Стратегии формирования цепи поставок

J. Heizer[1] представляет следующие стратегии логистики.

1. Большое количество поставщиков. При данной стратегии поставщик удовлетворяет спрос и условия по «требуемым ценам». При этой стратегии поставщики имеют склонность активно конкурировать друг с другом. Этот подход поддерживает у поставщиков чувство ответственности за поддержку необходимых технологий, качества, затрат и расписания поставок. Недостатком является множество контактов с поставщиками, что отвлекает сотрудников на непроизводительные работы. Кроме того, требуется проводить систематический контроль качества продукции, так как продукция поступает из организаций, с которыми установлены отношения по проверке производства.

2. Малое количество поставщиков. Названная стратегия предполагает, что покупатель лучше наладит долгосрочные взаимоотношения с небольшим количеством надежных поставщиков, чем краткосрочные с большим количеством поставщиков. При небольшом количестве поставщиков можно приостановить рост цен на материальные ресурсы. Для этого увеличивается объем спроса, а следовательно, и загрузка мощностей поставщика. Рост масштаба производства позволяет добиться снижения себестоимости заказываемой продукции. С небольшим количеством поставщиков, каждый из которых имеет принятые на себя обязательства перед покупателем, можно организовать систему «Justintime».

3. Вертикальная интеграция. Такая стратегия означает развитие способности к выпуску товаров и услуг, предварительно купив или выкупив поставщика или дистрибьютора. Эта стратегия имеет преимущества в улучшении исследования и развития, качества и гибкости продукта.

4. Сеть кейретцу (сеть японских компаний, организованная вокруг главных банков) - Keiretsu.Производители иногда предлагают финансовую поддержку их поставщикам предоставлением займа. Поставщик затем становится частью коалиции компании, известной как кейретцу. Члены кейретцу имеют гарантию на долгосрочные отношения и, более того, на партнерство.

5. Виртуальные компании. Виртуальные компании полагаются на разнообразие взаимоотношений с поставщиками, обеспечивая потребность на обслуживание. Эти компании являются изменчивыми, двигая организационные границы, что позволяет им создавать уникальные предприятия, изменяя потребности рынка. Отношения с поставщиками могут обеспечить разнообразие услуг продавцов, таких как составление платежных ведомостей, найм персонала, разработка продукта, консультирование, производственные компоненты, тестирование и распространение продукта.

УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ В ЦЕПИ ПОСТАВОК

Целью управления ресурсами является поддержка эффективности операций через интеграцию приобретения, продвижения и хранения всех материалов. Если затраты на транспортировку и хранение высокие, необходимо делать акцент на управление ресурсами. Из-за высоких затрат на продвижение продукции фирма непрерывно оценивает стоимость потоков. Компании обычно продвигает материалы посредством следующих видов транспорта.

Автомобильный транспорт. Торговля перевозит этим транспортом большое количество ресурсов. Компании оказывают давление на торговцев для сбора и доставки вовремя без повреждения товаров. Торговые фирмы используют компьютерные технологии для управления перевозками, снижением потребления топлива, поиском наиболее эффективных путей.

Железнодорожный транспорт и контейнерные перевозки. Применение этого вида транспорта экономически выгодно при перевозках на большие расстояния, а также большегрузного оборудования, жидкого и твердого топлива, сыпучих и строительных материалов и другой сырьевой продукции.

Воздушный транспорт. Редко используется из-за высоких затрат. Используется в основном для национальных или интернациональных передвижений легких предметов, таких как медикаменты и оборудование медицинской, помощи, цветы, документы и т.д. Воздушный транспорт предоставляет скорость и надежность.

Водный транспорт. Один из старых способов перевозки. В основном перевозятся зерно, медикаменты, животные, нефтепродукты, а также пищевые продукты

Трубопроводный транспорт. Перспективный, развивающийся вид транспортировки жидких, газообразных и твердых в виде суспензий продуктов по трубам. Это - нефтепровод, газопровод и др.

Каждый вид транспорта обладает своими преимуществами для грузоотправителей с точки зрения скорости, возможностей, гибкости и стоимости. То же касается и свойственных каждому виду транспорта недостатков. Покупатель услуг должен знать преимущества и недостатки каждого вида транспорта и находить наиболее выгодный в соответствии с интересами и потребностями компании.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: