Государственное образовательное учреждение высшего
Профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)
Кафедра маркетинга и рекламы
Одобрено учебно-методическим советом
факультета коммерции и маркетинга
МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ
Учебно-методический комплекс
Специальность: 080111 Маркетинг
Москва 2009
Авторы-составители:
Алексунин Владимир Алексеевич,
профессор, к.э.н., профессор кафедры маркетинга и рекламы РГТЭУ;
Баскаков Владимир Анатольевич,
старший преподаватель кафедры маркетинга и рекламы РГТЭУ
Учебно-методический комплекс по «Международному маркетингу» составлен в соответствии с требованиями Государственного образова-тельного стандарта высшего профессионального образования и Примерной программой по специальности 080111 «Маркетинг».
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин специализации и является обязательной для изучения.
|
|
© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009
Содержание
стр.
1. Инновационные технологии, используемые в преподавании
курса «Международный маркетинг» ………………………………… 4
2 Цели и задачи дисциплины...................................................................... 4
3. Требования к уровню освоения дисциплины....................................... 4
4. Объем дисциплины.................................................................................. 6
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.................................. 6
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы............... 7
5. Содержание дисциплины........................................................................ 10
6. Темы практических, семинарских занятий
и деловых игр........................................................................................... 16
7. Задания для самостоятельной работы студентов................................... 22
8. Темы контрольных работ и рефератов................................................... 25
9. Вопросы для подготовки к экзамену, зачету..............................……... 45
10. Учебно-методическое обеспечение......................................................... 48
10.9.1. Литература......................................................................................... 48
10..2. Методическое обеспечение дисциплины ………………………… 49
10..3. Материально-техническое и информационное обеспечение
дисциплины …………………………………………………………. 49
Словарь терминов ….……………………………………………………….. 50
Инновационные технологии, используемые в
Преподавании курса «Международный маркетинг»
Деловая игра - метод имитации принятия решений руководящими работниками или специалистами в искусственно созданных ситуациях для различных торговых и производственных фирм, использующих международный маркетинг. Осуществляется группой студентов по заданным правилам в диалоговом режиме (практ.занятие 1, тема 4; практ.занятие 2; тема 5; практ.занятие 3, тема 7).
|
|
Дискуссия - форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают своё мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам дополняется написанием студентами рефератов по предложенной тематике (семинар1, темы 1-2; семинар 2; тема 3; семинар 3, тема 6).
Метод кейс-стади - обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно принимает решение и обосновает его (практ.занятие 4, тема 10; практ.занятие 5; тема 11).
Тестирование - контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов).
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является воспитание у студентов современного мировоззрения; обучение приемам исследования внешних рынков и тенденций их развития; потребностей и спроса, их активного формирования; получение базовых знаний международного маркетинга, как важной составляющей внешнеэкономической деятельности и интегрирующей функции системы международного менеджмента как активного инструмента повышения эффективности всего народно-хозяйственного комплекса России.
Задачи изучения дисциплины заключаются в обеспечении фундаментальной подготовки специалистов, способных использовать полученные знания в решении конкретных проблем, возникающих в практической деятельности, связанной с включением российских предприятий в мирохозяйственные связи и получением устойчивых положительных результатов от участия в международном разделении труда.
Требования к уровню освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление:
- о международном разделении труда;
- о структуре и задачах международных и национальных маркетинговых организаций;
- о всемирных процессах глобализации и усилении конкуренции на большинстве мировых и региональных рынках
- о возможностях использования различных источников информации о международном рынке и зарубежных фирмах;
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
- методы сбора и обработки коммерческой информации для проведения исследований и оценки перспективных зарубежных рынков;
- процесс управления международным маркетингом;
- методики ценообразования во внешнеторговых операциях;
- особенности проведения маркетинговых исследований и коммуникативной политики на зарубежных рынках;
- методы планирования и контроля маркетинга на фирмах, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
В результате изучения дисциплины студент должен уметь:
- самостоятельно организовывать маркетинговые исследования различных рынков и рыночных сегментов в зарубежных странах;
- анализировать компоненты маркетинговой среды различных стран и их влияние на потребительское поведение и покупательский спрос;
- проводить сегментирование рынков и выбор целевых сегментов;
- прогнозировать развитие спроса и других элементов рынка.
В результате изучения дисциплины студент должен приобрести навыки:
- проведения аналитических расчетов для оценки конъюнктуры конкретных зарубежных рынков;
- заключения международных контрактов;
- определения базисных условий поставки товаров (определения цены)
В результате изучения дисциплины студент должен иметь опыт:
|
|
- сбора и анализа маркетинговой информации о зарубежных фирмах, мировых и региональных рынках;
- практического использования различных инструментов международного маркетинга
Объём дисциплины
4.1.Объем дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы |
Количество часов по формам обучения | |||
Очная | Очно-заочная | Заочная | Заочная сокращенная | |
Семестры | 7 | 7 | 8 | 6 |
Аудиторные занятия: | 51 | 34 | 12 | 8 |
Лекции | 31 | 18 | 8 | 6 |
Практические и семинарские занятия | 20 | 16 | 4 | 2 |
В т.ч. деловые игры | 10 | 10 | 2 | 0 |
Самостоятельная работа | 59 | 76 | 98 | 102 |
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ | 110 | 110 | 110 | 110 |
Формы отчетности: контрольные работы, рефераты (количество, №№ семестров) | КР | КР | КР | КР |
Итоговый контроль - экзамен | Экзамен, 7 | Экзамен, 7 | Экзамен, 8 | Экзамен 6 |
Распределение часов по темам и видам учебной работы