Общая характеристика учебного предмета

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ХИМИЯ»

 

Классы

 

 

Базовый уровень

 

 

Для образовательных организаций,

 

реализующих программы среднего общего образования

 

Донецк

 

2020


 

 

Составители:

 

Дробышев Е.Ю., учитель химии МОУ «Средняя школа №4 города Макеевки», учительвысшей категории, учитель-методист

 

Козлова Т.Л., заместитель директора по научно-методической работе, учитель химии

 

Государственного бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Республиканский лицей-интернат «Эрудит» – центр для одаренных детей» Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, учитель высшей категории, учитель-методист, заслуженный учитель Украины

 

Разумова Н.Г., учитель химии МОУ «Школа № 150 г. Донецка»,учитель высшей категории,учитель-методист

 

Бахтин С.Г., доцент кафедры биохимии и органической химии ГОУ ВПО «Донецкийнациональный университет», кандидат химических наук

 

 

Научно- методическая редакция:

 

Зарицкая В. Г., проректор по научно-педагогической работе ГОУ ДПО «ДонРИДПО», кандидат филологических наук, доцент

 

 

Рецензенты:

 

Игнатов А.В., проректор по воспитательной и социальной работе со студентами ГОУ ВПО«Донецкий национальный университет», кандидат химических наук, доцент Кириченко В.Г.,заместитель директора методического центра управления образования

 

администрации г. Макеевки, учитель химии высшей категории

Столбцова Н.В., учитель химии МОО «Харцызская средняя школа с углубленным

 

изучением отдельных предметов № 25», учитель химии высшей категории, учитель-методист

 

 

Технический редактор, корректор:

Шевченко И.В., методист отдела издательской деятельности ГОУ ДПО «ДонРИДПО»

 

Примерная программа по учебному предмету «Химия». 10-11 классы (базовый уровень) /сост.

 

Дробышев Е.Ю., Козлова Т.Л., Разумова Н.Г., Бахтин С.Г.– 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 21 с.

 

 

©, ГОУ ДПО «ДонРИДПО», 2020




СОДЕРЖАНИЕ

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА....................................................................................................................... 4

 

II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.................................................................................. 6

 

III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН....................................................................................................... 9

 

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.............................................................................................. 10

 

10 класс................................................................................................................................................................................ 10

 

11 класс................................................................................................................................................................................ 13

 

V. ПЕРЕЧЕНЬ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ОПЫТОВ..... 15

 

VI. ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

 

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ»........................................................................................................... 16

 

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................................................... 21


 

3




I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Примерная программа среднего общего образования по учебному предмету «химия» для обучающихся10-11 классов базового уровня общеобразовательных организаций составлена на основании Государственного образовательного стандартасреднего общего образования Донецкой Народной Республикипримерной основной образовательной программы среднего общего образования, концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики.

 

Статус документа

 

Примерная программа среднего общего образования по учебному предмету «химия» дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. В программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчетных задач.

 

Программа выполняет две основные функции:

 

· информационно-методическая функция позволяет всем участникамобразовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развитияобучающихся средствами данного учебного предмета;

 

· организационно-планирующая функция предусматривает выделение этаповобучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

 

Структура документа

Примерная программа включает семь разделов:

 

· пояснительную записку;

 

· основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса;

 

· требования к уровню подготовки выпускников общеобразовательных организаций, освоившихобразовательную программу среднего общего образованияпо учебному предмету«химия»;

 

· учебно-тематический план;

 

· программу курса химии для 10-11 класса с распределением учебных часов по разделам и темам курса с рекомендуемой последовательностью изучения тем;

 

· требования к предметным результатам усвоения учебного предмета «химия»;

 

· требования к оцениванию учебных достижений обучающихся по учебному предмету «химия».

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Среднее общее образование – заключительнаяступень общего образования. Содержание среднего общего образования направлено на решение следующих задач:

 

• завершение общеобразовательной подготовки в соответствии с Законом «Об образовании»;

 

• реализация предпрофессионального общего образования, позволяющего обеспечить преемственность общего и профессионального образования.

 

Важнейшей задачей обучения на этапе получения среднего общего образования является подготовка обучающихся к осознанному выбору дальнейшего жизненного пути. Обучающиеся должны самостоятельно использовать приобретённый в общеобразовательной организации опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Главные цели среднего общего образования состоят:

 

• в формировании целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;

 

• в приобретении опыта познания, самопознания, разнообразной деятельности;

 

• в подготовке к осознанному выбору образовательной и профессиональной траектории.


 

4


В системе естественнонаучного образования химия как учебный предметзанимает важное место в познании законов природы, в жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.

 

Особенностью изучения учебного предмета «химия» в курсе среднего общего образованияявляется опора на знания, полученные при изучении курсахимии 8-9 классов.Результатом этого явилось то, что некоторые, преимущественно теоретические темы курса химии образовательной программы основного общего образования, рассматриваются снова, но уже на более высоком, расширенном и углубленном уровне – с целью формирования целостной химической картины мира и для обеспечения преемственности между основным и средним уровнем образования.

 

В изучении курса химии большая роль отводится химическому эксперименту,

 

который представлен практическими работами, лабораторными опытами и демонстрационными экспериментами. Очень важным является соблюдение правил техники безопасности при работе в химической лаборатории.

 

Курс химии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения и грамотная речь, способствующие:

• правильному использованию химической терминологии;

 

• развитию потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;

 

• развитию способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: