Закупка, выбор товара и поставщиков

Закупка - это приобретение товаров и услуг. В управлении затратами закупка является самой важной частью экономики фирмы. Для товаров и услуг стоимость закупки, как процента от продажи, достаточно значительна. С тех пор, как такая огромная часть выручки отводится закупке, эффективность стратегии закупки является важным компонентом. Закупка обеспечивает главную возможность снижения затрат и повышения маржинального дохода. Цели закупочной деятельности:

• помочь определить продукты и услуги, которые необходимы для эффективной деятельности фирмы и которые составляют основную часть оборотных средств;

• развитие, оценка и определение лучших поставщиков, цен и способов доставки продуктов и услуг.

Существует определенное руководство по изучению товаров. Например, следует осветить следующие положения [3]:

- описание товара, использование его в настоящее и будущее время;

- каким образом изготовлен товар, статус поставок и цены, необходимый труд;

- потребности нынешние и будущие, объем запасов и др.;

- оценка существующих производителей - местоположение, надежность, качество, ситуации с трудовыми ресурсами, сильные и слабые стороны каждого поставщика;

- цена, ее история и прогноз на будущее, факторы, определяющие цену, и др.;

- стратегия по снижению расходов на снабжение материальными ресурсами.

Результаты изучения товаров должны послужить основой для принятия решений оснабжении, а также обеспечить руководство компании информацией относительно закупок и цен на товары в будущем.

Если деятельность по изучению товара определяет что надо покупать, то деятельность по выбору поставщиков означает, у кого надо покупать. Фирма, решившая купить комплектующие изделия, должна выбрать приемлемых поставщиков-продавцов, на выбор которых влияют следующие факторы:

1) качество продукции и репутация поставщика;

2) исполнение доставки - объем, номенклатура, время;

3) затраты на хранение и транспортировку;

4) наличие предложения;

5) финансовая мощь поставщика;

6) производственное направление;

7) техническая поддержка;

8) послепродажное обслуживание;

9) взаимоотношения работника и продавца;

10) упаковка;

11) гарантии и ручательство.

ПР ИНЯ Т И Е РЕШЕНИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕ ИЛИ ПОКУПКЕ ПРОДУКЦИИ

Это порядок выбора между производством компонентов или услуги или покупки их в розницу у внешних источников. Роль департамента по розничной торговле состоит в оценке альтернативных поставщиков и обеспечении текущей, точной и полной информации важной, для их окончательного выбора.

Причины, по которым компания должна сама производить продукт:

1) низкие затраты на производство;

2) нет подходящих поставщиков;

3) нет гарантии нужной и своевременной поставки;

4) нет возможности для использования высвободившихся работников и оборудования;

5) существует возможность добиться желаемого качества при своем производстве;

6) возможность избежать заговора поставщиков;

7) поддержание талантов и способных сотрудников организации, предупреждая таким образом увольнение;

8) защита собственных разработок;

9) увеличение или поддержание размеров компании.

Причины для закупки продукции:

1) низкие затраты на приобретение;

2) высокий уровень качества продукции у поставщика;

3) поддержание приверженности поставщиков;

4) низкие затраты на хранение;

5) гарантия альтернативных источников;

6) не отвечающие требованиям управленческие и технические ресурсы организации;

7) улучшение взаимоотношений;

8) необходимость патентования защищенной секретностью продукции;

9) менеджмент, имеющий дело с основным бизнесом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: