что умеет делать вода, во что она умеет превращаться? (Отвечают.)
|
Докажите, что снег — это тоже вода.
Докажите, что пар — это тоже вода.
— Как вы думаете, когда наш «пар», наши эмоции и чувства
превращаются в воду? А потом эта вода «выливается» на других. Придумайте свой рассказ.
Рассказы детей.
— А если стекло в этом опыте сделать холодным-холодным, тогда что может случиться с капельками пара, когда они с ним столкнутся?
Послушайте историю.
Саша очень старался на занятии, но у него ничего не получалось. Вдобавок ко всему, когда мальчик уронил карандаши и начал их собирать, воспитательница сделала ему замечание, что он много отвлекается и не успеет закончить рисунок вовремя. В конце занятия воспитательница похвалила Стасика, который помог Саше собрать карандаши, а Саше вообще ничего не сказала. Саша сильно расстроился и стал ворчать себе под нос, что у него никогда ничего не получается.
|
|
После занятия дети пошли играть в игровой уголок. У Стасика не хватило деталей для постройки гаража. Саша подбежал к нему, стал пританцовывать и кричать: «Ха-ха-ха! Так тебе и надо! У тебя ничего не получится! Эх ты, растяпа!»
— Когда чувства Саши были похожи на «пар»? На «дождик»? На «град»?
Вместе с психологом дети делают вывод о том, в каких случаях наши чувства «замораживаются» и превращаются в «град» (в данном случае зависть). Обсуждается, что в этом случае надо делать (как «растопить лед).
Задание на произвольное внимание
— А теперь давайте немного поиграем: мы будем внимательно слушать друг друга, чтобы наши чувства не успевал превращаться в «град».
Выбирается ведущий. Дети становятся в колонну и маршируют под музыку (песня «По дороге с облаками»). Вперед идет ведущий. Когда музыка прекращается, все останавливаются и слушают команду ведущего, произнесенную шепотом, передают ее по «цепочке» и тотчас ее выполняют.