Циклы общения одитинга 6 страница

А второй подход – улучшить способность человека проводить этоесть. Другими словами, идентифицировать, обнаруживать, находить. И здесь у нас имеется момент, когда мы можем увидеть разницу между саентологом и медиком, при помощи которого мы можем отличить порядочные цивилизации от паршивых цивилизаций; мы можем определять прямо на основании этого.

Эта часть вселенной, кстати говоря, страдает от сверхдозы паршивых цивилизаций. Понимаете? Вот от чего она страдает. Очевидно, в недавние времена она была завоевана (в последние несколько сотен тысяч лет), однако те, кого завоевали, уже сами заранее создали для того предпосылки – посредством установления такой системы правления, они сами способствовали собственному падению, понимаете? Они все подготовили для завоевания тем, что сами применяли технологию разума, которая создавала рабов. Они имплантировали свои собственные войска. Ох-ох-ох-ох-ох-ох-ох-ох-ох-ох-ох-ох, ах-ах-ах-ах-ах-ах-ах-ах-ах-ах-ах-ах-ах-ах.

“Мы дадим ему установку быть лояльным солдатом, храбро сражаться, никогда не сдаваться до тех пор, пока живо его тело, быть верным империи”.

Вот мы хотим кого-то имплантировать, да? Однако помните о том, что каждый из тех пунктов, который мы будем вводить, для стабильности должен иметь отрицательный пункт! И это не только сбавит мощность на 50 процентов, это еще и введет линию предательства. Это в громадной степени урежет его силу, потому что если какая-то империя начинает создавать себе сторонников подобным способом, то у нее возникает с ними множество хлопот, понимаете? “Да, нужно помочь генералу сесть в автомобиль”, – и его заталкивают в автомобиль с такой силой, что тот вываливается с другой стороны, из противоположной двери, понимаете? Это несчастный случай, не так ли? Когда приходит время взлетать самолетам, половина моторов отчего-то не запускается, понимаете? Просто – просто они наталкиваются на тотальный саботаж, потому что сами с самого начала создали рабовладельческую империю.

И вы можете заставить группу силой, с помощью рабства и подобных вещей, создать некое подобие цивилизации, но это будет лишь жалкое подобие; не будет ничего такого, во что кто-то свободно, от всей души будет вносить свой вклад. У нее не будет ни силы, ни власти. Потому что, помните, 50 процентов импланта - это “Не будь хорошим солдатом”.

И потом, сам факт того, что имплантирование вообще произошло, вполне достаточен для того, чтобы полностью прикончить любую лояльность со стороны кого бы то ни было.

Давайте возьмем для примера более раннюю и, вероятно, и по сей день существующую организацию, Галактическую Конфедерацию: восемьдесят триллионов лет, как по маслу. Никакого имплантирования. Интересно? Я не знаю точной продолжительности существования Конфедерации Эспинол, но, вероятно, это что-то порядка нескольких сотен тысяч лет. Импланты – нет империи.

Эти цифры говорят сами за себя. Рим умер на руках своих рабов. Это совершенно точно. Его никогда не завоевывали никакие варвары. Я знаю, что все это так логично описано в книжках по истории, однако истина не в том, кто завоевал Рим, а в том, хотел ли кто-то его защищать? Вы воевали на войне, потом возвращались домой, и обнаруживали, что рабовладельческая цивилизация уже завладела всем сельским хозяйством. Не было никакой нужды в вашем труде; не было никакого смысла оставаться свободным человеком. Такова была ваша награда за тяготы, вынесенные вами на бранном поле, понимаете?

И начала завариваться гражданская война. И одна половина Римской империи постоянно дралась с другой половиной. Я не помню точное название этой битвы; оно как-то не всплывает в памяти. Я прочитал об этом у Гиббона (вероятно, и у Гиббона все это изложено не совсем правильно), но оно куда-то провалилось – Мессана или что-то вроде того.

И причина того, что первые варвары добрались до Рима, состояла в том, что – у него и так-то армия была не слишком многочисленна, а тут еще сорок тысяч самых лучших солдат полегло под этой Мессалой в гражданской войне, вызванной беспорядками из-за рабства. И у него не осталось боеспособных войск. А ведь это был практически весь призыв империи. И сегодняшние историки отслеживают последствия этой битвы как причину того, что впоследствии варварам удалось завоевать Рим.

Ну, так посмотрите, отчего произошла эта битва – и вы увидите, что она произошла по причине гражданской войны. А гражданская война, как мы уже сказали, произошла по причине рабства.

Американская гражданская война, которая уничтожила один из самых плодородных регионов Америки, опять же представляла собой сражение по поводу рабства, в том или ином виде. Каждый раз при наличии рабства возникают неприятности. Видите? Вам даже не требуется впадать в сентиментальность по данному поводу. Вам не требуется впадать в сентиментальность. Просто цинично просчитайте статистики. Вам не нужно твердить о том, что это плохо или хорошо, и так далее. Вам не нужно стучать в тамтам, становится яростным реформатором или еще что-то. Просто посмотрите на статистики. Рабство никогда не оправдывает себя. Это точно. Это так. Это опасно. Если что-то и опасно, так это рабство.

Вы не предполагаете, что Америка имела бы много проблем сейчас со всеми этими расовыми восстаниями и 250 тысячами негров, которые собираются идти на Вашингтон и все такое, если бы не избавилась от этого рабства. Довольно смешно, что наиболее вовлеченными в американское рабство были бостонцы. Они частенько практиковали так называемую “трехстороннюю торговлю”. Они отправляли суда, нагруженные ромом, в Африку, использовали этот ром для приобретения “черных”, как они их называли, потом с помощью кнута и христианства привозили их обратно, и торговали этими черными в Вест-Индии, и все такое, обменивая их на сахарный тростник, потом они везли сахарный тростник в Бостон, и из него делали ром, и потом отправляли его в Африку, и все это было отлично проработано. Практически, все первые фамилии Бостона сколотили себе состояние на рабстве.

Это упустил Кеннеди. Его там в то время еще не было – его семьи не было в Америке конкретно в тот период. Его семья выбиралась из-под другого типа рабовладения: землевладелец. Отсутствовавший хозяин земли, получавший за ее использование огромные проценты – такое вот экономическое рабство, и все такое. И все это опять же отслеживается до самых корней. Другими словами, везде мы видим катастрофы. Катастрофу Бостона, катастрофу Кеннеди.

Мы видим перед собой ситуацию, когда можно очень легко отследить источник проблем в мире, и этот след тоже приводит прямиком к рабству. Я вовсе не пытаюсь тут проводить какую-то пропаганду. Почему, как вы думаете, Россия не может встать на ноги, и почему у всех столько проблем с русскими, и почему русские настолько глупы, что развили такую рабовладельческую экономику, как коммунизм, и так далее? Отчего весь этот хаос?

Ну, весь этот хаос произрастает от идеи, которая присутствовала еще в ранней русской истории, идеи о том, что человек прикреплен к земле, и когда вы продаете землю, то вы продаете и человека. Европейская цивилизация избавилась от этого за два или три века до того, а Россия до сих пор от этого страдает. Она все еще сгибается под тяжестью цепей прошлого. И, следовательно, она неспособна мыслить прямо. Она похожа на преклира, которого стараются заставить думать посредине сессии, понимаете? Невозможно. Это сделать невозможно. На самом деле это более трогательная картина, чем кое-кто пытается изобразить.

И на самом деле, как я думаю, просто их белый русский князь или как там его называют, понимаете, возвратился в область между жизнями, а потом вернулся, взял тело и стал комиссаром. Я не думаю, что они на самом деле сильно изменились.

Но исток проблем мира в целом сегодня – это рабство. Самая великая империя, когда-либо существовавшая на Земле, рухнула по причине рабства. Британская империя в данный момент имеет большие трудности и корчится от усилий сохранить свои колонии, сделать с этим то, это и вот это, освободить людей и не освобождать их, как-то удержать их в рамках экономической зависимости, понимаете, – не позволить им освободиться, но затем освободить их, и – вы понимаете?

И вот вы видите все эти неприятности, в Африке что-то там происходит. Это неприятности того рода, которые вы можете получить, внезапно сняв крышку с того места, где она долгое время была припаяна, понимаете? И поскольку вокруг не было никого, кто хоть что-то бы на самом деле знал о том, что такое рабство, соответственно, мы видим, как эти ребята снова скатываются назад в рабство. Первое мероприятие новоизбранного африканского правителя обыкновенно состоит в том, что он отправляет всю оппозицию в тюрьму, потому что те не слишком порабощены его режимом, понимаете? Вот такая точка зрения. Вот такая точка зрения.

Поймите, я не просто разглагольствую на эту тему просто оттого, что мне вожжа под хвост попала, потому что, честного говоря, меня-то это меньше всего должно волновать, особенно что касается этой планеты. Она ведь никогда не выберется из этой ямы, если только мы ее оттуда не вытащим, и я просто использую эту ситуацию для того, чтобы продемонстрировать вам недостатки рабства. Вы всегда получите ответный удар. Потому что тэтан никогда не сдается! Это точно. Он никогда не сдается. Он там лежит. Он может сохранять жуткое спокойствие, он может выглядеть ужасно мертвым, он может выглядеть так, как будто ему совершенно все равно и ни до чего нет дела, понимаете? Но в действительности он никогда не сдается!

Он умеет делать один трюк: вы можете отправить его за решетку, обездвижить его, обмотать его липкой лентой и электрическим проводом, и все такое, и он все равно вам отомстит: он будет сидеть там и размышлять о том, как он прав. Он доходит до этого, понимаете? Он может четко держать этот постулат вплоть до самых нижних уровней бессознательности – что он был прав. Мне это кажется достаточно интересным. Потому что если ему удастся выбраться оттуда, то он останется правым, понимаете? Если он хоть когда-нибудь выберется оттуда, он будет продолжать оставаться правым в отношении того, о чем он был прав до того, как попал в то положение.

Другими словами, стремление к господству, стремление к господству и к уничтожению свободы выбора – вот путь, по которому прошла эта вселенная, прежде чем стать тем адом, в который она превратилась. Страх – весь жуткий спектр страха покрывает собой все это.

Давайте отследим это более внимательно: Выживать. Хорошо, отлично. Этот парень хочет выживать. И что же привело его в такое состояние ума, что ему приходится выживать? Ведь это же самая настоящая чушь. Тэтан практически не может не выживать. Фактически, это единственная проблема, которую он из себя представляет. И именно эту проблему не могут с ним решить правительства и всякие такие учреждения. Это та самая проблема, которая сейчас стоит перед маркабианцами. Как убить тэтана – самая большая проблема в этой вселенной. Понимаете, ее просто невозможно решить. Они думали, что они наконец-то обстряпали это дельце, а тут вдруг появились мы. Видите, на самом деле они так и не смогли подчинить себе эту проблему. Как убить тэтана? Да, с этим приходится попотеть.

Итак, как может существо – которое на самом деле не подвержено никаким воздействиям, которое не может не выживать и притом еще бессмертно, которое может справляться с любыми затмениями в памяти и восстанавливать их, прийти в такое умонастроение, при котором ему приходится волноваться о выживании? Ну. для этого требуются довольно сложные ухищрения. Обычно все они основываются на распространении себя на что-то, чем можно обладать, создании чего-то типа слуги. Вы создаете макет, и вы наделяете его некоторой жизнью, понимаете? И потом кто-то приходит и начинает откручивать ему голову, а вы начинаете его защищать и отождествляться с ним. Или вы, например, конструируете цивилизацию и отождествляетесь с ней, и стараетесь вывести ее на уровень выживания, что в конце концов приводит к тому, что вы начинаете волноваться о собственном выживании. Вы видите, какую ошибку нужно сделать для того, чтобы это произошло? На самом деле непосредственно перед тем, как тэтана можно заставить волноваться о собственном выживании, он должен сделать эту ошибку.

Другими словами, он должен распространить линию какого-либо рода на то, что, по его мнению, неспособно выживать, и затем отождествить себя с этим до такой степени, чтобы начать ощущать угрозу собственному выживанию. И это – первый шаг к аберрации.

Хорошо. Следующий шаг в данном направлении совершенно элементарен: поскольку вы теперь беспокоитесь о собственном выживании, вы начинаете решать проблему выживания с помощью господства. Это вообще не решение. Это паршивое решение проблемы, однако оно находит применение и, вероятно – то, что не получает поклонения, имеет склонность не исчезать. Это совершенно точно приложимо к данному конкретному случаю, потому что господство, видимо, наименее уважаемое явление в данной вселенной, и тем не менее, как ни странно, оно постоянно имеет успех. Но на самом деле этот успех довольно шаток.

Итак, на сцену выходит господство. И у нас имеется тэтан А и тэтан Б, и проблема удержания тэтана Б от разрушения творений или цивилизаций тэтана А состоит в том, понимаете, что тэтан А начинает господствовать над тэтаном Б, понимаете? Вот к какой формуле все это сводится. Так что тэтан А, стремясь защитить выживание того, что он создает, вследствие этого начинает стремиться к господству над тэтаном Б. И затем, попадая в такое состояние ума, при котором он ощущает собственную неспособность выживать, он просто уже компульсивно продолжает и подчиняет себе тэтанов Б, В, Г, Д, Е – и Ж, понимаете?

Однако он упускает из вида тот факт, что если он господствует над тэтанами Б, В, Г, Д, Е и Ж, то рано или поздно придет очередь тэтанов Б, В, Г, Д, Е и Ж господствовать. Видите? Поскольку мы установили линию причины-следствия, а самое верное, что можно сказать о линии причины-следствия – тут можно даже не особо разбираться в таких вещах, как оверт-мотиватор; мы знаем все о линии причины-следствия, от которой происходит оверт-мотиватор. И самое верное, что в этом есть – это то, что общение содержит в себе причину, расстояние, следствие, с намерением и воспроизведением. И по той причине, что намерение воспроизводится, затем линия общения сменит направление. Самое простое, что может сделать линия общения – сменить направление, потому что, конечно, на обоих ее концах имеется воспроизведение. Причина очень легко становится следствием, а следствие – причиной, потому что в составе линии общения имеется воспроизведение. Все, что тут нужно сделать – сделать небольшую ошибку при определении того, что есть следствие и что есть причина, и дело в шляпе. Вот вы видите официантов, которые одно время в прошлом веке обслуживали людей, и они теперь одеты в черные фраки – понимаете, когда-то все гости носили черные фраки, и все такое – а теперь черные фраки носят официанты.

И когда вы смотрите на любые обычаи и на то, что с ними происходит в этой вселенной, на самом деле вы изучаете аспекты линии общения, связанные с причиной, расстоянием, следствием и воспроизведением. И она имеет тенденцию к смене направления. Ну, существует также множество ее разветвлений, посредством которых мы выражаем протест и всякие такие штуки. Но факт состоит в том, что практически любой обычай на этой планете в данный момент – вы можете рассчитывать на это с абсолютной точностью – когда-то в прошлом представлял собой полную противоположность.

Это, конечно, весьма обобщенное утверждение, однако если вы внимательно посмотрите на это, то вы увидите, насколько это просто. Возьмите к примеру женскую и мужскую одежду – а? Ну, вам не нужно залезать в древность, чтобы увидеть, в какой момент тут все переменилось в обратную сторону, понимаете? И вы смотрите – да практически на любой обычай, который только можно исследовать, и обнаруживаете, в какой момент он переменился на обратный. Он просто стал собственной противоположностью.

Так что формула общения, как и само общение, соответственно, это наиболее важный фактор при поиске аберрации. Объяснение совершенно элементарно: Это причина, расстояние, следствие с намерением, воспроизведением. Фактор воспроизведения, соответственно, заставляет С очень легко становиться похожим на П, а П - на С. Конечно, линия может очень просто сменить направление на обратное. И мы получаем всевозможные суеверия по поводу последовательностей оверт-мотиватор, и мы видим всевозможные вещи такого рода. Конечно, это факты, однако все это просто-напросто следует из природы линии общения.

Вот мы откручиваем кому-то голову, и мы откручиваем кому-то голову, и мы откручиваем кому-то голову, и мы откручиваем кому-то голову. Конечно, тут в причине имеется намерение открутить кому-то голову, и в следствии мы имеем открученную голову. Это довольно элементарно. Но потом в один прекрасный день вы просыпаетесь с жуткой болью в шее. Откуда взялась эта боль? Ну, просто переменилось направление. Оно стало противоположным. Произошло ложное отождествление С и П на данной линии, понимаете? Это произошло совершенно случайно. Вы лежали, читали Монтеня, или что-то такое, и там было написано: “Но твой слуга, он тоже человек”, — понимаете, что-нибудь эдакое? И у парня просто, бах....

(Я даже не знаю, писал ли Монтень что-то такое. Однако солидный лектор всегда должен вставлять в лекцию всякие цитаты, и притом делать это без словаря под рукой. Кстати, я обычно обнаруживаю, что я в любом случае цитирую получше, чем они. У меня есть некая мысль о том, что их работы, вероятно, были подвергнуты тщательной цензуре. Я-то всегда работал по принципу “чем больше слов напишешь, тем больше шансов сказать что-то мудрое”, и проблема придумывания мудрых высказываний в философии обыкновенно решалась именно таким способом – написанием достаточного количества слов. Понимаете, просто по законам вероятности вы в конце концов прослывете мудрецом. В любом случае... Пятьдесят тысяч обезьян, которые будут работать в течение пятидесяти тысяч лет, в конце концов напишут все книги в мире, что они, впрочем, и сделали!)

Как бы то ни было, что у нас тут происходит? Понимаете? На этой линии есть небольшая такая стрелочка, и вы получаете нечто до боли похожее на последовательность оверт-мотиватор. И практически каждый преклир, которого вы будете одитировать на уровне Гомо сапиенса, и все такое, запутан в этом настолько, что вы можете уверенно ожидать, что на нем будут работать процессы О/В. Но, как я вам частенько повторял, этот концепт не относится к концептам высокого уровня. Он ограничен. Он доходит о такой высоты только потому, что это все зависит от той ошибки – ложного отождествления, понимаете?

Однако вы всегда можете получить результат с кейсом, сказав: “Что вы сделали?”, “Что вы сделали?”, потому что вы высвобождаете некую зловредную линию. И совершенно определенно, что он делал ложное отождествление, начиная с этого момента и далее, понимаете, и вследствие этого мы можем добраться до соматик или чего-то типа того и освободить их. Мы практически можем быть просто уверены в том, что если у кого-то болит шея, то при поиске шей, который он сам посворачивал, как причина, мы в конце концов вырвем пару факсимиле того или иного рода, и это приведет все в порядок, и у него прекратит болеть шея. Потому что раз она у него болит, значит, он был причиной чьей-то больной шеи, понимаете? Я говорю, это просто элементарно.

Но на чем это на самом деле основано? Это основано на ложном отождествлении линии общения по причине наличия в общении фактора воспроизведения. Общаться в отсутствие воспроизведения невозможно. Воспроизведение, конечно вкрадется туда. Общаться в отсутствие воспроизведения невозможно в принципе.

Ну хорошо, но раз общение настолько опасно, то на кой тэтаны тогда вообще общаются? Ну, он общается потому, что он стремится сориентироваться. И мы снова возвращаемся к тому, почему он общается. Он хочет сориентироваться. Конечно, я не – тогда он, естественно, берет свой самый лучший инструмент, ориентируется с его помощью, и потом начинает извращать его, используя его для достижения господства, для нанесения людям вреда, и для введение в хаос того, с чем он пытается отождествиться, понимаете? Он приводит в хаос собственную линию общения. Другими словами, он ей злоупотребляет.

Итак, линия общения возникает оттого, что он чувствует потерянность и ощущает необходимость в ориентации. Отсюда следует его желание общаться. Где-то в корне этой линии существует нестабильность, которая заставляет его использовать эту линию общения. Как я сказал, у нас нет полного ответа на вопрос о том, почему это происходит. Я просто демонстрирую вам то, откуда это приходит. И это, непосредственно, и дает нам линию этоесть. Так что не относитесь к линии этоесть как к концепту низкого уровня, это на самом деле Саентология Пять[xv]. Это не Саентология Один, но это используется в Саентологии Один, и я уверен в том, что она будет использоваться в течение долгого времени, и также будет использоваться вслепую и в других областях.

Но давайте оценим то, что мы используем. Мы используем навязчивое стремление идентифицировать, которое лежит в основе линии общения. Но мы используем принцип более высокий, чем общение, в сочетании с общением, для того чтобы сориентировать и восстановить способности тэтана. И в этот момент вы делаете полное описание процессинга, понимаете, за единственным крохотным исключением: Есть ли что-то более раннее – причина возникновения той нестабильности? Это исходное, в отсутствие общения, это что-то малодоступное для понимания – особенно при нашем состоянии простоты, понимаете? Довольно трудно понять. Что за черт все это устраивает?

Этот парень, вы видите, не общается, он не ощущает нестабильности, он ничего не защищает, он не стремится ничто достать, у него нет на то никаких причин, и все такое. Как же кто-то может до него добраться?

