Директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФСИН России полномочий

Основные задачи ФСИН:

· исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее - лица, содержащиеся под стражей);

· контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

· обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

· обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы или в виде принудительных работ (далее - учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

· охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

· создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;

                                                                                                                                 

 

Прокуратура.

Конституционные основы деятельности: ст. 129 КРФ. Сначала эта статья была помещена в главу «судебная власть», затем, поскольку прокуратура не является судебным органом, она была переименована в «Судебная власть и прокуратура». Ст. 129 носит рамочный характер. В основном она отсылает на ФЗ. Эта статья говорит только о кадровых вопросах назначения прокуроров с участием или без участия Президента РФ.

1. С участием Президента:

1) Генеральный Прокурор – назначается СФ по представлению Президента РФ, освобождаются от должности так же;

2) Прокуроры субъектов РФ – назначаются Президентом РФ по представлению Генерального прокурора, согласованному с субъектом РФ; освобождаются от должности так же;

3) Иные прокуроры (за исключением прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокурорам) – назначаются и освобождаются от должности только Президентом;

2. Без участия Президента РФ: прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры – назначаются и освобождаются от должности Генеральным Прокурором РФ;

Функции Прокуратуры:

1. Общий надзор за соблюдением законности – обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, т.е. надзор за исполнением закона и надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина (распространяется на всех участников общественных отношений, за исключением граждан);

2. Надзор за деятельностью правоохранительных органов (ОРД, дознание, предварительное следствие, судебные приставы, органы исполнения наказаний) – все то же самое только в отношении правоохранительных органов;

3. Уголовное преследование – самая классическая функция, она не означает, что прокуратура проводит расследование, она значит, что прокуратура поддерживает обвинение в суде;

4. Возбуждение дел об административных правонарушениях – эта функция осуществляется не только прокуратурой, но и другими органами. К особенностям прокуратуры в отношении этой функции относятся:

· Наличие особых категорий дел, возбуждение которых осуществляется только прокуратурой;

· Прокуратура также может вмешиваться в компетенцию других органов, т.е. возбуждать те дела, которые по идее должны возбуждать другие органы; однако прокуратура осуществляет только возбуждение дела, расследование будет производиться компетентным органом;

Принцип единства прокуратуры:

Ст. 11 п. 3 – Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, не допускается.

Аналогичен такому же принципу в судебной системе. Предполагает запрет создания органов, которые не входили бы в единую систему органов прокуратуры.

Это не только организационный принцип. Он одновременно обеспечивает независимость, поскольку ограничивает органы прокуратуры от влияния со стороны государственных органов и других органов и лиц.

Принцип централизма прокуратуры:

Ст. 4 п. 1 – Прокуратура РФ составляет единую федеральную централизованную систему органов и организаций и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ.

Основа подчиненности: любой прокурор подчинен своему начальнику, а также Генеральному прокурору. Непосредственная подчиненность Генеральному прокурору необходима для того, чтобы он мог давать непосредственные назначения прокурору, а сам прокурор – предоставлять Генеральному прокурору соответствующие отчеты.

Принцип независимости прокурорского надзора:

1. Запрет воздействия на прокурора;

Ст. 4 п. 2 – Органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами.

Ст. 5 п. 1 – Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, СМИ, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.

Ст. 5 п. 2 – Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления.

Это не значит, что прокуроры эникому не подотчетны. Они не подотчетны только посторонним лицам, но они должны отчитываться перед лицом, его назначившим. Иными словами, прокуроры неподотчетны объектам прокурорского надзора.

Даже Генеральный прокурор является подотчетным лицом: ст. 12 п. 7 – говорит о том, что Генеральный прокурор обязан ежегодно предоставлять палатам ФС РФ и Президенту РФ доклад о состоянии законности и правопорядка в РФ и о проделанной работе по их укреплению; притом СФ РФ он должен предоставлять этот доклад лично.

2. Специальный порядок привлечения к уголовной ответственности:

Ст. 42: проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является компетенцией исключительно органов прокуратуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: