Статья 22. Особенности рассмотрения представлений и обращений о совершении судьей дисциплинарного проступка

Пункт 1. Представление о досрочном прекращении полномочий судьи может быть внесено на рассмотрение ККС председателем соответствующего или вышестоящего суда, а также органом судейского сообщества. Должны быть предоставлены материалы, подтверждающие обстоятельства совершения дисциплинарного проступка.

ККС может проводить дополнительную проверку материалов.

Статья 26. Обжалование решений ККС:

Решение ККС можно обжаловать:

• в Дисциплинарную коллегию ВС РФ:

1. решения Высшей квалификационной коллегии судей о привлечении к дисциплинарной ответственности (или об отказе в привлечении к дисциплинарной ответственности);

2. решения региональной ККС о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде досрочного прекращения полномочий судей (или об отказе в привлечении к подобного рода дисциплинарной ответственности);

• в областные и приравненные к ним суды:

1. решения региональных ККС о привлечении к дисциплинарной ответственности (за исключением решений о досрочном прекращении полномочий судей);

в данном случае можно обжаловать не только привлечение к дисциплинарной ответственности, но и отказ в привлечении к дисциплинарной ответственности.

Минюст:

Высока роль Минюста в законотворческой деятельности. Также Минюст осуществляет контроль за юридическими корпорациями (адвокатура, нотариат).

Из указа Президента «Вопросы Министерства юстиции»:

· Разрешить иметь в Министерстве юстиции Российской Федерации семь заместителей Министра, в том числе одного первого заместителя Министра, одного статс-секретаря - заместителя Министра и одного Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра, а также до 12 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства и аппарат Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации;

· Одной из задач Минюста является осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

· Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через зарубежный аппарат, и (или) через свои территориальные органы, а также руководит деятельностью федеральных государственных учреждений и организаций, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности;

· Полномочия:

1. осуществляет в установленной сфере деятельности мониторинг правоприменения в Российской Федерации в целях выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека, в связи с которыми необходимо принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также функции по координации мониторинга правоприменения, осуществляемого федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и его методическому обеспечению;

2. проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов;

3. осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4. утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осуществляет иные функции по нормативно-правовому регулированию, предусмотренные законодательством Российской Федерации о нотариате;

5. определяет порядок ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации, а также реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации:

1) утверждает форму реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, и форму свидетельства о регистрации в реестре адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации;

6.  утверждает форму ордера на исполнение поручения, выдаваемого адвокатским образованием, и форму удостоверения адвоката;

7. осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью территориальных органов, связанной с ведением реестров адвокатов субъектов Российской Федерации, выдачей удостоверений адвоката, участием представителей территориальных органов в работе квалификационных комиссий при адвокатских палатах субъектов Российской Федерации и реализацией иных функций, установленных законодательством Российской Федерации об адвокатуре;

8. осуществляет на территории Российской Федерации функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации адвокатами, адвокатскими образованиями и адвокатскими палатами;

9. открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы в субъектах Российской Федерации;

10. наделяет на конкурсной основе нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации;

11. в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей;

12. в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью осуществляет следующие функции:

· разрабатывает предложения по вопросам формирования и реализации государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи, а также по вопросам правового информирования и правового просвещения населения;

· участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, касающихся функционирования и развития государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи;

· принимает меры по обеспечению функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи, координирует деятельность участников этой системы и их взаимодействие;

· осуществляет методическое обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, а также государственных юридических бюро и негосударственных центров бесплатной юридической помощи по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения;

· проводит мониторинг деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных юридических бюро, адвокатских палат субъектов Российской Федерации и негосударственных центров бесплатной юридической помощи по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения;

· ежегодно подготавливает и публикует в средствах массовой информации доклад о реализации государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, о состоянии и развитии государственной системы бесплатной юридической помощи, об оценке эффективности функционирования государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи и использовании соответствующих бюджетных ассигнований;

· разрабатывает и устанавливает единые требования к качеству оказываемой гражданам бесплатной юридической помощи, а также обеспечивает контроль за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь, норм профессиональной этики и установленных требований к качеству юридической помощи;

· утверждает форму соглашения об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, заключаемого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, с адвокатской палатой субъекта Российской Федерации;

· утверждает форму отчета адвокатов об оказании бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, направляемого в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации, и устанавливает сроки его представления;

· утверждает форму сводного отчета адвокатской палаты субъекта Российской Федерации об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, направляемого в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;

· ведет список негосударственных центров бесплатной юридической помощи и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также устанавливает порядок ведения и размещения данного списка;

13. оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

Существуют 2 правоохранительные службы, подведомственные Министерству юстиции:

1) ФССП (действует специальный закон о статусе судебных приставов);

2) ФСИН (осуществляет исполнение уголовных наказаний);

ФССП:

3 задачи, возлагаемые на судебных приставов:

1. обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (иными словами, поддержание общественного порядка в зданиях судов; возможно применение легитимной силы);

2. осуществление принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц (речь идет о всех судебных актах, кроме уголовных, их исполнение возложено на ФСИН);

3. исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов (далее - Федеральная служба судебных приставов) (как правило, связано со злостным неиспо л нением судебных а ктов);

Выделяют 2 категории судебных приставов:

1. судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

2. судебных приставов -исполнителей;

Разница между ними велика:

Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов – мускулы суда, они поддерживают порядок, поэтому должны обладать определенной физической подготовкой, быть готовыми к применению силы. Судебные приставы-исполнители должны в больше мере обладать интеллектуальными способностями, должны разработать стратегию производства, направленную на исполнение судебного акта, на разрешение конфликта;

Это органы исполнительной власти. До 1997 г. исполнением судебных актов занимались сотрудники аппарата судов (т.е. представители судебной власти). Однако до сих пор определенный контроль со стороны суда остался.

Требования, предъявляемые к лицу, назначаемому судебным приставом:

1. гражданство РФ;

2. достижение 21-летнего возраста;

3. наличие среднего общего, среднего профессионального образования; для некоторых должностей требуется наличие высшего юридического или экономического образования;

Главный судебный пристав РоссийскойФедерации возглавляет Федеральную службу судебных приставов. Он назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ;

Минюст осуществляет координацию и контроль на д ФССП.

Четко разграничены полномочия Главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта РФ, старшего судебного пристава.

Также четко разграничены права и обязанности двух категорий судебных приставов. При этом только судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов могут применять силу. В отношении применения силы (в т.ч. огнестрельного оружия) существует порядок взаимодействия между ФССП и полицией. (ст. 11, 12, 15).

ФСИН:

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по:

· контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных,

· по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию,

· по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания,

· по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.

Подведомственность ФСИН:

ФСИН России подведомственна Минюсту России.

Положение о ФСИН России и предельная численность работников центрального аппарата утверждаются Президентом Российской Федерации.

ФСИН России возглавляет директор Федеральной службы исполнения наказаний (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: