Достоинства и недостатки различных схем организации служб маркетинга

Схема организации Достоинства Недостатки
Функциональная
  • Простота управления
  • Описание обязанностей сотрудника
  • Функциональная специализация и рост квалификации кадров
Отсутствует управление маркетингом конкретных товаров Отсутствует управление маркетингом на конкретных рынках
Товарная
  • Полный маркетинг каждого товара
  • Более глубокое изучение специфики потребностей рынка и удовлетворение их
Увеличение затрат и расширение обязанностей у сотрудников затрудняет рост их квалификации Наличие дублирующих друг друга подразделений
Рыночная
  • Высокая координация служб при внедрении на рынок
  • Разработка комплексной программы внедрения на рынок
  • Более достоверный прогноз рынка
Сложная структура Низкая степень специализации деятельности Дублирование функций Плохое знание товарной номенклатуры Отсутствие гибкости
Товарно-рыночная
  • Хорошая организация работы при внедрении на рынок
  • Разработка комплексной программы внедрения на рынок
  • Более достоверный прогноз рынка
  • Хорошее знание товара
Высокие управленческие издержки Возможность конфликта между различными службами при решении вопросов по одному и тому же рынку

Разрабатываемая или внедряемая структура маркетинговой службы должна отвечать следующим требованиям:

ü быть максимально простой;

ü обеспечивать эффективную систему связей между подразделениями;

ü быть малоуровневой (малозвенной);

ü иметь хорошую гибкость и приспособляемость.


 


План учебного занятия № 23

 

Наименование учебной дисциплины Основы маркетинга
Тема учебного занятия № 16 Развитие новых форм маркетинговой деятельности
Тип учебного занятия Комбинированный урок
Форма (вид) учебного занятия Лекция-беседа
Цель обучения: Организовать деятельность учащихся по усвоению предметного содержания темы
Цель воспитания: Пробуждение и развитие познавательных интересов учащихся
Цель развития: Запустить механизм развития маркетингового мышления
Материально-техническое обеспечение Мультимедиа
Методическое обеспечение Журнал, календарно-тематический план,план учебного занятия;конспект лекции
Внутрипредметные связи Экономическая теория, Организация и технология торговли, Основы предпринимательской деятельности

 

 

Ход занятия

1.Организационный момент:

- приветствие учащихся, установление отсутствующих – 5 мин.

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе:

- сообщение темы, обучающей цели и порядка работы – 5 мин.

- фронтальная беседа по мотивации и актуализации опорных знаний с использованием системы вопросов – 15 мин.

3. Формирование (усвоение) новых знаний и способов деятельности и первичная     проверка понимания:

- объяснение с демонстрацией учебной презентации – 10 мин.

- беседа с постановкой проблемных вопросов – 10 мин.

- объяснение с элементами беседы – 10 мин.

- коррекция ответов учащихся – 10 мин.

4. Закрепление новых знаний:

- выводы по основным вопросам темы – _5 мин.

- фронтальная беседа по закреплению новых знаний с использованием системы вопросов – _ 5 мин.

5. Практическое применение знаний, умений и навыков:

- самостоятельная работа учащихся – 5 мин.

6. Сообщение домашнего задания:

- объяснение цели, содержания домашнего задания, необходимые рекомендации по его выполнению – 5 мин.

7. Подведение итогов занятия, рефлексия:

- обобщение результатов деятельности – 2,5 мин.

- подведение итогов, выставление комментированных отметок – 2,5 мин.


 


Лекционный материал

Филип Котлер в качестве базы маркетинга и его причины считал нужды и потребностей людей. В ноомаркетинге база – это идея как элемент нашего мира, которая посредством ноомаркетинга развивается.

Фактически ноомаркетинг – это отражение алгоритма развития идеи, начиная от того момента как она попадает в наш мир и заканчивая моментом, когда идея проходя через разные испытания становится совершенной. Посредством ноомаркетинга можно управлять развитием идеи. К слову сказать, нужды и потребности у людей как раз и появляются по причине того, что в них внедряются идеи.

Новый маркетинг – это следующий после классического маркетинга этап. В его основе - концепция маркетинга Филипа Котлера, потому как она больше всего представляет собой самодостаточную систему маркетинга. Но Котлер – это только база, сама система, каркас. Там есть разные моменты и от других известных личностей от маркетинга, рекламы, продаж, брэндинга. Можно так сказать, что ноомаркетинг – это компиляция всех достижений в сфере маркетинга, рекламы, продаж, брэндинга, бизнеса за последнее время.

По мере развития рынка появляются новые формы маркетинговой деятельности и тенденции. Тренды маркетинга 2017 года:

Симплификация

От английского слова “simple”, что означает “простой”. Значит, что теперь будущее за тем, кто может легко и просто донести до потенциального клиента выгоды продукта. Простота, лаконичность, отсутствие сложных слов и элементов.

Корни этой причины на самом деле просты. Время — деньги. А в 21-м веке время — просто бесценный ресурс. Именно поэтому те, кто экономит время потенциального клиента, давая ему только основное, только самое ценное и главное для него, будет побеждать.

Геймификация

Именно за геймификацией процесса покупки будущее. Вовлечение клиентов в процессы, подводящие к покупке. Ведь чем выше вовлеченность клиента на пути к покупке, тем более он лоялен. Примеров геймификации масса:

ü Различные игры с аудиторией в группах в социальных сетях бренда (морской бой, конкурсы и прочее);

ü Опросы клиентов в Интернете или офисе;

ü Карты лояльности (собери 6 кофе и получи 7й бесплатно);

ü Бонусные карты с возможностью накопить.

Персонализация

Теперь даже молоко, которое всегда считалось массовым продуктом, выпускается под определенную целевую аудиторию. Стандартные методы рекламы, ориентированные и на молодежь, и на стариков, больше не работают. Теперь главный тренд — индивидуальный подход, как бы это заезженно не звучало, это давно уже не преимущество, а способ выживания. Необходимо определить главную целевую аудиторию, составить аватар клиента, расписать боли, проблемы, желания; распишите их решения; на основании решений, подходящих под целевую аудиторию и строить свою стратегию продвижения.

Контент маркетинг

Будущее за теми компаниями, что ведут свой блог, создают интересные для потенциальных клиентов статьи в социальных сетях, в общем, уделяют свое драгоценное время контент-маркетингу.

Опять же немного статистики. По итогам 2017-го года компании, которые вели свой блог, получили на 60% больше потенциальных клиентов (лидов) по сравнению с компаниями, которые этого не делали. А если учесть, что в большинстве своем люди приходящие в блог, что называется, горячие потенциальные клиенты (“купить, купить, купить!”), то такой показатель просто шикарен.

Видео-контент

Текст это хорошо, очень хорошо. А вот текст вкупе с фото и видео — еще лучше. Все потому, что на данный момент текст сдает свои позиции, но это не значит, что полностью их теряет. Вот одна из статистик за май 2016 года по охвату пользователей во всем мире:

ü Видео-контент — 11,3%

ü Фото-контент — 10,7%

ü Текстовый — 9,4%

Поэтому чтобы оставаться компанией, которая в тренде, да еще и привлекать клиентов за счет трендовых вещей, то срочно заводите Youtube-канал.

Что там делать?

ü Магазин музыкальных инструментов — обзор инструментов;

ü Магазин строительных материалов — как и какие выбрать материалы для ремонта;

ü Салон красоты — примеры работ, ДО/ПОСЛЕ.

И если уж говорить о видео-контенте, справедливо будет заметить, что завести канал на Youtube это еще половина успеха, необходимо продвигать ролики в топ.

Мобильный маркетинг

В апреле 2016 года в США случился необычный случай. Из 1 000 000 отправленных писем через электронную почту с помощью смартфонов письма открыли почти 60% людей (по исследованиям одного из крупнейших маркетинговых агентств Америки BIA/Kelsey). И в дальнейшем этот показатель не опускался ниже 50%.

Пришла эра мобильников. Теперь, если сайт не адаптирован под мобильную версию, на нем не стоит возможность оплаты с мобильного телефона, то бизнес остаётся на месте.

Facebook

К примеру, в США 24% покупателей всех машин в этой стране даже не сделают покупку, если компании нет в этой социальной сети.

У нас, конечно, не так все “социальнозависимо”, но клиенты из социальных сетей сейчас намного дешевле по сравнению с традиционной рекламой (ТВ или радио). Причем, давая рекламу на ТВ, о возрасте и поле аудитории, которая ее посмотрит, можно только догадываться, в Facebook же люди сами охотно указывают свой пол, возраст и даже предпочтения. Поэтому, продвижение бизнеса в социальных сетях не просто имеет месть быть, а обязательный фактор.

E-mail маркетинг

Будущее за e-mail маркетингом с геймификацией, подстройкой под желание клиента и умным доведением его до покупки.

В России большинство собственников и маркетологов расценивают электронную почту как “Спам” — один из каналов привлечения клиентов. Но если научится пользоваться возможностями e-mail маркетинга хотя бы на 10% (весьма и весьма высокий уровень), то стоит обратить внимание на работу с потенциальными клиентами через сервис Mailigen.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: