Используем шпоночное соединение
Подберем посадочный диаметр вала, при этом желательно предусмотреть возможность установки подшипника без съема призматической шпонки.

Где
– посадочный диаметр подшипника;
– глубина паза в ступице, предварительно зададимся размерами шпоночного соединения. По ГОСТ 23360-78 для предварительно принятого диметра вала d = 32 мм: b = 10 мм; h = 8 мм; s = 0,4 – 0,6 мм; глубина паза на валу t1 = 5 мм; глубина паза на ступице t2 =3,3 мм.
Подберем новый диаметр вала, который будет удовлетворять поставленному условию.

Глубину паза на ступице выберем из следующего диапазона диаметров (22…30 мм) t2 =3,3 мм.
По ГОСТ 6636-69 принимаем 
Проверим выполнение условия

Выбираем призматическую шпонку со скругленными торцами.
По ГОСТ 23360-78 для диметра вала d = 26 мм: b =8 мм; h = 7 мм; s = 0,25 – 0,4 мм; глубина паза на валу t1 = 4 мм; глубина паза на ступице t2 =3,3 мм.
Принимаем для чугунной ступицы, неподвижного соединения и постоянной нагрузки
.
Определим расчетную длину шпонки

Длина шпонки с закругленным торцом
. По ГОСТ 23360-78 принимаем длину шпонки
= 28
.
Длина ступицы колеса
– условие выполняется.






