Подбор посадки с натягом
Среднее контактное давление (МПа)

Где K – коэффициент запаса сцепления (для колес промежуточных валов редукторов K = 4,5); T – вращающий момент на колесе; d – диаметр соединения; l - длина сопряжения; f – коэффициент сцепления (сталь – сталь при сборке нагревом f=0,14).
Деформация деталей (мкм)

Модули упругости первого рода
.
Коэффициенты Пуассона 
Определим коэффициенты деформации деталей


Следовательно,

Поправка на обмятие микронеровностей

Где
и
– среднее арифметическое отклонение профиля поверхности для вала и ступицы соответственно.
Определяем минимальный натяг (мкм), необходимый для передачи вращающего момента

Определяем максимальный натяг (мкм), допускаемый прочностью охватывающей детали

Где
мкм – максимальная деформация, допускаемая прочностью деталей соединения, где
меньшее из двух: 
Выбираем посадку при соблюдении условий
.
Так как не одна из предусмотренных стандартом посадок не входит в нужные интервалы, применим шпоночное соединение.
Выбираем призматическую шпонку со скругленными торцами.
По ГОСТ 23360-78 для диаметра вала d = 48 мм: b = 14 мм; h = 9 мм; s = 0,4 – 0,6 мм; глубина паза на валу t1 = 5,5 мм; глубина паза на ступице t2 = 3,8 мм.
Принимаем для стальной ступицы, неподвижного соединения и постоянной нагрузки
.
Определим расчетную длину шпонки

Длина шпонки с закругленным торцом
. По ГОСТ 23360-78 принимаем длину шпонки
= 40
.
Длина ступицы колеса
– условие выполняется.
Осевая фиксация зубчатого колеса осуществляется заплечником вала, распорной втулкой и торцом внутреннего кольца подшипника. (Для гарантии контакта торцов втулки и колеса предусматривают зазор
между уступом вала и торцом ступицы колеса).






