Балетмейстер – сочинитель

Балетмейстер-сочинитель создает новые хореографические произведения. Чтобы стать подлинным создателем хореографического произведения, балетмейстер должен быть хорошим организатором, что бы возглавить весь процесс работы над танцевальным номером. Он должен использовать в своей практической и теоретической деятель­ности опыт смежных искусств. Балетмейстеру-сочинителю необходимо изучать историю, мифологию, поэтические творения и различные науки, а знакомство с геометрией даст ему возможность создавать четкие формы и фигуры. Балетмейстер-сочинитель должен любить и изучать музыку, уметь раскрыть ее средствами хореографии. Для того чтобы танец был выразительным, нужна выра­зительная музыка.

Творчество балетмейстера-сочинителя немыслимо без постоянного поиска, поиск сюжета для своего сочинения предполагает изучение жизни, знание литературных первоисточников, произведений искусства. Поиск созвучных нашей эпохе тем, их значимость, говорят о четкой гражданской позиции балетмейстера, о его зрелости.

Выбор формы выражения для той или иной темы, требует работы над постижением фольклорно-танцевальных источников, освоение теории и методики постановки народного и классического, историко-бытового и современного танцев. Необходимость найти нужное "слово" для выра­жения мысли и чувства того или иного героя заставляют балетмейстера каждодневно развивать свою фантазию, обогащать палитру выразительных средств. Творческое отношение к своей профессии и увлеченность своим трудом – обязательное условие для создания высокохудожественного произведения.

Приступая к работе, балетмейстер должен знать, к какому результату он стремится: как будут действовать герои, каковы у них будут харак­теры, как строится завязка, где будет кульминация, необходимо четко отвечать себе на вопрос: зачем, для чего.

Балетмейстеру необходимо в совершенстве знать технологию и методику своей работы, теорию хореографического искусства, танцевальный язык разных народов мира.

На основе музыкального материала, балетмейстер сочиняет хореографический текст для действующих лиц, тем самым, раскрывая свой замысел черев исполнителей, в хореографических образах, через которые зритель знакомится с хореографическим произведением.

Хореографическое произведение – это сплав музыки, движения, пантомимы. Большое значение имеет музыкальный материал. Музыка должна быть выразительной, яркой, тогда образы и характеры, наделенные движением, будут интересны зрителю.

Балетмейстер-сочинитель должен владеть искусством танца, пантомимой, режиссурой, драматургией хореографического произведения, иначе он не сможет в художественно-хореографических образах, раскрыть идею произведения, не сможет раскрыть свой замысел, донес­ти его до зрителя.

Таким образом, основная работа балетмейстера – сочинителя заключается в сочинении хореографического произведения. Он должен обладать такими качествами как: творчество, фантазия, творческий поиск информации, интеллект выше среднего, гражданская позиция.

БАЛЕТМЕЙСТЕР – ПОСТАНОВЩИК

Балетмейстер-постановщик осуществляет постановку спектакля или концертного номера, который создал балетмейстер-сочинитель. Делать это он имеет право только с согласия автора хореографического произведения. Естествен­но, что при переносе сочинения должно быть указано, кто является автором.

Балетмейстер-постановщик должен безукоризненно изучить произведение, которое соби­рается переносить: проникнуть в замысел балетмейстера-сочинителя, овладеть образным строем произведения, досконально изучить хореографический текст, композицию танца, мизансцены, характер исполнения движений, уметь передать все это исполнителями.

Балетмейстер-постановщик подбирает артистов, которые по своим исполнительским данным могут наиболее полно раскрыть замысел, характер, стиль сочинения. В своей работе он изучает танцевальный текст, как для солистов, так и для кордебалета. Задача упрощается, если он имел возможность при­сутствовать при создании сочинения, при показе и разводке танца. Если балетмейстер-постановщик не имел такой возможности, то очень скрупулезно нужно выде­лить все то, что было создано автором, и отмести все наносное, поя­вившееся в результате смены исполнителей, "фантазии" балетмейстера-репетитора. Работу балетмейстера-постановщика можно сравнить с работой реставратора, который восстанавливает живописное полотно.

Балетмейстер-постановщик должен обладать хорошей памятью; музыкальной, зрительной, мышечной, чтобы без всяких искажений перенести стиль и характер танцевального текста, сохранить трактовку образов действующих лиц, сочиненных автором.

Таким образом, основная работа балетмейстера – постановщика заключается в постановке и разводке хореографического произведения. Он должен обладать такими качествами как: организатор, щепетильность, интуиция, хорошая музыкальная, зрительная и мышечная память.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: