Подбор делаем по ГОСТ Р 50895-96 по номинальному крутящему моменту и посадочному диаметру. Муфты должны обеспечивать 90%-ный ресурс не менее 17000 ч. Установка на вал будет осуществляться призматической шпонкой

Где
– номинальный крутящий момент на валу;
– коэффициент, учитывающий степень ответственности передачи (авария машины);
- коэффициент, учитывающий условия работы (при спокойной работе равномерно нагруженных механизмов);
– коэффициент углового смещения (угол перекоса вала
.
Подберем посадочный диаметр вала, при этом желательно предусмотреть возможность установки подшипника без съема призматической шпонки.

Где
– посадочный диаметр подшипника;
– глубина паза в ступице, предварительно зададимся размерами шпоночного соединения. По ГОСТ 23360-78 для предварительно принятого диметра вала d = 60 мм: b = 18 мм; h = 11 мм; s = 0,4 – 0,6 мм; глубина паза на валу t1 = 7 мм; глубина паза на ступице t2 =4,4 мм. Материал ступицы зубчатой муфты – это сталь 50Л (
.
Определим расчетную длину шпонки

Длина шпонки с закругленным торцом
. По ГОСТ 23360-78 принимаем длину шпонки
= 80
.
Длина ступицы колеса 
Выбираем компенсирующую зубчатую муфту 2500 - 60 - 1 У2 ГОСТ Р 50895 – 96.
|
| d, мм | D, мм | D1, мм | D2, мм | l, мм | L, мм | B, мм | Параметры зубчатого зацепления, мм | nmax, мин-1 | ||||||
| m | z | b | A | ||||||||||||
| 2500 | 60 | 250 | 135 | 85 | 105 | 220 | 34 | 3,0 | 36 | 20 | 75 | 80 | |||
Проведем проверочный расчет
Износ зубьев муфты в течении ресурса следует считать допустимым, если на рабочих поверхностях средние контактные давления

Где
– коэффициент концентрации нагрузки;
– длина зуба, мм;
- рабочая длина зуба;
– допускаемое давление;
– число зубьев;
- диаметр делительной окружности полумуфты; m – модуль зацепления.
При работе в условиях смещения соединяемых валов возникают дополнительная сила
, Н, и изгибающий момент
, Нм, нагружающие вал









