Ответ обоснуйте ссылками на соответствующие нормативные акты

 

Задача 6.

 

Раскройте различия в функциях и полномочиях помощников, советников и референтов Президента РФ.

 

Задача 7.

 

Охарактеризуйте основы организационно‑правового положения и компетенцию полномочных представителей Президента РФ в палатах Федерального Собрания РФ, в федеральных округах по действующему законодательству.

 

Задача 8.

 

На основе изучения гл. 6 Конституции РФ и Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2‑ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» раскройте основы организационно‑правового статуса и компетенции Правительства РФ как высшего исполнительного органа государственной власти РФ, ответив на следующие вопросы:

1) цели и задачи Правительства РФ;

2) осуществляемые им функции;

3) права и обязанности (полномочия);

4) организационно‑правовые формы и методы деятельности, т. е. реализация полномочий данного органа государственной власти;

5) взаимоотношения Правительства РФ с палатами Федерального Собрания, Президентом РФ, органами судебной власти, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Ответ на каждый вопрос обосновывайте ссылками на соответствующие статьи Конституции РФ и Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2‑ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».

 

Задача 9.

 

Используя Конституцию РФ и Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», назовите основные звенья системы органов исполнительной власти на федеральном уровне и раскройте их особенности.

 

Задача 10.

 

Вправе ли Президент РФ отменить акт федерального министерства? Обладает ли он подобными полномочиями в отношении:

1) акта губернатора;

2) акта Правительства РФ?

Ответ обоснуйте ссылками на соответствующие нормативные акты.

 

Задача 11.

 

Составьте схему основных звеньев системы аппарата исполнительной власти по Конституции РФ и укажите их соподчиненность.

Какие органы исполнительной власти являются:

1) высшими;

2) центральными;

3) территориальными;

4) местными?

 

Задача 12.

 

В каких нормативных правовых актах закреплена система (аппарат) исполнительной государственной власти на уровне Российской Федерации и ее субъектов?

Какие звенья выделяются в системе органов исполнительной власти на этих уровнях?

 

Задача 13.

 

Какие органы исполнительной власти являются выше‑, равно‑и нижестоящими по отношению к Министерству транспорта РФ?

 

Задача 14.

 

Какие правовые акты вправе принимать Правительство РФ? Каков порядок внесения в Правительство РФ и рассмотрения проектов актов? При ответе используйте нормы Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2‑ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» и Регламента Правительства РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260.

 

Задача 15.

 

Охарактеризуйте суть компетенции Правительства РФ по каждому из составляющих ее элементов: цели и задачи, функции, права и обязанности, организационные и правовые формы и методы деятельности. Ответ дополняйте ссылками на конкретные нормы Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2‑ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».

 

Задача 16.

 

Применительно к Министерству транспорта РФ (или любому другому министерству по вашему усмотрению) раскройте суть, а также взаимосвязь и соотношение понятий:

1) технико‑экономическая отрасль;

2) отрасль государственного управления;

3) система министерства;

4) аппарат министерства.

 

Задача 17.

 

Что представляет собой организационная структура аппарата органа исполнительной власти? Какие виды структурных подразделений составляют организационную структуру аппарата любого органа управления?

 

Задача 18.

 

В организационной структуре аппарата любого государственного органа исполнительной власти можно выделить пять специфических видов структурных подразделений:

1) руководство;

2) функциональные структурные подразделения;

3) отраслевые структурные подразделения;

4) контрольно‑надзорные подразделения;

5) вспомогательно‑обслуживающие подразделения.

При этом первые четыре из указанных видов призваны обеспечивать законность и дисциплину в аппарате и системе данного ведомства.

Дайте развернутую организационно‑правовую характеристику каждому виду структурных подразделений.

 

Задача 19.

 

Со ссылкой на конкретные статьи Конституции РФ и Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2‑ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» назовите и охарактеризуйте правовые основания, условия и порядок формирования Правительства РФ.

 

Задача 20.

 

Какими нормативными правовыми актами предусмотрены основания, условия и порядок формирования федеральных министерств и ведомств?

 

Задача 21.

 

Изучите Устав (Основной закон) какого‑либо субъекта Российской Федерации и соответствующий закон о правительстве данного субъекта. Назовите и охарактеризуйте правовые основания, условия и порядок формирования всей системы органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

 

Задача 22.

 

Наукой административного права выработаны различные критерии классификации органов исполнительной власти: по территориальным масштабам деятельности, по характеру компетенции, по методу принятия решений, по порядку формирования.

Дайте характеристику нескольким органам исполнительной власти (не менее пяти по вашему выбору) с точки зрения всех вышеуказанных классификационных критериев.

 

Задача 23.

 

Исторически сложились три основных типа построения аппарата органов управления и соответственноы три типа организационных структур: линейная, функциональная, отраслевая. Все многочисленные современные модификации структур построения аппарата органов управления основаны на смешении и превалировании одного из этих трех типов.

Дайте содержательную организационно‑правовую характеристику линейного, функционального и отраслевого типов организационных структур построения аппарата органов управления.

Изучите структуру центрального аппарата МВД РФ и ФСБ РФ на основе соответствующих положений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: