Фреска «Маэста» в ратуше (Палаццо Пцблико)

Занимает торцовую стену зала заседаний. Издалека создается впечатление, что стена покрыта ковром (шпалерой). Фигуры выдержаны очень светлых, золотисто-сияющих тонах и выглядят бесплотными, плоскими. Не пользуется классическими приемами фрески: он использовал наклеенные полоски золотой тисненой кожи (в нимбах), шёлка (в одеждах), бумаги (свиток в руках младенца Христа). Превратил композицию в произведение декоративно-прикладного искусства.

Кондотьер Гвидоричо де Фольяно на коне»

Задача – создать живописный памятник кондотьеру, воину-победителю. Подобные задачи когда-то решали античные скульпторы. Но перед нами уже памятник конкретному человеку.

Увековечил облик победителя, отбившего у противника две крепости, в зале Палаццо Публико. Изобразил кондотьера на коне, ступающего медленным шагом вдоль кромки изображения. С двух сторон от него две крепости которые он занял. Изобразил облик Гвидориччо с документальной точностью. Он закован в панцирь, поверх которого накинута золотистая хламида с гербовым рисунком из ромбов и виноградной лозы. Конь укрыт такой же попоной, поэтому всадник и конь сливаются в единую фигуру.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: