Восприятие силуэта. Силуэт

Яркие, оригинальные образы героев сразу распознаются, вызывают симпатию и врезаются в память. Дизайнер персонажей собственно и работает над тем, чтобы добиться этой реакции. Одно из ключевых средствв разработке образа героя – это выразительный силуэт и характерные особенности, отличающие его от остальных «действующих лиц». Визуальная режиссура в решении характерных черт опирается и на группировку персонажей по цвету, форме, размерам объединяя их и выстраивая связи, и иерархию. Выстраивая такие «группы», ассоциируя их с определенным изобразительным решением (по силуэту, форме, декору и пр.), противопоставляя их друг другу, дизайнер помогает пользователю с первого взгляда определиться с ролью и характером персонажа, местом его в ряду других героев и его «родословной». Таким образом, например, две противоборствующие расы визуально противопоставляются друг другу, в их создании используется контрастный набор средств по отношению друг к другу.

Силуэт персонажа считывается и распознается в первую очередь (силуэт – однотонное плоскостное изображение любого объекта).

В визуализации силуэта требуется лаконичное решение, отбор, осторожность в детализации, стремление к выразительности. Обычно силуэт решается с помощью «заливки» одним сплошным тоном. Чтобы изображение вышло более точным, иногда силуэт дополняют белыми промежутками (контурами) между отдельными его частями. Силуэтные решения требуются как для реалистических, так и декоративных изображений (в зависимости от стилистики проекта).

Разнообразие деталей, богатство текстур и цветового решения и т. п. не перекрывают собой восприятие графической выразительности силуэта. Он остается визуальной доминантой, которая и доносит до зрителя основную информацию, особенно если объект находится на расстоянии. На зрительное восприятие влияет удаленность, особенности освещения, фокусировка камеры, зависимость от окружающих условий, что делает зачастую все детали и прочие изобразительные особенности менее отчетливыми и, как следствие, менее информативными, силуэт же не теряет своей выразительности в зависимости от окружающих условий.

Любой скетч начинается с пятна, с кляксы, в силуэте которой заключается, проглядывается, формируется будущий образ. Силуэты клякс, из которых «вынимаются» различные персонажи должны быть противопоставлены друг другу, отличаться. Интересная, оригинальная, легко читаемая форма силуэта персонажа делает его узнаваемым. Начиная с набросков, пятен и затем, продолжая эскизирование и деталировку, художники работают по принципу от общего к частному.

5. Линейка силуэтов

Из разработанных силуэтов персонажей собирается первоначальная линейка силуэтов – набор силуэтов, выполненных чистой заливкой тона без проработки деталей(см. рис. 9-11).

Обобщенно проработанный в тоне и в цвете вариант той же линейки с намеченными деталями (см. рис. 12, 20-23).

Линейка силуэтов разрабатывается как для поиска одного персонажа, так и (в основном) для поиска отдельного образа в цепочке других действующих лиц для отработки индивидуальности силуэта, его места в иерархии и особенностей по отношению к другим «объектам». Необходимо отметить как методически важное требование достижения разности силуэтов. Они должны выразительно и определенно отличаться друг от друга (см. рис. 9, 10 ­).


 


Рис. 9. Разработка силуэтов персонажей к мультфильму «Коралина в стране кошмаров». Художник Shannon Tindle. 2009 г.

 

Рис. 10. Разработка силуэтов персонажей компьютерной игры Overwatch


Рис. 11. Разработка силуэтов персонажей к игре Don't starve.

Разработчик: Klei Entertainment. Художник Jeff Agala. 2013 г.

Эскизирование.

Линейная прорисовка по созданному ранее наброску.

Доработка

На этой стадии обобщенно прорисовываются детали, первоначально разрабатывается типаж, поиск образа, индивидуальности ( см. рис. 12-14).


На стадии линейной проработки необходимо уделить должное внимание анатомическому построению, выявлению конструкции тела, пластики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: