Разработка структуры базы данных в Access

1. Составление списка полей (вкладка Таблицы, режим Конструктор)

2. Выбор типов полей в соответствии с типами данных (вкладка Таблицы, режим Конструктор)

3. Разбиение на подтаблицы

4. Выбор ключевых полей (вкладка Таблицы, режим Конструктор).

5. Установка связей (вкладка Таблицы, режим Конструктор, Сервис/Схема данных).

6. Создание запросов, получение справок (вкладка Запросы, режим Конструктор). Просмотр соответствующей выборки (вкладка Запросы, режим Открыть).

7. Создание форм (вкладка Формы, режим Мастер).

Форма — экранное представление БД.

8. Создание отчетов (вкладка Отчеты, режим Мастер).

Отчет — представление БД для вывода на печать.

 

Более подробно

 

1. Составление списка полей

 

 


 

2. Выбор типов полей в соответствии с типами данных

 

Какой тип имеет поле Дом? Текстовый, т. к. есть дома 6а

 

3. Разбиение на подтаблицы

Если есть необходимость избавиться от избыточности данных

 

4. Выбор ключевых полей

 

Ключ (ключевое поле) — это поле (совокупность полей), данные у которых не повторяются у разных записей и однозначно определяют остальные поля таблицы.

 

 

Школы области                                                        Библиотека

Составной ключ                                                                        Простой ключ

 

Почему здесь нельзя простой простой ключ

 

 

! Если в таблице нет полей, которые можно использовать как ключевые, то всегда можно ввести дополнительное поле типа Счетчик

 

! Отказаться от ключей, которые предлагает Access

 

5. Установка связей

 

 

На стороне связи 1 должно обязательно быть ключевое поле.

Примеры

 

 

! Access не работает со связями типа Много-ко-многим, т.е. в одно из таблиц поле связи обязательно должно быть ключевым

 

Задание: Поле Код сотрудника является ключевым

а) в обоих таблицах

б) в таблице Сотрудники

в) в таблице Табель учета

г) ни в одной из таблиц

 

 

 

Окно СУБД Access

1 — окно БД

2 — таблицы БД

3 — объекты БД

4 — панели инструментов БД

 

Объекты СУБД Access

 

Таблицы — предназначены для хранения информации

(пользователю они зачастую не видны)

 

Запросы — предназначены для выдачи данных по запросам пользователя

 

Формы — предназначены для ввода и просмотра данных на компьютере

 

Отчеты — предназначены для выдачи данных на экран и печать

 

! для создания запросов необходим принтер

 

Остальные объекты на дисциплине Базы данных

 


Примеры запросов

 

 

Этот запрос найдет студентов старше или младше того, кто родился 01.01.2007?

Открытие сохраненного документа

 

 

 

 

НЕТ-ДА-ОТКРЫТЬ




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: