Физкультурная минутка

- Послушайте песню и попытайтесь представить, что вы -тоже капельки воды. Может быть, дождинки, может быть, -снежинки.

Включается аудиозапись с песней «Одна снежинкаеще не снег».

Свободный танец детей.

Ассоциации

— На Востоке, где очень ценят воду, потому что ее всегда не
хватает: там очень сухо и жарко — людей тоже сравнивают с
водой.

Про одних говорят, что они похожи на безводную пустыню. Почему, как вы думаете? Как можно назвать таких людей, кото­рые никого не жалеют, ни о ком не заботятся, думают только о себе? (Ответы детей.)

Про иных — что они похожи на небольшой дождик в такой пустыне: немножко промочит землю, она откликнется на лас­ку — взойдут семена, и погибнут ростки, потому что дождик пре­кратился и умчался прочь вместе со случайной тучкой. Кто мо­жет сказать, что он тоже иногда так себя ведет? (Ответы детей.)

Другие люди похожи на теплый летний ливень, который оживляет все вокруг. Когда мы с вами такими бываем? (ОтвЛ ты детей.)



Опыты с привлечением детей

— Подумайте, какой дождик лучше: теплый или холодный? (Ответы детей.) Так и с людьми, когда хвалят нас — как теплый дождик, а когда ругают и делают замечание —
нас это как холодный дождик.

Вспомните случаи, когда вы попали под такой «холодный дождик». Что вы тогда почувствовали? Рассказы детей.

— Какую пользу принес вам тот холодный дождик? Ответы придумайте по схеме.

— А теперь вспомните, что случилось в вашей жизни: и было похоже на теплый дождик.

Рассказы детей.

— Очень часто дождик кажется нам теплым, когда нахвалят. Давайте попробуем сделать друг другу такой дожди!
Сейчас все встанут в круг и по очереди скажут друг другу добрые, ласковые слова, похвалят своего соседа и поделятся с ним своим теплым дождиком. Передавайте его в «ладошках» (сложенных горсточкой).

Действия детей.

— Какое у вас настроение? Как вы думаете, легче слушая
похвалу или хвалить другого? Почему?

Ответы детей.







double arrow
Сейчас читают про: