VI. Формирование новых знаний

1.“Открытие” новых знаний:

– Подумайте, почему необходимо давать названия странам, городам, рекам? (Чтобы отличать их друг от друга)

– Значит географические названия – это имена собственные или нарицательные? (Собственные).

– Сделайте вывод о том, как же нужно писать названия стран, городов, деревень, улиц, рек?(Названия стран, городов, деревень, улиц, площадей, рек нужно писать с заглавной (большой) буквы. Это- имена собственные). Слайд9

Упражнение в написании географических названий.

Задание 1. Прочитайте. Определите букву в написании географических названий. Докажите.

В (М,м)оскве много ул и ц, переулков, площадей. Все знают (К,к)расную площадь и

 (Т,т)верскую улицу. Слайд10, Слайд 11

V. Повторение изученного материала по теме «Заглавная буква в именах собственных и нарицательных».

1. Работа в паре (прикоснулись к указательному пальцу) Слайд12, Слайд 13

Задание 2. Прочитайте. Какое слово в каждой строчке лишнее? Почему?

1. м…дв..жата, в..р..бьишки, Ч..ковский.

2. к..мната, Дружок, Пушок.

3. Аб..кан, В..кзальная, В..лга., ул..ца.

 

· Вставите пропущенные буквы (используем планшет). Распределите слова в алфавитном порядке, не записывая их.

-Как пишутся собственные и нарицательные имена существительные? Стр.52,53 Правила

VI. Физкультминутка (прикоснулись к большому пальцу) Слайд14

Комплекс упражнений для снятия напряжения, улучшения мозгового кровообращения (СанПиН 2.4.2.2821-10)

1. Наклоны головы вперед, назад.

2. Поворот головы направо, налево.

3. Махом занести левую руку через правое плечо, голову повернуть налево и наоборот.

VII. Закрепление изученного материала (прикоснулись к безымянному пальцу)

Работа по учебнику. Самостоятельное применение знаний. Слайд 15, Слайд 16

Задание 3. Упражнение 102 на странице 60.Прочитайте.

Государство Россия, город Мурманск, гора Эльбрус, озеро Байкал, река Волга, улица Победы, остров Кипр, проспект Мира.

· Как вы думаете, выделенные слова – это собственные или нарицательные имена существительные? Объясните свой ответ.

· Спишите. Подчеркните заглавную букву в именах собственных.

2. Работа в группе (прикоснулись к указательному пальцу) Слайд 17, Слайд 18

Задание 4. Работа с деформированным предложением. (раздаточный материал)

· Вставьте пропущенные буквы и составьте предложения. Составьте текст. Что такое текст?

·  Запишите имена собственные.

· Запишите четвертое предложение, сделайте синтаксический разбор.

1 группа: Мы живем на планете З емля.

2 группа: В стране Р оссия.

3 группа: В поселке К опьево.

4 группа: Наша школа находится на улице П артизанская.

5 группа: Рядом протекает река Ч улым.

- Какими предложениями можно дополнить этот текст?

3. Игра «Угадай-ка» (прикоснулись к среднему пальцу) Слайд 19, Слайд 20

· Определите название улицы нашего поселка, выберите верный вариант ответа. Покажите его.

1. В целях увековечения памяти погибших в годы Великой Отечественной войны сестры и брата Екатерины Павловны и Николая Павловича Кукушкиных переименовали улицу Кирпичную в улицу …КУКУШКИНЫХ.

2. В целях увековечения памяти братьев-односельчан, погибших в годы Великой Отечественной войны Сомова Евгения Афанасьевича,Сомова Семена Афанасьевича,Сомова Алексея Афанасьевича переименовали улицу Сенную в улицу…БРАТЬЕВ СОМОВЫХ.

3. Сколько улиц в п. Копьево? Варианты ответов: 41, 45, 70.

4. В целях увековечения памяти Перта Степановича Ровенского, преподавателя музыки, композитора и организатора вокального ансамбля «Березонька» в 2015 году появилась новая улица… УЛИЦА РОВЕНСКОГО

(Текст зачитывают учитель, у ребят   варианты  ответов на карточках)

VIII. Обобщение.

Итак, какие слова относят к именам собственным?

- Как пишутся имена собственные в географических названиях? Сформулируйте вывод.

Имена собственные (схема)Слайд 21

    Игра “Самый внимательный” (прикоснулись к среднему пальцу)

    · Если вы согласны с моим утверждением, то хлопнете в ладоши.

    – Я называю имена собственные:
    Дима, котенок, дядя, Карина, собака, река, Барсик, Абакан, Хакасия, район, школа, Орджоникидзевский, Копьево.

     Молодцы!

    Учитель: Имена: Ученик: Андрей, Иван,
    Саша, Коля и Степан,
    Нина, Вера, Валентина,
    Маргарита и Марина.

    Учитель: Все фамилии: Ученик: Петров,
    Николаев, Снегирев.

    Учитель: Клички: Ученик:Барсик и Пушок,
    Мурзик, Шарик и Дружок.

    Учитель: Города: Ученик:Москва, Казань,
    Тула, Краснодар, Рязань.
    Вашингтон, Париж, Ханой –
    Хором: Пишу с буквы я большой.










    IX. Итог урока. Рефлексия. Слайд 22

    Учитель:

    – Какие же новые знания вы положили сегодня в свой сундучок?

    - Чем запомнился сегодняшний урок? 

    Сегодня на уроке Я…  

    • М: узнал, открыл для себя …(имена собственные вгеографических названияхпишутся с большой буквы, об истории наших улиц…)
    • Б: научился, смог… (составлять из слов предложения ….)
    • С: у меня получилось…, мне понравилось..
    • У: могу похвалить себя и своих одноклассников за … (работу в паре, группе)
    • Б:  для улучшения здоровья … (разминку для пальцев, упражнения для снятия напряжения,улучшения мозгового кровообращения, думал об осанке)

     (Дети оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников по заданной схеме.)

    - Ребята,  где на практике могут пригодиться знания полученные на уроке? (в  написании адреса)

    X. Домашнее задание(работа по карточкам).

     Написать свой адрес в мире.

    Куда:                                                                               Кому:

    страна ______________                                  фамилия _______________                               
    республика __________                                  имя    _______________
    район _______________                                 отчество _______________
    поселок_____________
    улица _______________

    XI. Оценивание  

     - Сегодня на уроке мы говорили   об именах собственных и нарицательных, совершенствовали навыки правописания заглавной буквы в географических названиях, работали с текстами, играли.  

    Посмотрите в «Экспертный лист» у кого все задания выполнены, сожмите пальчики в кулачок: буква К. «Концентрация на цели». Вы стали умнее, мудрее, воспитаннее, получив новые знания – цель достигнута.“Молодцы!”

     Отлично -... Хорошо-… Спасибо за урок! Слайд 23

    Приложение 1






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: