Циклы общения одитинга 3 страница

Отсутствие действия РТ: давайте дадим ему еще одну команду одитинга или что-то в этом роде – но на самом деле обычно причина появления застрявшей РТ не в этом. Если вы работаете с разрывами АРО каким-либо образом, типа "Вспомните разрыв АРО", и у преклира имеется разрыв АРО в настоящем времени с самим собой, вспомнившим разрыв АРО в прошлом, то это в принципе может произойти. Или они вдруг пропустили без ответа пятнадцать или двадцать разрывов АРО. Они вам их не выдали; просто их выбросили, подавили. Что-то такое произошло. В сессии произошло что-то жуткое, и вы перестали получать действие РТ. Теперь преклир может сидеть и говорить вечно, и это не выведет его из такого состояния. Для этого требуется, чтобы одитор обнаружил, какой заряд был пропущен, что случилось? Для этого у него имеется два средства: Оценивания Разрывов АРО и большие срединные рудименты. У него есть методы выведения людей из этого хаоса.

Но это ваша основная проблема. Мы здесь не говорим о различных ее разновидностях. Позволяйте преклиру говорить, и пусть он говорит при наличии действия ручки тона. Позволяйте им говорить столько, сколько им хочется, до тех пор пока вы можете извлечь из этого говорения действие ручки тона. Как же так ловко этого добиться? Если я сижу два с половиной часа, и преклир мне рассказывает все об инграммах с раннего трака, о том и об этом, и моя РТ при этом летает от 2.5 до 4.25, вперед-назад, вперед-назад, то я так и буду спокойно себе там сидеть. И я знаю, что многие из вас сидят и подтверждают. О, нет. Я бы никогда не стал прерывать это. Я бы просто там сидел и делал умный вид, не давая никаких подтверждений – никаких промежуточных подтверждений.

Время от времени преклир бы просветлялся и поднимал бы глаза на меня, и тогда и я бы просветлялся и кивал ему. Ради чего так упираться? Вы осознали, что теперь я говорю об одитинге кейсов Уровня II, потому что это одитинг кейсов Уровня II. Все, что вам нужно делать – позволить преклиру рассказывать вам о своем траке, получать действие ручки тона, и не подавать никаких команд одитинга. Начинайте и заканчивайте сессии; и это все, что надо делать при таком одитинге. Видите, это доходит до такого уровня примитивности. Естественно, таким примитивным может оказаться и весь одитинг. Однако чем хуже состояние, тем в большей степени необходимо направлять движение, тем в большей степени отточенным должен быть процесс. Способ пропустить заряд – не позволить преклиру рассказать вам.

Итак, это основная анатомия того, что вы делаете, и это имеет большую значимость и смысл. И если бы вы научили кого-то просто слушать (Саентология I, понимаете) – вы бы сказали: "Ну, ты просто иди и выслушай проблемы людей" – то у них уже произошли бы какие-то небольшие победы. Вы даже еще не научили бы их пользоваться Э-метром, понимаете; просто научили бы позволять кому-то говорить что-то. Затем в конце концов он бы обнаружил, что разговоры бывают разные. Есть разговоры, которые дают что-то на Э-метре, и есть разговоры, которые не дают ничего. И к тому времени он стал бы профи. Научитесь слушать – и у вас все получится. Ну что, все нормально, понятно и исчерпывающе изложено и ясно?

Аудитория: Да. Да.

Ну, следите за этими Г/С и поддерживайте линию этоесть в порядке.

Большое спасибо.



ЛИНИЯ ЭТОЕСТЬ

Лекция, прочитанная 20 августа 1963 года

[примечания переводчика в квадратных скобках]

Как вы сегодня?

Аудитория: Хорошо. Отлично, спасибо.

Хорошо. Что у нас сегодня?

Аудитория: двадцатое августа.

Двадцатое августа AD 13. Спасибо.

Итак, это у нас лекция о линии этоесть. Как раз вовремя. Линия этоесть. Почему она носит название линии этоесть? Одитор говорит: “Чтоэто?”, и преклир отвечает: “Этоесть”. Это линия общения преклира, от преклира к одитору. И она вовсе необязательно следует после одиторского чтоэто; иногда она следует за преклирским чтоэто – часто преклир вводит собственное чтоэто.

О’кей. Существует множество линий общения между одитором и преклиром, и их совокупность составляет то, что мы называем циклом одитинга. Цикл одитинга построен из нескольких линий общения. Линия общения – это причина - расстояние - следствие. Я хочу обратить ваше внимание на книгу “Дианетика 55!” – в ней имеется полное определение линии общения. Что такое общение: намерение, внимание, воспроизведение в точке следствия, и все такое.

Все это достаточно важно и технически точно, однако ваш главный интерес направлен на причину - расстояние - следствие. Причина - расстояние - следствие – это линия общения. Линия общения – это не причина - расстояние - следствие, причина - расстояние - следствие, [показывает в две стороны] – так мы получим две линии общения.

Линия общения может быть очень слабой, и одна из таких линий, которую вы всегда можете найти у одитора, это линия внимания: линия 1 малая, линия 1 малая, внимание. И она просто постоянно не в порядке. Однако, как я уже сказал, линий этих много, а мы сейчас не собираемся с ними разбираться. Вот то была первая линия. Это – привлечение внимания преклира: каким образом вы берете внимание преклира и заставляете преклира обратить его внимание на одитора. И именно данная линия является тем, посредством чего это достигается.

Сама по себе линия может быть сложной и превратиться в две или три линии. Преклир там сидит и говорит: “Хоп-хоп, ля-ля-ля”, что-то такое, и одитор хочет обратить его внимание на себя. Понимаете, необходимо обратить внимание на одитора. И одитор на самом деле не может подать команду одитинга и ничего не может добиться при помощи этой команды, если он не введет эту линию внимания. А это можно сделать очень грубо. Можно уронить Э-метр, можно громко прокашляться в лицо преклира, можно перевернуть стул, можно обозлиться. По сути, имеется море способов, которыми эту линию можно ввести неправильно. Однако эту линию ввести необходимо, и очень часто в начале сессии вы видите преклира, который смотрит вокруг затуманенным взором, и его внимание не направлено ни на одитора, ни, в действительности, на его собственный кейс, ни на одитинг, который вы пытаетесь с ним проводить, и все такое. Ну, и как вы его добиваетесь? Ну, один из способов добиться цели состоит в том, что при наличии линии внимания до того, вы затем превращаете ее в линию этоесть.

В этом и состоит весь трюк, потому что имеется другая линия внимания. Это на что направлено внимание, понимаете? И это похоже в точности на другую линию внимания – которая на самом деле и есть линия 1 малая. Это просто не направление внимания на одитора, это направление внимания на что-то другое. И это тот самый небольшой трюк, который неизменно ошеломлял всех на аналитических курсах повышенного типа. Они приходили в полное изумление, у всех отвисали челюсти и они смотрели на меня как-то обалдело, когда я старался объяснить им, как это делается – безо всякого успеха, кстати говоря – однако теперь я разделил цикл общения на все эти разнообразные линии общения и составные части, и потому сейчас храбро предприму попытку попробовать еще разок объяснить все это вам.

Это довольно неуловимая штука. Я знаю, что если я вам сейчас дам это, то это станет процессом с повторяющейся командой, которым оно в действительности не является. Это нечто неуловимое, вот и все – при этом вы просто очень тонко, в действительности не направляя внимания преклира ни на что, кроме того, на что оно должно быть направлено, просто переключаете внимание преклира на то, на чем оно должно быть. Я приведу вам пример.

