Совет по проблемам управления цепями поставок (SupplychainCouncil), членами которого являются 800 предприятий и организаций США, разработал и утвердил вариант компьютерной модели для оценки эффективности функционирования цепи поставок (SupplyChainOperationsReference) - SCOR - версия 6, 2002 г.
Модель SCORи система показателей для оценки эффективности цепей поставок реализуются в организациях РФ и стран СНГ Национальным Советом по цепям поставок. На первом уровне этой модели оптимизации подлежат пять функций (табл. 10.2). Всего насчитывается 13 показателей.
Таблица 10.2
Показатели эффективности цепи поставок [2]
Оптимизируемая функция | Определение функции | Показатель эффективности |
Надежность поставок | Способность ЦП обеспечить своевременную доставку нужного потребителю товара | Выполнение обязательств по срокам Коэффициент удовлетворенности спроса Точность выполнения заказа |
Оперативность функционирования | Быстрое реагирование ЦП на изменение спроса | Длительность периода выполнения заказа |
Гибкость | Оперативность перестройки ЦП при изменении ситуации на рынке | Интервал запаздывания реакции ЦП на изменение спроса |
Минимизация издержек функционирования | Расходы, связанные с эксплуатацией ЦП | Величина товарооборота Административно -управленческие расходы Стоимость, добавленная в ЦП |
Эффективность управления активами | Эффективность использования основных фондов и оборотных средств | Скорость денежного оборота в ЦП Величина запаса (в сутках) Оборачиваемость оборотных средств |
|
ПРОБЛЕМЫ ГЛОБАЛЬНОЙ ЦЕПИ ПОСТАВОК
Когда компании выходит на глобальный рынок, они ожидают, что их цепочка станет стратегическим вызовом. Система дистрибьюторов в некоторых странах может оказаться второстепенной и ненадежной. Кроме того, компании могут столкнуться с тарифными квотами. Более того, рыночная нестабильность, такая как девальвация, общепринята в заново возникшей индустриальной экономике. J. Heizerпредположил, что цепь поставок в глобальной окружающей среде должна быть:
1) достаточно гибкой для реагирования на внезапные изменения в области использования продукции, каналов распространения, пошлин на импорт и текущих ставок;
2) способной использовать компьютеры и технологии для управления перевозкой продукции;
3) укомплектованной местными специалистами, которые регулируют пошлины, торговлю, фрахт, потребителей и политические вопросы.