- Послушайте песню и попытайтесь представить, что вы -тоже капельки воды. Может быть, дождинки, может быть, -снежинки.
Включается аудиозапись с песней «Одна снежинка — еще не снег».
Свободный танец детей.
Ассоциации
— На Востоке, где очень ценят воду, потому что ее всегда не
хватает: там очень сухо и жарко — людей тоже сравнивают с
водой.
Про одних говорят, что они похожи на безводную пустыню. Почему, как вы думаете? Как можно назвать таких людей, которые никого не жалеют, ни о ком не заботятся, думают только о себе? (Ответы детей.)
Про иных — что они похожи на небольшой дождик в такой пустыне: немножко промочит землю, она откликнется на ласку — взойдут семена, и погибнут ростки, потому что дождик прекратился и умчался прочь вместе со случайной тучкой. Кто может сказать, что он тоже иногда так себя ведет? (Ответы детей.)
Другие люди похожи на теплый летний ливень, который оживляет все вокруг. Когда мы с вами такими бываем? (ОтвЛ ты детей.)
Опыты с привлечением детей
— Подумайте, какой дождик лучше: теплый или холодный? (Ответы детей.) Так и с людьми, когда хвалят нас — как теплый дождик, а когда ругают и делают замечание —
нас это как холодный дождик.
Вспомните случаи, когда вы попали под такой «холодный дождик». Что вы тогда почувствовали? Рассказы детей.
— Какую пользу принес вам тот холодный дождик? Ответы придумайте по схеме.
— А теперь вспомните, что случилось в вашей жизни: и было похоже на теплый дождик.
Рассказы детей.
— Очень часто дождик кажется нам теплым, когда нахвалят. Давайте попробуем сделать друг другу такой дожди!
Сейчас все встанут в круг и по очереди скажут друг другу добрые, ласковые слова, похвалят своего соседа и поделятся с ним своим теплым дождиком. Передавайте его в «ладошках» (сложенных горсточкой).
Действия детей.
— Какое у вас настроение? Как вы думаете, легче слушая
похвалу или хвалить другого? Почему?
Ответы детей.