Можно выдумать множество ответов на этот вопрос, и все они сведутся к тому, что вам придется каким-то боком приплести к ним общение. И, конечно, как только в ответе используется линия общения, так сразу это перестает быть ответом.

Как он в самом начале ощутил необходимость в ориентации и ознакомлении с целью достижения удобства? Понимаете, как это с ним случилось? Как это можно провернуть с кем-либо, и как ему удавалось проделать это с другими? И если это возможно, то для чего? Вот, видите эту головоломку? Это настоящая головоломка. Однако у нас есть дорога, ведущая назад, к разрешению этой головоломки. И вы, продвигаясь по уровням ОТ, как раз продвигаетесь к ответу на этот вопрос. И самое смешное тут то, что когда вы поставите ногу по ту сторону всей этой энергии, и всего этого хаоса, и всех этих овертов, и всех этих лжеотождествлений и всего остального – а именно с этим вы сейчас работаете как кейсы и как одиторы, понимаете – прямо по другую сторону этого, как только вы сделаете первый шаг по этой дороге, вам нужен только один-единственный шаг по ней – и вы внезапно становитесь ОТ. ОТ – это процесс, который долгое время идет постепенно, постепенно, и потом вдруг внезапно вы совершаете фантастический взлет.

Когда вы кого-то одитируете, вы видите отзвуки этого взлета. Вы еще этого не добились, но он вдруг внезапно делает что-то совершенно особенное. Он делает что-то очень ОТическое – и потом сорок восемь часов подряд он не может унять дрожь в коленках, понимаете, ха-ха-ха. Буу-ум! Парень тянется к телефону, и трубка сама подскакивает к его уху, понимаете? И он пугается до чертиков.

И следующую сессию вы тратите на то, чтобы проодитировать то, как это произошло. Это просто ведущие вверх линии.

Однако осознание, случающееся на другой стороне, это решение головоломки и всех ее последствий, более или менее определяет достигнутое состояние. Другими словами, процессинг – это средство против навязчивого стремления к ознакомлению с вещами и к необходимости проводить этоесть в отношении этих вещей. И как только это состояние полного отсутствия необходимости делать что-либо из упомянутого достигается, как вдруг вы возвращаете себе всю ту мощь, о которой вы только могли мечтать. И в этот момент, вероятно, вы повернетесь и обрушите весь свой заряд ярости на других, в отместку за все то время, которое вы провели, будучи правым, в попытке исправить все эти несправедливости, которые вы хотели исправить, и, вероятно, в этот момент вы снова сорветесь вниз, и потом снова окажетесь вверху. И на этой дороге вы встретите порядочное количество ухабов и заносов, которые иногда будут вызывать у вас головокружение, но все это в порядке вещей. Таков этот путь.

То есть мы разбираемся – мы разбираемся, соответственно – с этим навязчивым стремлением к проведению этоесть, через его использование. И поскольку все так сильно от этого зависит, то вы никогда не сможете разобраться с банком, насколько меня это интересует, до тех пор, пока вы не проработаете и не израсходуете его целиком.

Самоопределение, все-определение, личная бытийность, личная сила – восстановление всего этого у индивидуума происходит на дороге минимальной помощи, максимального восстановления самоопределения – или, можно сказать, максимального восстановления его собственной способности проводить этоесть. Понимаете? Это путь вверх. И по мере продвижения кейса его прогресс определяется напрямую и непосредственно степенью того, насколько все это возвращается обратно под управление преклира. Следовательно, вы можете добраться до фантастического количества инграмм и пройти их – теперь позвольте мне продемонстрировать вам то, как вы можете создать хаос в этой области и все испортить, понимаете – вы можете пройти фантастическое количество инграмм и фантастическое количество МПЦ, и преклир будет смотреть на вас затуманенным взором и ни на что не реагировать, и так далее.

О, на самом деле вы не нанесли ему большого вреда. Вы просто замедлили выздоровление этим одним простым способом – каждый раз, когда преклир говорил: “Уф... дай-ка посмотреть, там есть какая-то картинка, и я думаю, это...”.

“О, отлично, я ее для тебя датирую. Это больше чем сто триллионов лет назад? Это меньше чем сто триллионов лет назад? Это было сто триллионов лет назад? Это меньше чем. Хорошо, это больше чем восемьдесят триллионов лет назад? Меньше чем восемьдесят триллионов лет назад? Это меньше чем восемьдесят триллионов лет назад”, и так далее и так далее. “Дата этого случая такая-то и такая-то”.

И преклир говорит: “О, хорошо. Хм-хм. Окей”. Понимаете? Видите, какая получается ерунда.

И это может произойти на более незаметном уровне, просто практически невидимо: “Ты знаешь, я думаю, что я, должно быть, был одним из бробдиньягианцев”.

И небольшое покачивание головой при взгляде на Э-метр, когда вы видите отсутствие показания на бробдиньягианцах, но его наличие на лилипутянах, понимаете?

И потом: “О, я ничего такого сказать не хотел. Я - я просто вам помогаю”.

Ваши проблема на самом деле совпадает с проблемой, которая стоит перед матерью. И некоторые мамы с ней справляются, а некоторые – нет. Она помогает маленькому Роско до такой степени, что когда ему исполняется двадцать-один, то он даже ложку с супом до рта донести не может, понимаете? Конечно, бывает и противоположная крайность. Она не помогает маленькому Роско до такой степени, что ему исполняется двадцать-один, и он берет пистолет и убивает ее! Добавляет ей в супец цианистого калия!

Понимаете, и то и другое при этом делается с благими намерениями, ясно? И с разными преклирами требуется разный подход. В этом и состоит вся проблема, потому что одному преклиру требуется больше помощи, чем другому, потому что они находятся на разных уровнях независимости. И вы получаете преклира, который находится на очень высоком уровне независимости и притом на крайне высоком уровне аберрированности, и, конечно, вы немедленно попадаете неприятности! Я имею в виду такие случаи, когда парень и ходить-то толком не умеет, но однако при этом лезет в грязь и в лужи и все такое. И вы смотрите на то, как он летит кувырком вниз по лестнице, и вам просто больно на это смотреть, понимаете? “Нет, я сам, я сам!”, – и он выливает себе на голову кастрюлю с горячим супом.

И все это встречается одитору. Именно тут от него требуется мастерство в ведении игры – сколько усилий требуется для того, чтобы улучшить независимость и самоопределение этого парня? Сколько потребуется для того, чтобы улучшить его способность знать? В каком количестве помощи он нуждается для того, чтобы что-то узнать? И вы обнаружите, что все это весьма изменчиво от человека у человеку.

Вот бедный парень с улицы, он даже не может сообразить, в какую сторону открывается дверь, понимаете? И он получает от вас гигантскую помощь потому, что вы на самом деле показали ему, в какую сторону надо открывать дверь. Это приводит его в немного более хорошее состояние. Вы понимаете, с этого момента он обретает способность находить двери и определять, в какую сторону они открываются, и с этого момента он способен провести этоесть с этой дверью. Понимаете? Так что вы вовсе не отняли у него все его этоесть.

Да, хорошо, это крайний случай. Но давайте справимся с этим крайним случаем неправильно. Давайте поступим совершенно неправильно: мы ему скажем о том, что он никогда не сможет узнать о том, где находится дверь. Понимаете? И давайте построим для него специальные такие перила, чтобы он, приближаясь к двери, въезжал в нее прямо головой. И чтобы он каждый раз, направляясь в эту сторону, сталкивался с дверью. Ну, в этот момент вы точно превышаете необходимую степень. Другими словами, вы ему вообще не помогаете. Вы ухудшили его способность.

А вам нужно сделать вот что: взять способность, которая уже есть, которую вы там найдете, понимаете, и постепенно растворить все зависимости, которые она создала. И совершенная формула состоит в их устранении. Понимаете? Предоставьте ему всю необходимую для продвижения помощь, и потом постепенно сократите ее. Это всегда надежно. Предоставьте ему всю необходимую для продвижения помощь, и потом сократите ее – это превращает 3N примерно в четыре или пять различных шаблонов, что само по себе замечательно. И в конце концов, ха, ему уже не нужен линейный график. Однако в этот момент все станет достаточно рискованным, понимаете, потому что он может заработать себе при этом больше неприятностей, чем у него было бы при наличии линейного графика. Это достаточно подлый приемчик – отправить кого-то на прохождение каких-то диких МПЦ прежде того, как он несколько раз проработает уже размеченную МПЦ, понимаете? Вы можете запустить преклира, но затем преклир скажет: “Я не думаю, я не думаю, что эта последовательность построена правильным образом. Мне кажется, что она где-то обрывается. Что-то тут обрывается”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: