Техника безопасности при выполнении лабораторного практикума

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНА ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

КАФЕДРА «ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К проведению лабораторных работ по дисциплине

АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВАМИ

Для студентов заочной формы обучения

Специальности 23.05.03

«Подвижной состав железных дорог»

(специализация «Локомотивы», квалификация (степень) «Специалист»)

Донецк

ДОНИЖТ

2018

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНА ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

КАФЕДРА «ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К проведению лабораторных работ по дисциплине

АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВАМИ

Для студентов заочной формы обучения

Специальности 23.05.03

«Подвижной состав железных дорог»

(специализация «Локомотивы», квалификация (степень) «Специалист»)

Рассмотрены на заседании

кафедры «Подвижной состав

железных дорог»

Протокол № __ от __.__.2018 г.

 

Утверждены на заседании

учебно-издательского совета ДОНИЖТ

Протокол № __ от __.__. 20__ г.

Донецк

ДОНИЖТ

2018

УДК 53.083

Методические указания к проведению лабораторных работ по дисциплине «Автоматизация управления локомотивами» для студентов заочной формы обучения специальности 23.05.03 «Подвижной состав железных дорог» (специализация «Локомотивы», квалификация (степень) «Специалист») / сост. М. Ю. Ткачев, К. А. Рябко. – Донецк: ГОО ВПО «Донецкий институт железнодорожного транспорта», 2018. – 18 с.

Отражены цели и задачи лабораторного практикума по дисциплине «Автоматизация управления локомотивами» для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 23.05.03 «Подвижной состав железных дорог». Описаны структура лабораторных работ, порядок подготовки к ним, последовательность операций и действий, направленных на выполнение поставленных задач, указаны форма представления результатов работы и порядок защиты отчетов по выполненным заданиям, даны рекомендации по использованию теоретического материала.

 

Составители: Ткачев М.Ю., к.т.н., доцент кафедры «Подвижной состав железных дорог»; Рябко К.А., к.т.н., доцент кафедры «Подвижной состав железных дорог».

 

Рецензенты: д.т.н., профессор Н.В. Паламарчук

к.т.н., доцент Ю.В. Кривошея

Ответственный за выпуск:

заведующий кафедрой, д. т. н., профессор Н. В. Паламарчук

 

 

© М. Ю. Ткачев, К. А. Рябко

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ......................... 5

2 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ

ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА..................................6

3 ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ.................................. 7

Лабораторная работа № 1 «Автоматические системы управления

грузовых локомотивов».............................................7

Лабораторная работа № 2 «Автоматические системы управления пассажирских локомотивов».........................................9

Лабораторная работа № 3 «Автоматические системы управления

электропоездов».................................................. 14

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.....................18



ОРГАНИЗАЦИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Лабораторную работу выполняет группа студентов. График проведения лабораторных работ студенты получают заранее на кафедре у преподавателя (руководителя работ).

Выполнение лабораторного практикума включает следующие этапы:

- внеаудиторная подготовка к лабораторной работе;

- контроль степени готовности студентов к выполнению задания;

- выдача индивидуального задания;

- подготовка материальной части;

- выполнение индивидуального задания;

- обработка полученных результатов; 

- оформление отчета;

- защита отчета о выполненной лабораторной работе.

При внеаудиторной подготовке к лабораторным работам студенты изучают настоящие методические указания, а также теоретический материал, указанный в работе. При этом помимо конспекта лекций надлежит использовать рекомендуемые учебники, учебные пособия, акцентируя внимание на выделенных в методических указаниях ключевых моментах.

Контроль степени готовности студентов к выполнению лабораторного задания проводится путем устного опроса по материалу, имеющему непосредственное отношение к предстоящей работе. При этом считаются подготовленными только те студенты, которые знают цель поставленного задания; задачи, стоящие перед исполнителями работы и методы их решения; физическую сущность изучаемого явления; содержание осваиваемой методики; назначение всех выполняемых элементарных операций; основные требования техники безопасности и санитарии при выполнении индивидуальных заданий; структуру и содержание отчета о выполненной работе.

При выдаче индивидуального задания из группы студентов, допущенных к выполнению лабораторной работы, формируют подгруппы по 3…4 человека. Задание каждой подгруппе определяют с учетом содержания работы и факторов, влияющих на ее результаты.

Подготовка материальной части к выполнению индивидуального задания состоит в подборе, проверке и приведении в рабочее состояние контрольных и измерительных приборов, приспособлений, а также материалов.

Защищают отчет о лабораторной работе в течение семестра или при сдаче зачета. Преподаватель при этом оценивает содержание отчета, качество его оформления и ответы на заданные вопросы.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА

Причины травматизма студентов при выполнении лабораторного практикума могут быть самыми различными, но основными из них являются пренебрежение правилами внутреннего распорядка и поведения, игнорирование правил техники безопасности, умышленное нарушение трудовой или технологической дисциплины, использование неисправного оборудования, приборов, инструментов и приспособлений. Целям предупреждения травматизма служат вводный инструктаж для ознакомления студентов с внутренним распорядком в учебных помещениях университета, первичный инструктаж для разъяснения специфических особенностей поражающих факторов в предметных аудиториях и лабораториях кафедры, а также повторный инструктаж, направленный на предупреждение травматизма при выполнении конкретного задания.

При выполнении лабораторных работ необходимо строго соблюдать следующие правила:

- неукоснительно выполнять правила внутреннего распорядка в учебных

помещениях института и кафедры;

- детально ознакомиться с настоящим разделом методических указаний;

- знать самые распространенные виды поражений и поражающих факторов

в лаборатории и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;

- приступая к выполнению задания, принять меры по предупреждению

наиболее вероятных поражений;

- пользоваться только исправными приспособлениями, оборудованием;

- запрещается включать лабораторные установки без разрешения

  руководителя занятия;

- запрещается находиться в рабочей зоне включенной установки;

- на рабочие установки нельзя опираться и без надобности трогать их

   руками;

- не загромождать рабочее место и подходы к нему;

- запрещается уходить со своего рабочего места и переходить на другое

   без разрешения преподавателя;

      - категорически запрещается прикасаться к проводам, клеммам, открывать

  дверцы электрошкафов, находящихся под напряжением;

- при возникновении аварийной ситуации в лаборатории все студенты

  должны быть немедленно эвакуированы в безопасную зону;

- при получении травмы студентом преподаватель обязан оказать ему

  первую медицинсткую помощь, а в случае необходимости направить в

  ближайшее медицинское учреждение;

- по окончанию работы необходимо тщательно убрать рабочее место и

  аккуратно уложить инструмент и приспособления в отведенные для них 

  места;

- после проведения работы необходимо отключить электрооборудование

   от источников питания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: