1. Seegmiller, D. Digital Character Design and Painting / D. Seegmiller. – Charles River Media. Graphic series, 2003.
2. Belker, H. Сoncept design /H. Belker, S. Burg, J. Clyne, M. Goerner, N. Page, N. Pugh, S. Robertson. – Design Studio Press, Higuera Street. Culver City, 2003.
3. Уэйншенк, C. 100 главных принципов дизайна /C. Уэйншенк. – СПб.: Питер, 2012.
4. Bartle R. Designing Virtual Worlds / R. Bartle – United States: New Riders Games, 2003.
Дополнительная литература и другие информационные источники:
1. http://www.creatstudio.ru/message.php-msgid=428.htm
2. http://artlab.club/character_design/kak-sozdat-khoroshego-personazha.html
3. http://www.creativebloq.com/character-design/tips-5132643
4. http://zaitsev-film.26318-s-760.edusite.ru/p7aa1.html
5. http://www.drawmaster.ru/270-sozdanie-i-razrabotka-obraza-personazha.html
6. http://wartbook.ru/concept-art/
7. http://www.gamasutra.com/features/20000720/gard_01.htm
ОГЛАВЛЕние
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………… | 3 |
ДИЗАЙН ПЕРСОНАЖА……………………………………………………………….. | 5 |
ЗАДАНИЕ 1…………………………………………………………………………….. | 5 |
ЗАДАЧИ КОНЦЕПТ-АРТА……………………………………………………………. | 5 |
СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ…………………………………………………………. | 9 |
РАБОТА С РЕФЕРЕНСАМИ. ИЗУЧЕНИЕ АНАЛОГОВ. СБОР МАТЕРИАЛА….. | 9 |
РЕФЕРЕНСЫ……………………………………………………………………………. | 10 |
МУДБОРД……………………………………………………………………………….. | 11 |
СПЕЦИФИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ……………………………… | 13 |
Простой дизайн персонажа……………………………………………………………. | 13 |
Целевая аудитория……………………………………………………………………… | 14 |
Зависимость от игровой и демонстрационной среды……………………………….. | 15 |
Особенности авторского решения дизайна персонажа……………………………… | 15 |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА…………………………………………………………… | 16 |
ЗАДАНИЕ 2…………………………………………………………………………….. | 18 |
Этапы разработки дизайна персонажа…………………………………………………. | 18 |
1. Чтение сценария……………………………………………………………………… | 18 |
2. Сбор аналогов, референсов, концептов разных художников……………………… | 18 |
3. Эскизирование. Первые эскизы, наброски, пятна…………………………………. | 18 |
4. Восприятие силуэта. Силуэт…………………………………………………………. | 19 |
5. Линейка силуэтов……………………………………………………………………. | 20 |
6. Эскизирование. Линейная прорисовка по созданному ранее наброску. Доработка…………………………………………………………………………….. | 21 |
7. Индивидуальные пропорции, выражающие характер персонажа………………… | 23 |
8. Построение персонажа………………………………………………………………. | 28 |
9. Простота геометрии…………………………………………………………………. | 30 |
10. Влияние характера героя на стилистику его визуального……………………….. | 34 |
11. Аксессуары…………………………………………………………………………. | 34 |
12. Выбор цвета и цветовая гамма. Освещение………………………………………. | 35 |
13. Преувеличение характерных особенностей и деталей…………………………… | 38 |
14. Контраст…………………………………………………………………………….. | 38 |
15. Линейка персонажей……………………………………………………………….. | 40 |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА……………………………………………………………. | 42 |
ЗАДАНИЕ 3……………………………………………………………………………. | 44 |
Визуальная разработка…………………………………………………………………. | 52 |
Эскизы костюмов и реквизита. Использование референсов в работе над деталями…………………………………………………………………………….. | 53 |
Правильное окружение для персонажа……………………………………………….. | 54 |
Персонаж согласуется с окружающей средой………………………………………… | 55 |
Дизайн костюма…………………………………………………………………………. | 56 |
Эмоции персонажа……………………………………………………………………… | 69 |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА…………………………………………………………… | 72 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………. | 76 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………….. | 77 |
Учебное издание
Киргизов Юрий Витальевич
Концепт-арт окружения, архитектуры,
Объектов и персонажей. Персонажи
Издательский редактор Т. Н. Козлова
Учебное электронное издание сетевого распространения
Системные требования:
Электронное устройство с программным обеспечением
Для воспроизведения файлов формата PDF
Режим доступа: http//publish.sutd.ru/tp_get_file.php?id=2017884, по паролю
- Загл. с экрана.
Дата подписания к использованию 08.12.2017 г. Рег. № 884/17
ФГБОУВО «СПбГУПТД»
Юридический и почтовый адрес:
191028, С.-Петербург, ул. Большая Морская, 18
http// sutd.ru/