Преклир говорит: “О, я просто - просто терпеть не могу – просто терпеть не могу – эти дикие гулянки. Просто просто терпеть не могу. Вчера вот был на одной – просто терпеть не могу – и все такое. Там столько всего лишнего – слишком много музыки и всякого такого. И у меня огромная проблема настоящего времени, потому что этот парень – этот-тот – это приятель той девушки, он подошел и дал мне в глаз, потому что я уж слишком долго на нее смотрел... это ужасно”. И у него проблема настоящего времени, проблема настоящего времени, проблема настоящего времени.

А вы знаете, что вы проходите МПЦ “быть сексуальным”, понимаете? Это вам о данном кейсе известно. И это – то, что я вам сейчас даю, это тоже линия этоесть.

[За окном слышен гром. Над Сент-Хиллом гроза, по всей видимости, судя по дальнейшему комментарию Рона]. Хей, у нас тут получается замечательная запись с грозой, Питер. Мы этот гром вырежем, и все такое, и продадим. Такие записи здорово идут на Среднем Западе. Народ там просто тащится от записей грома. Они напоминают им о доме.

Я однажды видел такой зеленый торнадо в Канзасе – никогда больше там не было такого. Двадцатипятифунтовые куски льда валились из зеленого как незрелый горох неба, и видимость упала примерно до пяти метров – все вокруг было ярко-зеленое. Еле очнулся потом. Это было невозможно. Не могло этого быть – однако было.

Итак, вот преклир перед вами, и его внимание бродит черт-те где вокруг, и сидит одитор и говорит себе, что он собирается ввести линию этоесть. Кстати, обычно под этим имеется в виду – ну, если только он не обучен достаточно хорошо и не владеет этими данными, и все такое – это означает, что он будет просто сидеть и оставит внимание преклира полностью вне управления. Линия этоесть, когда вы объясняете ее людям в первый раз – это просто означает, что вы ничего не предпринимаете, кроме того, чтобы слушать. И это происходит потому, что люди думают, будто это простая линия общения, а это не так. Однако, я проясню это чуть позже.

Итак, следовательно, преклир продолжает и продолжает что-то нести по поводу этой вечеринки – и такой одитинг весьма неуловим. Я могу сидеть и просто проводить его по часам. Преклир никогда не замечает этого – что нет никаких команд процесса, и ничего такого, и ручка тона летает как сумасшедшая, и все такое. Для этого требуется определенная способность оценивать необходимое усилие, понимаете? И на самом деле я еще многие годы назад просто отчаялся научить кого-либо управлять вниманием с такой легкостью. При этом используется совершенно другое усилие, понимаете?

Итак, вы говорите – а его все несет и несет: “И вот этот амбал ко мне подходит, и начинает размахиваться, а девочка-то на самом деле была хорошенькая, и все такое. И у меня была жуткая проблема настоящего времени из-за моей жены, понимаешь, и так далее... и...”. Вот такая ситуация, понимаете?

Одитор, который не слишком хорошо информирован и не владеет в достаточной степени мастерством, будет просто сидеть и все это слушать до самого конца. Можно также сделать что-то внезапное – например, ввести линию 1 малую в отношении одитора. Раз! И, черт возьми, тут у преклира возникнет разрыв АРО, понимаете, потому что это внезапное смещение внимания. Так что вся суть скрывается в мастерском владении тем, каким образом вы берете линию 1 малую и перенаправляете ее на то, что вы делаете или собираетесь делать в сессии – мастерство, с которым вы все это проделываете. И поверьте мне, мастерство для этого нужно немалое. И когда вы действительно мастер в этом отношении, то вы можете практически сидеть и проводить всю сессию одитинга, и случайный наблюдатель скажет при этом, что вы просто сидели и слушали преклира, чего на самом-то деле вы вовсе не делали; на самом деле вы совершенно четко управляли вниманием преклира. Преклир говорил точно о том, о чем вы хотели побудить его говорить, и ни о чем другом, и при это он даже не обратил внимание на то, как направляется его внимание.

Кстати, именно в этом состоит гигантское различие между психоаналитическим слушанием и саентологическим одитингом. Понимаете, внешне и то, и другое очень похоже.

Психоаналитик на самом деле не знает, на что нужно направлять внимание пациента, понимаете? Он не знаком со структурой банка. Он полагает, что если он сможет направить внимание человека на детские сексуальные переживания, то он получит результат. Ну, на самом деле преклир – преклир – в действительности при продвижении в своем кейсе всегда, в каждый данный момент, следует наименее заряженной линии. Преклир всегда следует наименее заряженной линии. Уясните это. Уясните это себе получше, потому что это утверждение из разряда тех, которые вы должны помнить даже если вас поднимут среди ночи, а иначе вы будете однажды сидеть и кого-то одитировать, и попадете в тупик, и не будете знать как поступить. И это как раз одно из правил, которое всегда дает вам точное решение любой проблемы. Он всегда следует наименее заряженной линии, получая при этом действие ручки тона. Если вы хотите получить действие ручки тона, то оно всегда находится на наименее заряженной аберрирующей линии – не на наименее заряженной теме, на которую он готов пообщаться, а на наименее заряженной аберрирующей линии. Действие ручки тона существует на наименее заряженной аберрирующей линии в каждый данный момент продвижения кейса – всегда на наименее заряженной аберрирующей линии.

Я вам поясню, что я имею под этим в виду. Давайте возьмем динамики. Имеется восемь динамик, которые у преклира можно одитировать. Преклир постоянно вытаскивает вам третью динамику. Хорошо, так вот если продолжать работать с преклиром над третьей динамикой, понимаете, то вы будете получать действие ручки тона просто потому, что для преклира это оказывается наименее заряженной линией. Ясно?

Так, хотя другие линии и не дают движения ручки тона, это не означает, что они не заряжены – это означает, что они сверхзаряжены. На них имеется слишком большой заряд. Ясно? И поэтому вы всегда стараетесь прокрасться через минное поле, наступая на наименее сильно торчащие запалы, для того чтобы получить действие ручки тона. Ясно? Вам нужно найти маленькие мины, которые только пощекочут вам пятки; вам не нужны мины, которые оторвут вам ноги. Понятно?

Ну, ум настолько хорошо отрегулирован и снабжен предохранителями, что он просто не позволит выходить зарядам, которые превышают способность преклира, в соответствии с его суждением об этом, выносить эти заряды. Однако одитор на самом деле может запросто вытащить все эти заряды – у него в руках для этого имеются все необходимые инструменты. И, следовательно, он реально способен при прохождении ввергнуть преклира в такие области, в которых имеется сверхзаряд – эти области сверхзаряжены.

Результат сверхзаряженной области – застрявшая ручка тона. Застрявшие ручки тона имеют много странностей и особенностей. Можно сказать, что если вы на самом деле стремитесь добиться движения ручки тона, вы при работе с кейсом должны брать МПЦ; и это, скорее всего, даст вам действие ручки тона. Потому что это наиболее аберрирующий предмет с точки зрения времени. О действии ручки тона можно рассказать много интересного. Можно сказать, что действие ручки тона останавливается из-за времени – и это тоже будет верно. Но что касается заряда, то на самом деле вам нужно знать вот что – что в присутствии слишком мощного заряда, в присутствии слишком мощного заряда, РТ действовать прекращает. Действие РТ прекращается, если вы наталкиваетесь на слишком мощный заряд.

Это не означает, что вы не можете его выпустить, что вы не можете как-то пробраться вокруг него, что нет вообще никаких средство его устранить, и все такое. Но когда вы наблюдаете прекращение действия РТ, и прекращение движения, то это означает, что вы вошли в область слишком мощного заряда, – особенно если это происходит при наличии крайне низкой или крайне высокой РТ. Теперь вы улавливаете, в чем суть? Слишком мощный заряд.

Это происходит не потому, что нечего проходить; это происходит потому, что там слишком много напихано. Понимаете? И если вы не получаете движение ручки тона, то это означает, что заряд, который удерживает значимости и идеи, постулаты, озарения и все это – самый обыкновенный электрический заряд, понимаете, никакой дополнительной значимости с этим не связано – он просто упакован и удерживается в факсимиле, массах и в подобных вещах, – не позволит кейсу продвигаться. Это так – так и есть! Я имею в виду, здесь нет никаких “и”, “или”, “если”, “наверное” или “но”. Нет движения ручки тона: нет продвижения кейса!

Мне неважно, стерли ли вы соматику, пропал ли у преклира люмбоз, мне это все неважно – потому что вы одитируете не тело. Что касается самого преклира: нет действия ручки тона — нет продвижения кейса.

А может быть что-то хуже отсутствия действия ручки тона? Да. Вы можете добавить к отсутствию действия ручки тона отсутствие действия стрелки. Ха-ха-ха-ха-ха. И если вы будете настаивать на работе с преклиром в отсутствие действия ручки тона, то вы очень скоро увидите результат этого действия на стрелке, которая будет становиться все жестче, жестче и жестче. И потом через некоторое время все просто захлопнется. И потом, если вы примените экстренные меры, соответственно, вы можете просто заморозить преклира и превратить его в нечто, что по его ощущениям будет похоже на булыжник.

Чем дольше вы работаете с кейсом в отсутствие действия ручки тона, тем больше вы вмораживаете преклира в отсутствие действия ручки тона. И чем в большей степени кейс вморожен в отсутствие действия ручки тона, тем меньше у вас шансов избавиться от зарядов какими-либо способами. Понимаете? Я подчеркиваю, что при этом вы все дальше и дальше будете уходить от точки разрешения. Чем дальше вы зайдете с отсутствием действия ручки тона, тем меньше у вас реальных шансов его добиться. Так что это не просто “ну, у него отсутствует действия ручки тона”, и наплевать на это, понимаете? Это “О, господи! У него при прохождении отсутствует действия ручки тона! Ааа. Оооо. Эй, эй, эй! Бо-бо-бо-бо-бо-бо! Отсутствие действия ручки тона! Эй, эй, эй, эй! Отсутствие действия ручки тона! О, действие ручки тона! Ха-ха”. Понимаете? Вот какова должна быть эмоциональная реакция, ясно? А не “ну, раз у него тут отсутствие действия ручки тона, значит, лучше ему не становится”, – и все такое, понимаете?

Парень, получающий одитинг в отсутствие действия ручки тона, на ваших глазах со свистом падает вниз. И чем дольше это с ним происходит, тем труднее потом получить действие ручки тона.

Так вот, наиболее надежный способ получить действие ручки тона в любом состоянии, с любым кейсом и в любой ситуации состоит во введении линии этоесть. На это у нас есть процессы. Эти процессы обозначаются как Шаблон 1С (C = “communication”, общение). Шаблон 1С: это мягко работающий процесс. Этот процесс будет преподаваться Одиторам по Саентологии Один, и после того, как вы это изучите и поработаете с этим пару лет, вы обнаружите, что в этом еще надо разбираться и разбираться.

Сразу можно сказать, что этот процесс неуклюж – это просто рабочая лошадка, понимаете. Вы скажете: “Ну, у нас есть два процесса для создания ОТ. У нас есть 3N, и у нас есть Ш3R”. Нет, на самом деле этих процессов всегда было три. Понимаете, если эти два – первые, то всегда есть еще один, и это всегда линия этоесть, или 1С, ясно? Это рабочая лошадка. Это рабочая лошадка.

И, естественно, вот кто-то на коодитинге; да, вот кто-то занимается – одитирует по книге; вот это какой-то студент академии; да, весь этот народ, все эти люди, они смогут здорово продвинуться с помощью всего этого. Но еще до того, как они проведут достаточно долгое время в Академии и еще до того, как они проведут достаточное количество одитинга, они внезапно начнут приходить к убеждению о том, что – к одному из двух: либо “Ну, я просто устал уже от того, что я тут просто сижу и слушаю, а он все говорит, говорит, говорит, говорит, говорит и говорит, понимаете? Я просто утомился от этого. Так что в этой линии этоесть нет ничего хорошего”. Понимаете? Он с самого начала вообще был не в курсе, что это такое, понимаете? Либо он внезапно начнет осознавать, что для всего этого требуется определенное умение, а иначе придется так и продолжать сидеть и слушать и слушать, а преклир будет говорить, говорить, говорить.

Ну, посмотрите на то, как этим занимаются в психоанализе – они по пять лет разговаривают и ничего не добиваются. Понимаете, мы не можем судить, было ли у них действие ручки тона, но можно точно сказать, что они ничего не добиваются. Хотя нет, добиваются. Они – простите меня, это я все злобствую. Я их очерняю. Я их очерняю. Они стали осторожнее. Теперь они кое-чего добиваются.

Вот, посмотрите. Вы научились, соответственно, тому, что сверхзаряженный кейс можно проще всего освободить при помощи линии этоесть, и тогда вы восстановите действие ручки тона. Так что наилучший способ восстановить действие ручки тона с любых сверхзаряженным кейсом, который пришел в такое состояние по той причине, что его таскали по неправильным направлениям – это линия этоесть. Это ваш главный процесс. Вы можете восстановить действие ручки тона, независимо от того, в насколько плохое состояние кейс был приведен, если вы достаточно мастерски умеете управляться с линией этоесть.

И когда я произношу слово “линия этоесть”, и когда я произношу слово “мастерски”, я хочу подчеркнуть, что эти слова произнесены вместе совершенно точно. Мастерски. Это не процесс; это мастерство. И самые большие неприятности у вас возникают (и мы сейчас к этому возвращаемся) с линией 1 малой. Ради чего направлять внимание на одитора, когда все, что вам необходимо сделать – это просто слегка переместить его у преклира?

Этот парень говорит: “Ну, и так далее, и у нас пошла эта большая-большая драка на той вечеринке, и я – это – моя жена потом меня облаяла, и вообще все меня облаяли. И у меня теперь проблема настоящего времени. У меня это жуткое похмелье, и в сессии сегодня я чувствую себя просто отвратительно”, – и так далее, и так далее, и так далее. Да, при большом количестве прохождений, вероятно, вам удастся разобраться с этой проблемой настоящего времени, но вы-то ведете преклира по цели “быть сексуальным”. У этого преклира проблемы с тем, чтобы быть сексуальным, это точно.

Вот где нужно мастерство – разобраться в том, случилось ли при этом что-то – понимаете, в том, о чем преклир сейчас говорит, что имеет хоть какое-то отношение к тому, что вы в сессии делаете, понимаете? Так что на самом деле этот хороший вопрос практически просто сам возникает и попадает вам прямо в голову. Хороший вопрос - это: преклир переводит дыхание, и на какое-то мгновение отвлекается от всего этого. Просто на мгновение, понимаете? На самом деле он не слишком сильно отклонил в сторону свою линию общения, просто немного сбился, и вы начали терять действие ручки тона. И вы говорите: “А наша прошлая сессия с этим как-либо связана?”.

“О. Ну давай посмотрим, что ж мы делали в прошлой сессии”.

“Ну, я не знаю. Просто просмотри то, что мы там делали”.

“Ну, давай посмотрим, то-то и то-то, то-то и то-то, потом у нас был разрыв АРО, и потом мы еще делали то-то и то-то. Так, сейчас скажу. Я – я – сейчас я скажу, сейчас”, и так далее. “О, да. Да, да. Да, мы проходили – понимаешь, я – я – я на самом деле никак не мог к этому подобраться, меня так беспокоит эта моя проблема настоящего времени, но мы проходили какую-то цель, какую-то цель, какую-то цель, какую-то цель, что-то вроде того и все такое. О, да, “быть сексу-”, – слушай, вот-те на! У ме-... Да, точно. У меня – у меня с этим гигантское количество проблем”.

“Ну,” – говорите вы, – “ну, и какие у нас там были пункты, в самом конце?”.

“Ну, я думаю, мы дошли вот до этой точки на линейном графике, и я думаю, это было – и я думаю, это было – “абсолютное”, нет, это было “полное отсутствие” – да. Ну, отлично. Вот мы и разобрались”. И вы видите, как ваша ручка тона оживает, и стрелка начинает бегать по шкале.

А он даже и не заметил, что что-то произошло. Магия, дорогие мои, это магия! Вы осторожно берете линию 1 малую, на самом деле даже вообще не направляя ее на одитора, и направляете ее снова на тему одитинга. И, как вы заметите, я не могу вам здесь объявить названия процесса, посредством которого это делается, потому что одитинг – штука чертовски изменчивая, и волнения и тревоги преклира могут накапливаться в фантастических количествах.

Иногда, впрочем, преклир совершенно понятным образом страдает от проблемы настоящего времени, между сессиями произошло нечто катастрофическое, что-то эдакое – это просто использование данного фактора просто для проблемы настоящего времени - и это что-то совершенно постороннее. И единственное, что вы можете при этом делать – перемещать эту линию внимания. Хоп. На самом деле это не линия чтоэто; ваша линия чтоэто введена еще раньше, понимаете? И вы продолжаете ею манипулировать до тех пор, пока преклир не проветрит эту ПНВ, о которой он так беспокоится.

Самый грубый, но, тем не менее, вполне приемлемый способ это сделать – это просто “Расскажите мне об этом”. Видите, это грубо. Это похоже на то, как если бы мы собрались строить дом и для этого стали бы наваливать кучу кирпичей. Так грубо. Не более грациозно, чем корова бы твист станцевала, понимаете? Но тем не менее, вполне функционально. Вы на самом деле получаете некоторое движение. Я не мог удержаться, чтобы лишний раз не схохмить по этому поводу.

Итак, вот у нас преклир, так? И преклир не может настроиться на то, что вы делаете, потому что произошло еще что-то. И это еще что-то произошедшее на самом деле его беспокоит, возможно, до такой степени, что у него начинают выходить заряды горя, или что-то типа того, понимаете? Ну, все что вы можете тут проделать – немного пошевелить этой линией внимания – пошевелить этой линией внимания, направляя ее на вещи которые дадут ему этоесть. И вы можете даже еще больше уменьшить градиент, если вам не удается разрешить проблему, если она совсем уж зашла в тупик, понимаете? Вы просто не смогли на самом деле облегчить эту проблему, или вы ее немного облегчили, или – следующая ступень состоит в том, что вы в следующей сессии работаете с тем, чтобы он почувствовал себя лучше в отношении этой проблемы настоящего времени. Понимаете, если нам приходится вписываться в какие-то ограничительные рамки, мы можем это проделать. Либо мы справляемся с этим за первые два часа сессии, либо мы справляемся с этим за первый час сессии, либо мы справляемся с этим за первые пятнадцать минут сессии. И данный промежуток времени очень мало зависит от серьезности самой проблемы; он более всего зависит от мастерства одитора – который, не обращая линию внимания на себя, не обрывая линию этоесть – ловко направляет эту небольшую линию внимания на то и на это.

“Ну”, – говорит этот человек, – “но это – я не понимаю – не понимаю, отчего нам нужно было потом драться полночи, после того как мы вернулись домой. Я ей сказал, что у меня просто слабость на блондинок, и все такое, но она просто отказалась слушать”, — и все такое.

И одитор говорит: “И что ты нашел в подобных спорах с женой?”.

“Ну, этоесть, этоесть, этоесть, этоесть, этоесть, этоесть, этоесть”.

“Ага, отлично – отлично. Хорошо. Итак, как ты чувствуешь себя по поводу этой проблемы теперь?”.

“А, с проблемой все в порядке”.

Ну, и он еще как-то немного трепыхается, и поэтому: “Ну, давай теперь посмотрим, что мы там прошлый раз делали”. Улавливаете?

“Ну, мы делали то-то и то-то, и, и, но ты же знаешь все это не хуже меня”.

“Ну, хорошо, да, наверное. Но у меня тут может не быть полной записи. Что-то могло подняться во время сессии, или еще как-то, между сессиями ты мог подумать еще о чем-то”.

“Ха, да! На самом деле так оно и было”.

И полный вперед, видите? Ясно?

На самом деле уровень мастерства, требующийся при этом, ничуть не меньше, чем в производстве часов, но поскольку чисто внешне никакого мастерства тут не видно, то вследствие этого оно слегка в загоне. Кто-то будет наблюдать за тем, что происходит в сессии, и вообще даже не заметит, что одитор что-то сказал, понимаете? И сам преклир в действительности никогда не обращает внимания на то, что говорит одитор, потому что линия внимания не “Отлично, хорошо. Хорошо. О’кей. Здорово. Да, да. Да, я – я понял все, о чем ты мне говоришь. Теперь, хорошо. А теперь мы подадим тебе – подадим тебе следующую – следующую команду одитинга – следующую команду – команду одитинга – одитинга – следующую команду одитинга. Теперь получил ты ее? Получил. Хорошо, получилось. Хорошо. Птицы кашляют? О’кей? Теперь получил ты ее? Птицы кашляют?”.

Вы рестимулировали какой-то заряд. Я бы не стал упорствовать, утверждая, какой именно.

Понимаете, все это может постепенно меняться в меньшую сторону, начиная от слишком большой степени, понимаете. Все это может постепенно меняться в меньшую сторону до “Кашляющие птицы имеют какое-то отношение к этому?”, “Где тут у нас есть кашляющие птицы?”. Понимаете? До: “Ну, как ты считаешь, процессинг улучшил ситуацию?”. Здесь мы уже становимся совсем легкими, как перышко, не так ли? Преклир едва ли обратил внимание на то, что вы что-то сказали, а уж тем более сторонний наблюдатель.

“Хорошо, давай посмотрим. Давай пройдемся по тому, что мы уже прошли в одитинге. У тебя были какие-либо еще озарения по поводу целей, и так далее – по поводу этих имплантированных целей?”. Для этого уже потребовалось высочайшее мастерство, понимаете? Вы на самом деле взяли то, о чем он уже говорил, и ввели это с помощью фактора воспроизведения. Вы воспроизводите то, о чем он говорил, и просто вводите его линию этоесть чуть больше и направляете ее на что-то, видите?

Я приведу вам пример того, как это делается. Он говорит: “Ну, одитинг, одитинг. У меня от одитинга появляются эти страшные головные боли и всякие такие штуки”.

“Кстати, при прохождении целей в этом были какие-либо особенности?”.

Через несколько сессий – он уже напрочь забыл об этих головных болях и все такое – и у нас вдруг появляются проблемы с урегулированием его линии этоесть: “Как насчет этих головных болей? Они все так же тебя беспокоят? При прохождении целей в этом были какие-либо особенности?”. Звучит как невинный вопрос. Это не так, это ведь линия этоесть, видите? Понимаете, вы взяли тупиковую линию общения, которая имела место где-то в прошлом, и повторили ее тему, так что тем самым создали воспроизведение, и вы создали линию общения. Все это совершенно технично. И внимание человека снова отправляется на это, и ему нужно сделать суждение. Он должен решить, стали его головные боли хуже или лучше, или они вообще не изменились, и в процессе принятия этого решения ему необходимо направить свое внимание на МПЦ, или на то, что вы там с ним пытались проходить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: