Тема: Доплаты и премирование

План:

1.Виды доплат и порядок их выплат.

2.Оплата труда в бригадах с применением КТУ.

3.Премирование.

 1.Доплаты, надбавки к заработной плате работников определяют в соответствии с Трудовым кодексом РФ, нормативными документами Правительства РФ, ОАО «РЖД». Структурные подразделения в коллективных договорах могут устанавливать более высокие гарантии с учётом своих возможностей. Это касается прежде всего компенсирующих доплат, надбавок и стимулирующих выплат.

 Все виды компенсационного характера делятся на 2 группы.

Первая группа – это доплаты и надбавки, которые не имеют ограничений по сфере трудовой деятельности и являются обязательными для подразделений всех форм собственности.

Сюда входят: доплаты за работу в выходные и праздничные дни, за сверхурочное время; несовершеннолетним работникам в связи с сокращением их рабочего дня; рабочим, выполняющим работы ниже присвоенного им разряда; при не выполнении норм выработки и изготовлении бракованной продукции не по вене работника; до среднего заработка в условиях, не предусмотренных законодательством.

 Вторая группа – это доплаты, которые в большинстве своём также обязательны, но о размерах их можно договорится с администрацией подразделения.

К ним относятся: доплаты и надбавки, вызванные специфическим характером работы, которые регулируются отраслевыми тарифными соглашениями и отражаются в коллективных договорах подразделения, например, доплата за работу выполненную в условиях труда с отклонением от нормальных, возмещение расходов работникам, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, и при служебных поездах в пределах обслуживаемых ими участков, оплата труда при сложных метеоусловиях, региональные компенсационные доплаты.

 Для работников железнодорожного транспорта предусмотрены следующие доплаты:

 - Рабочим, занятым на работах с тяжёлыми вредными условиями труда устанавливаются в размере 12%, а с особо тяжёлыми условиями труда до 24%. Доплаты устанавливаются по аттестации рабочих мест и начисляются за время фактической работы.

 - За работу в ночное время производится доплата в размере 40% от часовой тарифной ставки за каждый час работы в ночное время.

 - Работа в праздничные дни оплачивается не менее, чем в двойном размере. Работа в выходные дни по соглашению сторон компенсируется предоставлением другого дня отдыха, либо в денежной форме, не менее, чем в двойном размере.

 - Работа в сверхурочное время оплачивается за первые два часа не менее, чем в полуторном размере, а за последующие часы не менее чем в двойном размере. Работа сверх нормы рабочих часов, но в соответствии с графиком сменности не считается сверхурочной.

 - Работникам, постоянная работа которых, протекает в пути или имеет проездной характер, а также при служебных поездах в пределах обслуживаемого ими участка выплачивается надбавка, связанная с разъездным характером работы. Она составляет:

 - при нахождении в разъездах 12 и более дней в месяц – 20%.

 - при нахождении в разъездах менее 12 дней 1,5% в день.

 - действующая система оплаты труда предусматривает компенсации для лиц, работающих в тяжёлых климатических условиях.

 2. Распределение коллективного заработка между членами бригады производится в соответствии с тарифными ставками и фактически обработанным временем. Общий заработок распределяется таким образом, чтобы каждый член бригады получил заработную плату в размере соответствующем качеству и количеству затраченного труда. Индивидуальный вклад в результате коллективного труда учитывается с помощью КТУ. КТУ представляет собой обобщённую количественную и качественную оценку трудового вклада каждого работника смены. В соответствии с положением «о производственной бригаде на железнодорожном транспорте» минимальный размер заработной платы членов бригады не может быть ниже установленной им тарифной ставки за отработанное время, за исключением случаев брака или простоя по собственной вине.

 Доплаты в повышенном размере производятся при условиях выполнения бригадной особых производственных заданий.

 Установлены базовые коэффициенты трудового участия для старшего осмотрщика вагонов – 1,3; осмотрщика – ремонтника вагонов – 1,2; осмотрщика вагонов – 1,1; слесаря по ремонту подвижного состава и оператора – 1.

 На КТУ – влияет ряд факторов как повышающих, так и понижающих его.

 Факторы понижения КТУ:

 - брак в работе – до 100%;

 - пропуск «больных» вагонов из парка прибытия в парк отправления 100%;

 - задержки поезда на гарантийном участке до 30 минут – до 50%;

 - за отцепленный вагон после дачи технической готовности, некачественный осмотр и ремонт вагонов в поезде – до 50%.

 

 






double arrow
Сейчас читают про: