Подбор компенсирующей зубчатой муфты

 

Подбор делаем по ГОСТ Р 50895-96 по номинальному крутящему моменту и посадочному диаметру. Муфты должны обеспечивать 90%-ный ресурс не менее 17000 ч. Установка на вал будет осуществляться призматической шпонкой

Где  – номинальный крутящий момент на валу;  – коэффициент, учитывающий степень ответственности передачи (авария машины);  - коэффициент, учитывающий условия работы (при спокойной работе равномерно нагруженных механизмов);  – коэффициент углового смещения (угол перекоса вала .

Подберем посадочный диаметр вала, при этом желательно предусмотреть возможность установки подшипника без съема призматической шпонки.

Где  – посадочный диаметр подшипника;  – глубина паза в ступице, предварительно зададимся размерами шпоночного соединения. По ГОСТ 23360-78 для предварительно принятого диметра вала d = 60 мм: b = 18 мм; h = 11 мм; s = 0,4 – 0,6 мм; глубина паза на валу t1 = 7 мм; глубина паза на ступице t2 =4,4 мм. Материал ступицы зубчатой муфты – это сталь 50Л (.

Определим расчетную длину шпонки

Длина шпонки с закругленным торцом . По ГОСТ 23360-78 принимаем длину шпонки  = 80 .

Длина ступицы колеса

Выбираем компенсирующую зубчатую муфту 2500 - 60 - 1 У2 ГОСТ Р 50895 – 96.

d, мм

D, мм

D1, мм

D2, мм

l, мм

L, мм

B, мм

Параметры зубчатого зацепления, мм

nmax, мин-1

m

z

b

A

2500 60 250 135 85 105 220 34 3,0

36

20

75 80
                               

 

Проведем проверочный расчет

Износ зубьев муфты в течении ресурса следует считать допустимым, если на рабочих поверхностях средние контактные давления

 Где  – коэффициент концентрации нагрузки;  – длина зуба, мм;  - рабочая длина зуба;  – допускаемое давление;  – число зубьев;  - диаметр делительной окружности полумуфты; m – модуль зацепления.

При работе в условиях смещения соединяемых валов возникают дополнительная сила , Н, и изгибающий момент , Нм, нагружающие вал


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: