IV. Постановка задач урока.Слайд 7

Конспект урока для обучающихся 2 А класса, в соответствии с ФГОС НОО,

Прутовых Елены Камзуловны, учителя начальных классов МБОУ «Копьевская СОШ»

Тема: "Имена собственные. Заглавная буква в географических названиях"

Цель: Создание условий для осознания и осмысления блока новой информации.

Задачи:

Углубить знания об именах собственных, совершенствовать навыки правописания заглавной буквы в географических названиях, создать условия для ознакомления со словарными словами: город, улица, Россия;

Развивать аналитическое мышление, память, монологическую речь; формировать орфографические навыки; развивать творческие способности и исследовательские умения у учащихся.

Воспитывать познавательный интерес к истории своего поселка, чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

  • РегулятивныеУУД - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
  • Познавательные УУД –умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о географических названиях своего поселка.
  • Коммуникативные УУД умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, группе  оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Учебно-методическое обеспечение: У чебник «Русский язык», 2 кл./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - М.: Просвещение, 2017.

Необходимое оборудование и материалы для урока:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация (для корректного воспроизведения презентации, содержащей Flash-объекты (swf), необходима программа AdobeFlashPlayer),
  • раздаточный материал для парной,групповой  и индивидуальной работы (Приложение 1)

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел сейчас звонок.

Он сказал: “Начнем урок!”

Мы зашли тихонько в класс.
Встали все у парт красиво.
Поздоровались учтиво.
Тихо сесть, тетрадь открыть,
И наклонно положить.
Ручки взяли,
И число, все красиво написали.

Работа в «Экспертном листе» (Девятнадцатое  февраля. Классная работа.)

- Ребята хотите те ли вы стать умными, мудрыми, воспитанными? (Да).

- А что для этого необходимо сделать? (Для того чтобы человек стал умным, мудрым, воспитанными надо учиться,  делает все с хорошим настроением, хорошими мыслями и с настоящими друзьями

- Как вы понимаете смысл пословицы “Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости”. (Каждый день мы узнаем что-то новое). Слайд 1

Наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня,  мы отправляемся за новым запасом знаний. И в этом нам помогут наши пять пальцев: мизинец — буква М,«Мыслю — значит существую», безымянный Б, «Близость к цели», средний — С, «Состояние души, настроение», указательный — У, «Услуга, помощь, сотрудничество», большой — Б, «Бодрость, здоровье». Слайд 2







II. Чистописание.

Разминка для пальцев

- Прежде чем приступить к написанию, сделаем разминку для пальцев. (Делаем массаж пальчиков, перебираем их, загибаем или наоборот разгибаем пальцы, сложенные в кулак)

Раз, два, три, четыре, пять,
И на другой руке:
Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять:

Этот пальчик самый толстый,
Самый сильный и большой!
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал,
Он и ловок, и удал!
(прикоснулись к мизинцу левой руки  : Мысль. Знания.Информация.)

· Найдите одинаковый звук в словах: Р оман, Р ита, Пет р ович, Му р ка, Ки р ова.

(Звук [р].)

- Какой это звук? (Согласный, непарный, звонкий, твердый)

- В каком буквосочетании буква “р” обозначает мягкий согласный звук. (Ре, рье). Докажите.

- Какой буквой этот звук обозначается на письме? (Буквой «эр».)

- Сегодня на уроке мы будем работать над написанием буквы Р. Слайд 3,Слайд 4

- На что похожа букваР?

- Из каких элементов состоит заглавная буква Р?

– Прокомментируйте написание буквы. (Ставлю ручку на1/3 сверху в дополнительной строке, пишу наклонную до нижней линии рабочей строки. Выписываю клюшку. Ставлю ручку на 1/3 снизу в дополнительной строке, выписываю двойную клюшку).

· Напишите красиво и правильно заглавную букву Р. Подчеркните те буквы, которые у вас получились самыми красивыми.

 













РРР Ро Ре Рье

Моя Родина-

– Можно ли сказать, что на второй строке записано предложение? (Нет- это не предложение, так как мысль не закончена).

·  Спишите начало предложения (Моя Родина -)

– Чтобы дописать его, мы должны познакомиться с написанием нового словарного слова.

III. Словарная работа.

 А что это за слово, вы узнаете, если правильно отгадаете  загадку

Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою... (страну)

- В какой стране мы живём?

- Кто знает, от какого слова произошло слово Россия?

(Россы – это народ, который проживал на территории нашей страны в далёкой древности. Это были высокие светловолосые люди. Сейчас их называют россиянами).

 

· Допишите предложение, проговаривая по слогам новое словарное слово,  укажите орфограммы: Моя Родина - Р осс ия. Слайд5

 

· Определите “опасное” место. ( Россия: ударная гласная “и” во втором слоге. Значит в первом слоге “опасное” место: безударная “о”. Ее нужно запомнить. И ещё что мы видим в написании этого слова?- двойная согласная СС)

– Наша страна очень большая, в ней множество красивейших городов, но самый главный город, можно сказать, сердце страны это город… (Москва).

Москва-главный гор о д нашей России. Слайд 6

· Определите слабое место в слове гор о д. (город: ударная гласная “о” впервом слоге. Значит во втором слоге “опасное” место: безударная “о”. Ее нужно запомнить)

IV. Постановка задач урока.Слайд 7

– Почему слово Россия, Москва написали с большой буквы? (Название страны, название города)

– Где мы можем увидеть эти названия? (На географических картах).

– Название стран, городов, деревень, рек – это географические названия.

Учитель:

- Ребята,назовитетему нашего урока. (Тема урока: "Имена собственные. Заглавная буква в географических названиях") Слайд 8

Сегодня на уроке предстоит … (формулировка задач учащимися):

  • углубить знания  о собственных именах существительных,
  • совершенствовать навык правописания заглавной буквы в географических названиях,
  • узнать об истории возникновения названий улиц нашего поселка.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: