План учебного занятия № 13

 

Наименование учебной дисциплины Основы маркетинга
Тема учебного занятия № 10 Управление каналами распределения
Тип учебного занятия Комбинированный урок
Форма (вид) учебного занятия Лекция-беседа
Цель обучения: Организовать деятельность учащихся по усвоению предметного содержания темы
Цель воспитания: Пробуждение и развитие познавательных интересов учащихся
Цель развития: Запустить механизм развития маркетингового мышления
Материально-техническое обеспечение Мультимедиа
Методическое обеспечение Журнал, календарно-тематический план,план учебного занятия;конспект лекции
Внутрипредметные связи Экономическая теория, Организация и технология торговли, Основы предпринимательской деятельности

 

 

Ход занятия

1.Организационный момент:

- приветствие учащихся, установление отсутствующих – 5 мин.

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе:

- сообщение темы, обучающей цели и порядка работы – 5 мин.

- фронтальная беседа по мотивации и актуализации опорных знаний с использованием системы вопросов – 15 мин.

3. Формирование (усвоение) новых знаний и способов деятельности и первичная     проверка понимания:

- объяснение с демонстрацией учебной презентации – 10 мин.

- беседа с постановкой проблемных вопросов – 10 мин.

- объяснение с элементами беседы – 10 мин.

- коррекция ответов учащихся – 10 мин.

4. Закрепление новых знаний:

- выводы по основным вопросам темы – _5 мин.

- фронтальная беседа по закреплению новых знаний с использованием системы вопросов – _ 5 мин.

5. Практическое применение знаний, умений и навыков:

- самостоятельная работа учащихся – 5 мин.

6. Сообщение домашнего задания:

- объяснение цели, содержания домашнего задания, необходимые рекомендации по его выполнению – 5 мин.

7. Подведение итогов занятия, рефлексия:

- обобщение результатов деятельности – 2,5 мин.

- подведение итогов, выставление комментированных отметок – 2,5 мин.



Лекционный материал

Несмотря на то,  что участники каналов распределения заинтересованы в их согласованной работе, призванной более полно удовлетворять нужды и потребности в конк­ретных товарах и на этой основе обеспечивать получение ими дополнительной прибыли, между отдельными участ­никами канала распределения могут возникать опреде­ленные конфликты. Конфликты могут быть и между участниками различных каналов распределения. Если конфликт возникает внутри канала распределения, на­пример,  между производителем и оптовым или розничным торговцем по поводу установления цены на товары, то в таком случае говорят о вертикальном конфликте.

Конфликт может быть и между двумя розничными тор­говцами, занимающимися продажей товаров одного и то­го же производителя. В этом случае говорят о горизон­тальном конфликте.

Каждый товаропроизводитель заинтересован в том, чтобы как внутри канала распределения, так и между самими каналами не было конфликтов. Устранение и не­допущение таких конфликтов призвана обеспечить созда­ваемая производителем система управления каналами распределения. Функционирование такой системы долж­но позволить сформировать оптимальный состав участни­ков канала распределения и проводить оценку их деятель­ности. На этой основе обеспечивается мотивирование эффективной работы участников канала по реализации политики распределения.

Наиболее высокий уровень управления каналами распределения обеспечивается в условиях функциониро­вания вертикальных маркетинговых систем.

Искусство управления каналом и партнерами заключается не в классическом управлении начальник-исполнитель, а в политическом умении правильно влиять. Влиять, создавая правильную среду, правильные и выгодные условия, в которых партнеру будет интересно и комфортно, работая с вами, следовать вашим общим целям.

Опытные специалисты по управлению партнерами знают о приемах совместного развития рынка, совместного инвестирования в клиента (в продажу), обучения сотрудников партнера, правильных переговоров о клиентской цене и поиска компромисса в распределении маржи.

За ними стоит и умение общаться, и умение влиять, и (иногда даже) манипулировать (в разумных пределах).

Но самой важной вещью в управлении партнерами является создание доверия.

Это самый эффективный и работоспособный инструмент из всех, связанных с партнерской работой.

Умение быть для партнера достоверным, надежным, близким, в меру ориентированным на себя, и в большей степени на общий интерес, - вот ключ к успешному удержанию партнера и к управлению им.

Рассматривая вопрос управления каналами распределения, следует рассмотреть сущность современной логистики.

Логистика — наука, предмет которой заключается в организации рационального процесса движения товаров и услуг от поставщиков к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

Логистическая система - сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, которая состоит из элементов-звеньев (транспортно- и оптово-логистических (торгово-логистических) центров), взаимосвязанных между собой и взаимодействующих посредством информационного обмена в целях достижения эффективного управления цепями поставок товаров и грузов, с участием республиканских и местных органов государственного управления, заинтересованных организаций, располагающих транспортными, складскими, экспедиторскими, информационными, финансовыми, сертификационными, страховыми и производственными структурами.

Логистическая схема доставки грузов - наиболее рациональная транспортно-технологическая схема перемещения грузов от грузоотправителя к грузополучателю с использованием одного или нескольких видов транспорта и обеспечивающая прохождение товарно-материальных, информационных и финансовых потоков.

Логистическая цепь - упорядоченное множество посредников и организаций, которые участвуют в доведении товаров от поставщика до конкретного потребителя;

Логистические услуги - услуги, связанные с поставкой и обработкой оптовых партий потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения отечественного и импортного производства, а также транспортные, складские, экспедиторские, информационные, финансовые, страховые услуги, оказываемые транспортно- и оптово-логистическими (торгово-логистическим) центрами;

Логистический центр - имущественный комплекс, включающий специально отведенный участок с расположенными на нем капитальными строениями (зданиями, сооружениями), оборудованием, предназначенный для оказания комплекса услуг, связанных с поставкой и обработкой оптовых партий товаров, в том числе транспортных, складских, экспедиторских, информационных, финансовых и страховых услуг.

Международный транспортный коридор - совокупность связывающих страны магистральных транспортных коммуникаций (как имеющихся, так и вновь создаваемых) с соответствующим обустройством, обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов в международном сообщении, в направлении их наибольшей концентрации.

Логистическая система Республики Беларусь включает совокупность логистических центров. В зависимости от отраслевой направленности будут формироваться:

•   транспортно-логистические

•   оптово-логистические (торговые)

•   многофункциональные логистические центры.

Транспортно-логистические центры предназначаются для оптимизации внутренних и внешних материальных потоков, а также сопутствующих им информационных, финансовых и сервисных потоков с целью минимизации общих логистических затрат. Одной из важнейших задач транспортно-логистических центров является обработка транзитного грузопотока. Кроме того, транспортно-логистические центры будут осуществлять разработку, организацию и реализацию рациональных схем товародвижения на территории республики и других государств на основе организации единого технологического и информационного процесса, объединяющего деятельность поставщиков и потребителей материальной продукции, различных видов транспорта, банков, страховых организаций, подразделений таможни, органов импортно-экспортного контроля, организаций оптовой и розничной торговли и т.д. Конечной целью деятельности транспортно-логистических центров является оказание полного цикла транспортно-логистических услуг промышленным и торговым организациям по рационализации перевозочного процесса и гарантированной доставке грузов в оптимальные сроки, маршруты, виды транспорта и груза. Транспортно-логистические центры могут быть территориальными и региональными, общего назначения и ведомственными, а также специализированными по отдельным видам грузов и условиям их хранения. Они предназначаются для обслуживания перевозок, обработки грузов по месту нахождения клиента и обеспечения транспортно-экспедиционных и логистических услуг.

Основной функцией оптово-логистических (торговых) центров является поставка оптовых партий потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения отечественного и импортного производства непосредственно потребителям или организациям розничной торговли. На территории оптово-логистических центров размещаются склады для хранения и переработки мелких и крупных партий грузов общего назначения, склады с особым температурным режимом, а также площадки для приема, переработки и хранения грузов и контейнеров. Оптово-логистические центры также могут быть республиканскими и региональными, специализированными на поставках товаров производственно-технического и потребительского назначения. Последние, в свою очередь, могут специализироваться на продовольственных или непродовольственных товарах.

Помимо основной функции - осуществления оптовых поставок оптово-логистические центры выполняют множество сопутствующих функций, таких, как изучение спроса покупателей, заключение договоров на поставку товаров, организация продвижения товаров от производителей в места потребления, обеспечение хранения товаров, формирование торгового ассортимента, оказание дополнительных услуг в процессе продажи и послепродажной эксплуатации, логистические услуги и т.д.

Разновидностью логистических центров являются многофункциональные логистические комплексы, которые включают также торгово-деловой, административно-деловой и выставочный центры.

В Программе развития логистической системы Республики Беларусь прописаны требования к осуществлению логистической деятельности, состояние складской инфраструктуры, основные направления развития, автоматизированная информационные системы, виртуальные сети транспортного экспедирования, кадровое обеспечение.

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: