Циклы общения одитинга 4 страница

И вы говорите: “Ну, вот что касается вот этого последнего, что мы с вами проходили в прошлой сессии – последнего, “быть чокнутым”, “быть не в своем уме”, и все такое, что-то типа того, “как у нас там обстоят дела с соматиками в голове? Они включались, выключались, или еще что-либо происходило, когда мы это проходили?”.

“О, да об этом даже не стоит вспоминать, потому что я от них практически избавился”.

“Хорошо, и на каком пункте они отошли?”. – “Ну, они пропали на – ну, я не знаю на самом деле. Где-то еще в первой половине. Ммм-мм-мм – у меня там был пункт – это – “по-идиотски...”. Я думаю, что это был пункт “чокнутый как идиот”. Да, да, именно этот. Хо, у меня вдруг снова появилась эта головная боль, знаешь?”.

Вы говорите: “Хорошо, дай мне “ не чокнутый как идиот””. И вы прошли, понимаете? Видите? Он не знает, что его ударило, понимаете?

Это просто очень - очень мастерское перемещение этой линии общения, понимаете? Мастерское. При помощи маленького розового мизинца, который вы слегка-а-а приподнимаете от чашки с чаем. Ясно?

И вы увидите, как одитор, у которого на самом деле нет никакого чувства по этому поводу, и нет инструментов и так далее, как он поднимает эту чашечку, обхватив ее обеими руками. И потом он льет чай в блюдечко, все еще держа чашу обеими руками и сопя на пределе возможных децибелов. Понимаете? Так что все это может варьироваться от различных степеней серого, понимаете, до откровенно черного.

Но прежде чем вы сможете что-то понять относительно линии этоесть, вы должны понять, что существует такая вещь, как линия внимания – линия 1 малая – и что если вы не умеете управляться с этой линией легко, ловко, великолепно, гладко – то иногда вы будете сами себя проклинать за это. Даже лучший одитор скажет: “Ну, давай теперь приступим к прохождению МПЦ”, или что-то вроде того. Это самоубийство, понимаете? И следующие пятнадцать минут вы потратите на то, чтобы выбраться из этой ямы. Понимаете, вы слишком сильно промахнулись, понимаете, и просто кое-что раскокали, и преклир потеет, объясняя вам, что он в восьми триллионах световых лет от данной МПЦ и что его внимание было не на ней, понимаете?

Вы увидите, как вы сами допускаете подобные ошибки. Однако не стоит из-за этого стучать себя по голове и говорить: “Кошмар, у меня это вообще не получается”, и устраивать себе самообвинения, потому что с этим не всегда можно справиться без проблем. Просто в тех случаях, когда вам все удалось, похвалите себя и порадуйтесь. Вот на что следует обращать внимание. Я вовсе не шучу, потому что... Ну, вот вчера я проводил сессию, и провалился – трижды. Первый раз я уронил на пол горсть гвоздей – что встряхнуло сессию довольно любопытным образом, потом я взорвал дюжину хлопушек прямо посреди стола для одитинга, и еще потом у меня просто по проводам 220 прошло, понимаете? Но это было всего три раза! Всего три. Но было ведь еще два часа работы, и, вероятно, около 150 хорошо обработанных шагов, понимаете, притом с такой уверенностью, что никто никогда даже носом бы не повел, и это превосходно вытащило преклира из всех его затруднений. Понимаете? Просто даже количественно? Конечно, а вы обращаете внимание на те три, которые надо было подлатать, понимаете?

“О, о. Ну, твое внимание было не на этом. Ну, я очень сожалею, и все такое. Я обрезал твое общение?”. Понимаете, “сожалею”, и все такое. “Ну, что бы ты сказал, если бы я в тот момент тебя не прервал?”. Понимаете? Хорошее восстановление, понимаете, ровное и все такое. Тем не менее, если дойти в самокритичности до крайности, то можно просто голову свою распилить на части за то, что вы не справились с теми тремя случаями.

Преклир продолжает и говорит: “Ну, я думаю, я справился с этой последней МПЦ. Я думаю, она стерлась”.

“Ну хорошо, хорошо. Здорово. Давай проверим некоторые пункты”. О-о, приятель, это кранты. Просто направляешь внимание преклира не на то, не в то место, и все просто с грохотом рушится, и стрелка преклира становится грязной. Ясно?

Понимаете, вы разрываетесь между желанием иметь хорошую репутацию у преклира и стремлением выполнить свою работу. А эти два побуждения зачастую диаметрально противостоят друг другу. Вы иногда трудитесь и выполняете свою работу, несмотря на препятствия, и в конечном рассмотрении учитывается только то, выполнили вы свою работу или нет, понимаете? Вот что на самом деле принимается в расчет при окончательном рассмотрении. Но в процессе выполнения вашей работы вы могли несколько раз создать с преклиром разрыв АРО и оборвать его общение. И разница между хорошим и плохим одитором состоит не в том, что один из них одитирует гладко и никогда не обрывает линию этоесть, а другой - нет, а в том, достигает он или нет в конце концов поставленной цели без создания такого количества разрывов АРО, что кейс преклира в общем итоге не улучшился. Вот в чем критерий!

Если вы подходите к обучению людей на основе принципа “Вы никогда не должны обрывать линию этоесть; вы должны никогда не создавать разрыва АРО; вы должны всячески оберегать преклира от расстройств”, – всякие такие вещи, понимаете, то это будет очень напоминать установку МПЦ, понимаете? Ну, во-первых, это совершенно недостижимый уровень совершенства. Всегда обучайте их с “Работайте настолько мастерски и настолько умно, как вы только можете”, и “Вот в этом можно было бы еще потренироваться”. Он уронил свой Э-метр посреди сессии на колени преклира. Плохое владение линией внимания. Почему? Потому что внимание преклира немедленно направилось на Э-метр, а не на его собственный кейс.

Отлично. Хорошо, сколько десятков способов перемещения внимания преклира существует? Я не знаю – десятки, тысячи. Тысячи. Я приведу вам пример. Вот вы работаете с алкоголиком. Вы пытаетесь одитировать алкоголика, понимаете? Алкоголик все время напивается и приходит в таком виде на сессии, и вы знаете о том, что нельзя одитировать человека в таком состоянии. Все, что этот алкоголик делает – он сидит там и говорит: “Ну, в Анонимных Алкоголиках вам скажут, что вы не сможете никого вылечить от алкоголизма”. Это все, что он может сказать, понимаете? Он знает, что вы не можете ему помочь. Он говорит о том, что это совершенно невозможно, видите? И вы говорите: “Ну, этот кейс непригоден для одитинга”.

Да, этот кейс непригоден для одитинга для всех, кроме того одитора, который в совершенстве владеет искусством линии внимания и линии этоесть, понимаете? Линия чтоэто практически при этом отсутствует.

“А что ты узнал об Анонимных Алкоголиках?”

“О, ну это нечто особенное. Ну, я там сначала встретил этого мужика на улице, этот мужик, вот, он дал мне книжку, понимаешь? И я прочитал эту книжку и выбросил ее в мусорный бак. Ничему меня она не научила. Но потом-то я сообразил”.

“Что?”.

“Ну, примерно через несколько дней я сообразил, что это не так, понимаешь? У меня было это жуткое похмелье, и меня только что уволили, и еще повестка эта чертова, в суд по поводу развода, и вдруг тогда я понял, что они – мои друзья. Вот что я в этот момент обнаружил”. И вы увидите, как ручка тона начинает оживать, черт возьми.

Он только что вам говорил, что у вас нет никакой возможности его проодитировать. Он только что вам говорил, что у вас нет никакой возможности ему помочь. И вы просто – ххх-ххх – отполировали ноготки, проодитировали его, помогли ему, и где-то по пути он вдруг обнаруживает это, и это становится для него главным озарением.

Однако у него были улучшения по всему пути. Потому что если вы способны получить движение ручки тона и посадить парня в сессию, понимаете, просто с помощью перемещения старой доброй линии внимания там, где она обретается, направить ее параллельно тому, что делает ум, то она сделает для вас все, что вы захотите. Ничего нового в этом нет – это все можно прочитать в первых строках самых первых книг. Но тем не менее это дает вам структуру того, как это делается. Вы просто обнаруживаете, чем занимается ум этого парня, понимаете? И если вы можете произвести движение ручки тона, заставляя его обнаруживать что-то в отношении этого, то он избавится ото всех навязчивых и неконтролируемых склонностей по этому поводу. При наличии достаточного количества движения ручки тона на любую заданную тему, она очень скоро самоупорядочится в голове преклира. И я могу вам подтвердить, что я говорю это на основании потом и кровью заработанного опыта. Я бы даже сказал, что если мы и научились чему-то за последние тринадцать лет, так это вот этому. Дело не просто в значимости.

Дело в движении ручки тона, которое можно получить по отношению к значимости, что и приводит к выздоровлению.

Естественно, путь к наибыстрому выздоровлению лежит через движение ручки тона плюс правильная проходимая значимость. Это путь к наибыстрому выздоровлению. Однако выздоровление наступает окончательно только тогда, когда вы просто производите движение ручки тона. Это все, что вам нужно делать – производить движение ручки тона на кейсе, независимо от того, что проходится, и в конце концов – на каком-то большом расстоянии – да, преклир освободится от всех этих целей и прочего мусора, насованного в кейс. Он от них освободится. Это совершенно точно. Но если вы одитируете правильную значимость и не получаете движения ручки тона, то преклир не выздоровеет никогда. Понимаете, это страшно важно знать.

Итак, наиболее сверхзаряженные области кейса – это те части кейса, которые дают высокую РТ [имеется в виду высокое положение самой ручки – выше 3.5]. Высокая РТ и сверхзаряженная область идут вместе. Наименее заряженная аберрирующая область дает нам движение ручки тона.

Вы часто будете обнаруживать алкоголиков, которые не будут получать движение ручки тона на предмет алкоголизма, однако легко получат его на предмет каш. Вы сможете получить движение ручки тона на предмет каш, понимаете? Другими словами, такой человек просто неспособен справляться со столь высокозарядным подходом. Так что иногда абсолютно прямой подход к навязчивому или неконтролируемому состоянию вообще ничего вам не даст, потому что эта область обладает настолько мощным зарядом, что это просто выше всяких способностей преклира с ним справляться, и вы вообще не получите на этом никакого движения ручки тона.

Решение этой проблемы таково: не оставляйте ее; просто добейтесь получения действия ручки тона! Понимаете? Вот что требуется проделать. Просто получить действие ручки тона. Совершенно замечательно. Потому что ум сложен таким способом, что если вы просто продолжите получать действие ручки тона, то вдруг у него появится возможность взойти на это, понимаете, и справиться с этой вещью, понимаете?

Если вы просто ненаправленно – просто не направляя его ни к какой конкретной цели, мишени или аберрации, или еще к чему-либо, ни к какой причине его неспособности делать что-то, и ни к чему вообще – вы просто получаете действие ручки тона, и он в конце концов найдет то, что нужно. И он будет знать о том, что процессинг ему помогает!

Время от времени вы будете приходить в полнейшее изумление. Если вы еще с этим не сталкивались, то этот сюрприз вам еще встретится в будущем. Зная эту идею насчет действия ручки тона, вы там сидите, и преклир что-то там все лепечет и лепечет, и все это ни имеет ни малейшего отношения к тому, что вы видите, но, черт возьми, какое у вас при этом действие ручки тона!!! Она у вас летает вверх и вниз – не на какую-то там четверть деления за двадцать минут, приятель. Вы получаете – чтобы вы знали, у преклира должно быть поболее того, чтобы с ним хоть что-то происходило – вы уверенно получаете целое деление ручки тона каждые десять минут, и это достаточно хорошее действие ручки тона, понимаете? И это приемлемая величина. Лично я бы не согласился на что-то меньшее – деление ручки тона в каждые десять минут. И это имеется в виду только движение ручки вниз, вы же понимаете, что для того, чтобы опускаться, она должна также и подниматься – за десять минут одно деление вверх и одно деление вниз. Так что если сложить это положительное и отрицательное движение, то получится два движения, понимаете – одно движение вверх и одно движение вниз – каждые десять минут. Ну, это – это порог приемлемости, это крайняя величина, на которую можно согласиться, понимаете, чтобы описанное явление произошло.

Ясно?

Хорошо. Преклир рассказывает вам о том, как его бабушка варит варенье. Ха, такая ерунда, понимаете? Это аберрирует не более, чем воспитание щенка. Но боже ж ты мой, какое вы на этом получаете действие ручки тона! Ну, у вас такого никогда еще не было. Вы попробовали что-то другое, и ваша ручка тона застряла, так что пусть он продолжает, понимаете? И просто совершенно забудьте о своей линии внимания. Если вы большой мастер, то вы, конечно, не сможете абсолютно ею пренебречь. Вы слегка ею пошевелите и повысите ваше действие ручки тона, правда?

И преклир выходит из сессии, чувствуя себя просто прекрасно, просто восхитительно. Преклиры всегда имеют достижения, если у них есть действие ручки тона, понимаете? Если у них есть настоящее действие ручки тона, то они всегда получают достижения. Если у них нет действия ручки тона, то у них нет достижений.

Кстати, я вам на третьей четверти сессии могу сказать, будет или нет преклиру чего сказать хорошего по поводу целей и достижений в конце сессии. Это просто зависит от того, какое действие ручки тона вы наработали в этой сессии. Это все, это непосредственный показатель, понимаете?

Так что получение действия ручки тона становится главной необходимостью. Любой ценой добивайтесь действия ручки тона. И теперь вы уже становитесь совершенно независимыми по поводу линии этоесть, потому что действие ручки тона присутствует только тогда, когда линия этоесть введена, и действие ручки тона отсутствует, если линия этоесть не в порядке.

Кстати, многие из вас думают, что линия этоесть – это линия общения. Это не так. Удивительно, не так ли? Просто потому, что это обозначено как П-расстояние-С, это является линией общения, соответственно, почему бы нам не назвать ее линией преклира к одитору? Это была бы простая линия общения. Но мы этого не делаем. Мы называем ее линией этоесть. Почему “этоесть”? Почему? Почему?

Ну, один из способов донести смысл этого состоит в том, чтобы дать студенту упражнение. Просто представить себе тэтана в различных обстоятельствах, понимаете, например, парень сидит в тюрьме. Так вот, каким образом обрезается его линия этоесть? Понимаете, это не просто какой-то там график. Это не единственный способ продемонстрировать, как обрезается линия этоесть – в сессии одитинга. Давайте просто брать примеры из жизни. И мы скажем, “Хорошо, вот парень сидит в тюрьме. Перечисли мне все методы, которыми обрезается его линия этоесть”. И со стороны преклира могут последовать какие-то жуткие задержки общения, но в конце концов он это все раскопает, понимаете? Как обрезается его линия этоесть? Ну, разрешите мне дать вам несколько понятий, соответственно, об определении линии этоесть. Ну, он не может никуда пойти, чтобы увидеть, что “этоесть...”. Он вообще никуда не может пойти и провести этоесть. Он сидит вот тут, в тюрьме, не так ли? Допустим, эта тюрьма находится в Лондоне. Хорошо. Ну, он не может пойти к побережью и сказать: “Это вода, а это берег, а это пляж, а это Брайтон”, не так ли? Он не может туда попасть. Как, черт возьми, ему суметь провести этоесть с этим?

Ну, он может провести этоесть через промежуточную точку, если кто-нибудь даст ему карту, книгу или роман о побережье, или что-то вроде того. Это этоесть посредством промежуточной точки – заменителя. Этоесть через заменитель. Это тоже разновидность этоесть. Ну, этоесть посредством факсимиле – это тоже этоесть посредством промежуточной точки – заменителя. Но его линия этоесть – непосредственная линия этоесть – совершенно точно обрезана.

Имеются и другие методы обрезания его линии этоесть, когда он находится в тюрьме. Я не буду тут особенно вдаваться в их описание.

Вот у нас парень, сидящий за столом. Мы надеваем ему на глаза повязку. Как обрезается его линия этоесть? Вы видите, как обрезается его линия этоесть? Он не может делать этоесть! Вот что такое линия этоесть.

Что такое ночной кошмар? Что такое ночной кошмар? Ночной кошмар – это неспособность сделать этоесть, за которым последовало макетирование чего-то другого, неправильного, в отношении которого можно сделать этоесть.

Тэтану нравится быть сориентированным. Он ориентирует себя. Как он это делает? Этоесть. “Это потолок, это пол, это стена, это... Следовательно, я...”

Вы кого-то прячете. Вы кого-то прячете. Линия этоесть обрезается на границе себя. Больше никто не может сделать этоесть. Никто не может сделать этоесть. Вы видите, как это получается?

Отнимите у кого-нибудь его тождественность [то, с чем он сам себя отождествляет]. Как обрезается его линия этоесть? Он не может сказать “Это я. Это я, Джо Джонс”, – понимаете? Это невозможно сделать. У него теперь нет тождественности.

Мы влезаем во всю эту сложную паутину аберрации и обнаруживаем, что основная аберрация – это неспособность ориентироваться, утверждать, идентифицировать или распознавать. Не просто принимать решения, понимаете. Это не средство против средства против средства. Это также этоесть, но это только часть картины. Как вы определяете, что вы находитесь здесь? Ну, это просто. Это просто. Вы говорите: “Это часовня, это стул, это записная книжка”. Там, где находитесь вы: “Это тело”. Вот здесь: “Это Рон”, понимаете? Вы знаете, где вы находитесь. Ваша линия этоесть введена. Вы сориентированы, и поэтому в отношении всего этого вы чувствуете себя счастливыми. Видите? Отлично. Вы знаете, где вы находитесь.

Дело вовсе необязательно в том, насколько опасно окружение вокруг вас. Вы можете находиться где-нибудь в джунглях, и вы поразитесь тому, каким счастьем будет сиять лицо какого-нибудь охотника, когда он говорит: “Это лев!”. На самом деле это не имеет никакого отношения к безопасности, стабильности и – ко всем этим штукам. Все это просто дополнительные суждения, понимаете? Так что вы просто должны отбросить все эти дополнительные суждения и сделать этоесть. Понимаете? “Это джунгли, это я, это ружье, это лев, это мои подтяжки на дереве. Ну хорошо, по крайней мере я знаю, что меня загрыз лев. Моя линия этоесть в отношении этой смерти введена”.

Ну, посмотрите, если это настолько важно для силы, а это действительно для этого важно; если это настолько важно для памяти, а это действительно для этого важно; если это настолько важно для способностей, а это действительно для этого важно; – то тогда было бы совершенно закономерно ожидать, что все основные ловушки на траке состоят из обрезания линий этоесть тем или иным способом.

Вот вы стоите там, на парапете, вокруг вас свищут пули и булыжники, и над вами драматически развевается флаг с французскими лилиями, и вдруг все выключается, и вы отсоединяетесь. Ну, по крайней мере вы знаете, как вы умерли. У вас есть некоторое представление о том, что это произошло из-за летящего предмета, недружелюбно в вас направленного. Но боже мой, уже через полчаса или около того, они вам рассказывают, что вы умерли совсем при других обстоятельствах. Верно? Уничтожение вашей линии этоесть.

И потом, продолжая вас обрабатывать, они дают вам совершенно ложное положение по поводу совершенно ложной ситуации, и ложь там, и ложь здесь, и они искривляют вашу линию этоесть во времени, и приклеивают вам впридачу небольшую МПЦ, с которой вы радостно отправляетесь назад, и она дарит вам несколько замечательных соматик и всяких других штучек. Только идиот может пойти назад на таких условиях, знаете?

Я хочу сказать, вы просто свернули за угол этого, и где ваше этоесть? Оно 70.6 триллионов лет назад, и оно сейчас, и такое этоесть определенно рассчитано на кретина, не так ли? Понимаете, они прилепили к вашей соматике неправильную датировку, потому что они вам сказали: “А сейчас мы расскажем тебе твое будущее”, и они тем или иным способом рестимулировали ваши прошлые факсимиле и сказали потом, что они находятся в будущем и...

Что при этом происходит? Ну, этого вполне хватает для того, чтобы каждый житель этой планеты поверил в то, что он живет только раз. И обрезание линии этоесть может дойти именно до такой величины. Нужно только добавить ко всему этому побольше силы, и все получится, черт возьми!

Я теперь могу в такой перспективе увидеть развитие новой психиатрии. На основании этого можно развить новую медицинскую психиатрию. Можно настолько запутать людей, что они начнут каждый раз бегать и отчитываться перед доктором. Что и происходит. Сумасшедшие пациенты всегда отчитываются обо всех своих шоках, и так далее, понимаете? Хорошо известный факт. Механизм отчетности просто снова и снова и снова и снова и снова используется этими придурками.

Кстати говоря, мне вдруг пришло к голову различие между саентологом и вообще человеком на этой конкретной планете. Люди считают то, что мы делаем, совершенно нереальным, однако мы знаем суть этой их нереальности, что каждый раз непременно дает нам огромное преимущество. Мы знаем суть этой их нереальности.

Другими словами, мы знаем, в каком месте у них не в порядке линия этоесть. Понимаете, вот что с ними – они неспособны идентифицировать! Понимаете? Это как раз те самые этоесть, которые были рассчитаны на кретинов, понимаете? “Человек – это животное. Он представляет собой биохимическую протоплазму, в существовании которой нет никакой определенной цели. В момент смерти наступает прекращение совокупного движения клеток”. Это хорошее этоесть, не так ли? Это просто мгновенно кого хочешь превращает в ничтожество.

А, и для этого имеется формула. Тут есть формула. И она состоит в том, что вашу линию этоесть можно оборвать в АРО и в ЗНЛЖНВО и Л. Сколько имеется способов наладить линию этоесть. Ну, это соответствует той полной шкале, которую я вам привел для Ш2Н. Знание, не-знание, любопытство, желание, навязывание, подавление, отсутствие вообще и ложь – отсутствие и ложь. Это полный набор возможных аберраций линии этоесть, понимаете?

Ну, вот ложь, это самый простой способ из всех. Вы кого-то держите и говорите: “Ну, вот тебе конфетка, сынок”. И даете ему кусок мела, ясно? Он его кусает. Его линия этоесть вылетает к черту. Ясно?

Вы говорите: “Тут ничего нет, ребята. Никто за этой планетой не охотится; вас никто не ловит; все хорошо. Я хочу сказать, что вы просто тут находитесь, и все совершенно естественно, никому вы не нужны, понимаете?”. Это этоесть, которое рассчитано на кретинов, понимаете? “Вы же параноик! Вы считаете, что люди вас преследуют!”. Конечно, никто вас не преследует – им это просто не нужно. Они вас уже поймали, черт побери!

И вот они утверждают, что отсутствует что-то, что на самом деле есть. Ну, конечно, может быть и обратная ситуация. Они говорят что-то, чего на самом деле нет – например, теория Дарвина, которая на самом деле представляет собой просто старинный имплант.

Воспрепятствование. Воспрепятствование: выдайте человеку пару кривых очков или заставьте его на все смотреть через кривое зеркало, типа тех, что в комнате смеха. И его линия этоесть будет воспрепятствована. Скажите ему, что он не должен пытаться смотреть на то-то и на то-то, потому что это очень опасно, и, конечно, его линия этоесть будет немедленно воспрепятствована.

И, конечно, навязанное этоесть: “Тебе лучше знать об этом, черт побери, если завтра не хочешь получить пулю за то, что ты вышел без сигареты в зубах или без повязки на глазах”. Навязанное этоесть.

Желаемое этоесть – понимаете, это этоесть типа “хочу знать”: кто-то очень счастлив знать о том, что у вас все хорошо. Понимаете? Это желаемое этоесть.

А этоесть-любопытство – это не просто любопытство относительно того, что есть; это этоесть, которое представляет из себя любопытство. Это любопытное этоесть, понимаете?

Вы поднимаетесь выше, и вы получаете неизвестное этоесть. Хэй, вы знаете о существовании такой штуки, как неизвестное этоесть? Я вам только что приводил пример. Вы обладаете полной реальностью относительно нереальности людей на этой планете. Видите, это этоесть их незнания, понимаете? Вы распознаете то, что они просто не знают! Ну, это тоже этоесть. И это для тэтана является способностью весьма высокого уровня – способность распознавать что-то неизвестное. Это действительно наносит ему чувствительные удары, потому что, конечно, оно перемешивается с действительным желанием сделать известным что-то, что может быть известным. И среди всего этого встречаются скопления неизвестностей, которые были неизвестностями и навсегда останутся неизвестностями, потому что они такими были созданы. И если вы думаете, что такого быть не может, посмотрите на слово “неизвестный”. Это слово, и в основе его имеется некий концепт, н-е-и-з-в-е-с-т-н-ы-й, неизвестный – это то, что неизвестно, не так ли? Я просто подчеркиваю, что это доходит до степени идиотизма.

Имеется множество религий, которые на сто процентов основаны на красивых зданиях, в которых обитает несуществование. И они создали нечто неизвестное. Вот что они создали! Видите, это что-то, что можно создать. И уровень выносливости тэтана, по мере повышения, постепенно поднимается до такого момента, где он действительно обретает способность конфронтировать неизвестное, совершенно ничего не предпринимая по этому поводу. Он способен распознать, что это что-то неизвестное; это специально сработанное неизвестное.

Это как х в алгебре. Это еще один пример. Кто-то пишет “х”. Отлично, он обладает способностью конфронтировать тот факт, что х – это неизвестное. Конечно, если рядом нет учителя алгебры, то он, вероятно, даже не испытает никакого побуждения обнаружить, какое известное скрывается за этим неизвестным. Он, вероятно, не станет решать уравнение x + y - z = 0. Конечно, ведь он, как и все остальные, вообще даже не в курсе, к чему это уравнение относится. А математик – это человек, который переступил границу предмета неизвестности, и ему предстоит разрешить проблему всех этих неизвестностей.

Кстати, если вы думаете, что в этом нет никакой большой проблемы – если вы думаете, что в этом нет никакой большой проблемы – то знайте, что это как раз одна из тех вещей, которые стопорят одиторов в одитинге, – они так расстраиваются, видя, как преклир попадает в неизвестное, пытаясь делать этоесть, что они в конце концов хватают Э-метр и начинают говорить: “Ну, хорошо, давай посмотрим. Это было двадцать лет назад? тридцать лет назад? Это было тридцать лет назад. Да, хорошо, теперь мы в этом разобрались”. Они утверждают, что они таким способом просто помогают преклиру. А на самом деле проблема в том, что они просто не могут конфронтировать это “Ну вот, и это, и то, за-за-за-за-за-за-за-за-за-за-за-за, я не знаю. Я просто не знаю. Это не могло быть так”. И он думает: “О, господи, я не смогу вытерпеть, чтобы это продолжалось еще хотя бы минуту”, понимаете? И они вводят линию этоесть для самих себя.

Кроме того, естественно, линия этоесть может стать слишком известной. То и дело время от времени какой-то таинственный персонаж ночью кого-то убивает... И все не так, потому что это слишком известно. То и дело время от времени какой-то таинственный персонаж – и писателю приходится делать так, чтобы виновным оказался почтальон, потому что никто никогда не видит почтальона. Понимаете? Это слишком известно. Я могу поспорить, что в архивах имеется куча преступлений, которые остаются нераскрытыми просто потому, что они были совершены слишком известным методом. Понимаете? Это известное этоесть. Этоесть известности.

То и дело вы проводите с кем-то обработку разрыва АРО с преклиром в Ш2Н, и никак не можете получить, что же это было, и в конце концов сталкиваетесь с тем, что это было “известное общение”, понимаете? Известное. Ну, конечно, он это знает. Но думал, что это было что-то другое. Почему? Потому что он это знал. Так что можно понять, насколько скользким становится это дело, понимаете? Это как раз то, что “все знают”, речь о чем шла в книге “Эволюция науки Дианетика”, понимаете? Все знают об этих вещах, это известные этоесть – так что вы никогда не обращаете на них пристального внимания. Это еще один способ получить известное этоесть.

И внимание преклира со всеми его этоесть поднимается и падает по всей этой новой версии шкалы ЛЖНВ, понимаете? – оно поднимается и падает, и все они находятся на какой-то ее ступени. И он берет то, и он берет это, и он берет еще вот это, и все, что он при этом делает – он говорит: “Это...”. Другими словами, он идентифицирует. Он что-то идентифицирует. И когда он неспособен что-либо идентифицировать, тогда он начинает идентифицировать с помощью классификации: идентификация через классификацию. “Это что-то типа...”.

В психиатрии это делают постоянно. Они говорят: “Это случай dementia praecox...”. Они сейчас дошли в этом до такого идиотизма, что теперь каждый, кто отправляется в Честнат Лодж[xii] – это то место, куда попал Грехэм[xiii], этот издатель журналов Newsweek и Post, который так яростно боролся против Саентологии – он попал туда, и потом поехал домой в отпуск и совершил самоубийство. Он вернулся домой только на один день, и должен был потом вернуться. Туда, в Честнат Лодж... Я вам рассказывал об этом недавно. Это настоящее название этого местечка; оно вот в тех местах находится...

И все это весьма примечательно. То, что там происходит, весьма примечательно. Но если человека переводят в Честнат Лодж, независимо от того, какие симптомы он проявлял до того, он теперь начинает считаться шизофреником. И я несколько раз пытался получить ответ на вопрос о том, как это может быть. И я наконец получил ответ, я его понял, и этот вопрос перестал меня мучить. Однако это очень интересный пример интересной разновидности этоесть, видите? И это этоесть состоит вот в чем: человек является шизофреником просто потому, что его переводят в Честнат Лодж, потому что в Честнат Лодж находятся только одни шизофреники!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: