Основным способом обучения является постановка и решение учениками системы учебных задач. Постановка учебных задач возможна практически на любом материале.
Предполагается:
· активное участие детей в процессе обучения (они превращаются в маленьких ученых, исследователей, которые сотрудничают с учителем; учитель координирует и направляет работу школьников);
· широкое использование работы детей в группах, парной работы;
· включение разнообразных групповых дискуссионных форм работы, в ходе которых дети открывают для себя основное содержание учебного предмета;
· знания не даются детям в виде готовых правил, схем, а вырабатываются ими в ходе учебной дискуссии;
· используются исследовательский и квазиисследовательский методы обучения;
· особое внимание уделяется формированию действий контроля и самоконтроля (система проверочных, диагностических работ);
· домашние задания сведены к минимуму;
· дети не переутомляются, их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями.