Комплексно-тематическое планирование на сентябрь
Тема: «Месячник безопасности»
Цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением детей, формировать у детей представления о профессиях сотрудников детского сада. Формировать представления детей о правилах безопасного поведения в группе и участке детского сада.
Срок реализации: 01.09.2020-30.09.2020
Итоговое мероприятие: экскурсия по детскому саду
Дата проведения мероприятия: 22.09.2020
Тема недели | Временной период | Цель | Итоговое мероприятие | Работа с семьей |
Основы безопасности | 01.09-04.09.2020 | Закреплять представления детей об элементарных правилах поведения в детском саду и на участке. | Чтение Г.Шалаева «Как вести себя в детском саду» | Консультация для родителей «Безопасность дошкольника» |
Основы безопасности | 07.09-11.09.2020 | Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома и на улице. | Просмотр мультфильмов из серии «Уроки Тетущки Совы» | Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков по основам безопасного поведения. |
Детский сад, дружба | 14.09-18.09.2020 | Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. | Экскурсия по детскому саду | Консультации для родителей «Детский сад у нас хорош», «Формирование у детей дружеских взаимоотношений». |
Профессии в детском саду | 21.09-30.09.2020 | Расширять у детей представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар…) | Д/И «Все профессии важны». | Родительское собрание «Маленькие почемучки»» |
Неделя
|
|
Детский сад, дружба
Дни недели | НОД | Тема | Цель | Оборудование |
Понедельник | Физическая культура (по плану воспитателя по физической культуре) Познание (ФЦКМ) | «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь» | Уточнить знания о детском саде. Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. | Карточки лото с изображением сказочных героев, дощечки. Фотографии: общий вид детского сада, групповых помещений, музыкального и спортивного залов, кухни, медицинского кабинета…. |
Вторник | Музыка (по плану музыкального руководителя) Речевое развитие | Звуковая культура речи: звуки с и сь. | Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах, фразовой речи). | |
Среда | Познание (ФЦКМ) Физическая культура (на прогулке) (по плану воспитателя по физической культуре) | Поровну, столько-сколько. | Закреплять умение сравнивать две разные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой. маленький, больше меньше. | Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет полянки. Раздаточный материал. Грибочки, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки. |
Четверг | Музыка (по плану музыкального руководителя) Художественное творчество (Лепка/Аппликация) | Ушастая пирамидка | Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка. Показать приемы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому). | Пластилин, стеки, зубочистки или трубочки для коктейля, бусины для оформления мордочек (верхушек). |
Пятница | Художественное творчество (Рисование) Физическая культура (по плану воспитателя по физической культуре) | Картинки для наших шкафчиков | Создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок. | Бумажные квадраты разного цвета, но одинакового размера, бумажные полоски для обрамления картинок детьми (ширина 1 см, длина равна стороне бумажного квадрата для картинки). |
Неделя
|
|
Профессии в детском саду
Дни недели | НОД | Тема | Цель | Оборудование |
Понедельник | Физическая культура (по плану воспитателя по физической культуре) Познание (ФЦКМ) | Кто работает в детском саду? | Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. | Фотографии работников детского сада. Лист ватмана, клей, фломастеры, цветная бумага. |
Вторник | Музыка (по плану музыкального руководителя) Речевое развитие | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. | Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени. Приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. | |
Среда | Познание (ФЦКМ) Физическая культура (на прогулке) (по плану воспитателя по физической культуре) | Круг, квадрат, треугольник. | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче; широкий – узкий, шире-уже. | Демонстрационный материал. Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению, 5-7 воздушных шаров. Раздаточный материал. Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и кранного цветов (по 5 штук для каждого ребенка). |
Четверг | Музыка (по плану музыкального руководителя) Художественное творчество (Лепка/Аппликация) | Цветной домик. | Продолжать учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики («квадраты») или кирпичики («прямоугольники»). Показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. | Широкие полоски бумаги разного цвета (ширина 3-4 см, длина 12-15 см), листы бумаги разного цвета для фона, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеёнки. |
Пятница | Художественное творчество (Рисование) Физическая культура (по плану воспитателя по физической культуре) | Посмотрим в окошко | Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. | Листы бумаги белого или светло - голубого цвета, фломастеры, карандаши. |
Комплексно-тематическое планирование на октябрь
|
|