Организация буровых работ, технико-экономические показатели строительства скважин

  Строительство нефтяных и газовых скважин осуществляется силами самостоятельных специализированных предприятий – управлениями буровых работ (УБР), экспедициями и другими предприятиями – подрядчиками.

Заказчиками строительства скважин могут быть Государственный комитет РФ по геологии, нефтегазодобывающие предприятия.

Основной целью функционирования буровых предприятий является получение прибыли за счет строительства скважин, которые, в свою очередь, становятся основными производственными фондами заказчика.

Строительство скважин – сложный, многостадийный процесс включающий в себя затраты времени на: а) подготовительные – работы к строительству скважины (Тпс); б) строительство или передвижение и монтаж буровой вышки и привышечных сооружений (Тст); в) монтаж бурового и силового оборудования (Тм); г) подготовительные работы к собственно бурению скважины (Тпб); д) бурение и крепление ствола скважины (Тк); е) испытание (опробование) пластов на продуктивность (Ти); ж) демонтаж бурового и силового оборудования, разборку или подготовку к передвижению вышки, привышечных сооружений (Тд).

Выполнение перечисленных этапов работ требует создания в буровом предприятии соответствующих специализированных подразделений. Примерная организационная структура такого предприятия предоставляется следующим образом:

 

База производственного обеспечения АППАРАТ управления Вышкомонтажный цех
Прокатно-ремонтный цех бурового оборудования   ЦИТС Группа крепления скважин
Прокатно-ремонтный цех электрооборудования   РИТС                     РИТС   Группа опробования скважин
Прокатно-ремонтный цех забойных двигателей   Б                              Б Автотранспортная колонна
Цех пароводоснабжения У                             У Р                              Р Строительно- монтажное
Цех промывочных жидкостей б                              б р                              р управление Жилищно
Цех автоматизации производства и                              и г                               г эксплуатационное управление
Инструментальная площадка а                              а д                              д ы                             ы Проектно-сметное бюро Сектор соцкультбыта

 

   Планово – организационные и оперативно – хозяйственные функции аппарата управления делятся, в основном, на задачи планово – перспективного развития и оперативного развития оперативного управления производством.

В перспективном плане (3-5 и более лет) намечаются основные направления и темпы развития буровых работ, пути совершенствования техники и технологии.

В текущем плане (годовом) с разбивкой по кварталам приведены этапы строительства скважин (план-график строительства скважин).

Оперативное (месячное, декадное, суточное) планирование представляет собой детальные графики работ на каждом объекте и контроль за ходом выполнения заданий.

Результаты работы бурового предприятия и отдельных бригад оцениваются с помощью следующих технико-экономических показателей (ТЭП):

а) механическая скорость проходки- V [м/ч]: эта скорость величина переменная, она меняется даже в течение одного долбления. Средняя v по скважине равна:

V=L/Tб                                           (2.1)

где L-длина скважины; Тб - время механического бурения скважины (ч)

б) Рейсовая скорость проходки - V [м/ч], характеризует интенсивность углубления за время рейса долота. Средняя Vp по скважине равна

                           Vp=L/(Тб+Тспо+Тн+Твсб)           (2.2)

где Тспо, Тн, Твсб- время, затрачиваемое соответственно на проведение спуско-подъемных операций, наращивание инструмента, вспомогательные работы при бурении, ч.

в) техническая скорость бурения – Vт [м/ст. м-ц], представляет собой среднюю проходку за 1 станко-месяц производительного времени бурения и крепления скважины

                              Vт=720*L/Тпр                              (2.3)

где Тпр- производительное, т.е. технически необходимое время бурения и крепления скважины, ч.

                              Тпр=Тб+Твсп+Ткр                       (2.4)

где Твсп – время, затраченное на вспомогательные работы при бурении и креплении, ч; Ткр- время крепления, ч.

г) кеоммерческая скорость бурения – Vк [м/ст. м-ц], представляет собой среднюю проходку за 1 станко-месяц календарного времени бурения и крепления скважины

                               Vк=720*L/Тк                                (2.5)

где Тк - календарное время бурения бурения и крепления скважины, ч.

                                Тк=Тпр+Тнпр                               (2.6)

где Тнпр – непроизводительное время, затрачиваемое на ликвидацию нарушений производственного процесса

                                 Тнпр=Тр+То+Та+Тпт                (2.7)

где Тр, То, Та, Тпт– время затрачиваемое соответственно на ремонтные работы (кроме нормативного времени), ликвидацию осложнений, аварий, на простои по организационным причинам.

д) цикловая (полная) скорость бурения Vц [м/ст. м-ц], представляет собой среднюю проходку на 1 станко – месяц цикла строительства скважины

                                 Vц=720*L/Тц                                (2.8) 

где Тц – продолжительность цикла строительства скважины

                                 Тц=Тпс+Тст+Тм+Тпб+Тк+Тн+Тд (2.9)

е) средняя проходка на долото – h [м]

                                  h=L/Nш                                         (2.10)

где Nш – число израсходованных для бурения скважины долот, шт

ж) Процент производительного времени – ПВ [%]     

                                  ПВ=(Тпр/Тк)*100                            (2.11)

з) стоимость строительства скважины определяется как для скважины в целом, так и на 1 метр проходки; она зависит от уровня организации буровых работ, геологических условий и вида бурения (в значительной степени от длины скважины). Стоимость 1 метра проходки примерно обратно пропорциональна Vк и вычисляется для одного долбления по формуле:

                                   С=[Сд+Сч (Т+Тсоп)]/ h                (2.12)

где Сд, Сч – соответственно стоимости долота и 1 часа работы буровой установки; Т – время долбления; h- проходка за время Т; Тсоп – время, затрачиваемое на Сд, наращивания и вспомогательные работы н 1 рейс долота (Тсоп=Тспо+Тн+Твсп).

Существуют и другие ТЭП строительства скважин.

Между скоростями бурения имеют место соотношения:

                    V>Vp>Vт>=Vk>Vц                                (2.13)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: