Распределение часов по темам и видам учебной работы

Государственное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)

 



Кафедра маркетинга и рекламы

 

    Одобрено учебно-методическим советом

факультета коммерции и маркетинга

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ

Учебно-методический комплекс

Специальность: 080111 Маркетинг

 

Москва 2009

 

Авторы-составители:

 

Алексунин Владимир Алексеевич,

профессор, к.э.н., профессор кафедры маркетинга и рекламы РГТЭУ;

Баскаков Владимир Анатольевич,

старший преподаватель кафедры маркетинга и рекламы РГТЭУ

 

Учебно-методический комплекс по «Международному маркетингу» составлен в соответствии с требованиями Государственного образова-тельного стандарта высшего профессионального образования и Примерной программой по специальности 080111 «Маркетинг».                                        

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин специализации и является обязательной для изучения. 

 

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009

Содержание

 

стр.

1. Инновационные технологии, используемые в преподавании

курса «Международный маркетинг» ………………………………… 4

2  Цели и задачи дисциплины...................................................................... 4

3. Требования к уровню освоения дисциплины.......................................  4

4. Объем дисциплины..................................................................................  6

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы..................................  6

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы............... 7

5. Содержание дисциплины........................................................................ 10

6.   Темы практических, семинарских занятий

  и деловых игр...........................................................................................     16

7. Задания для самостоятельной работы студентов................................... 22

8. Темы контрольных работ и рефератов................................................... 25

9. Вопросы для подготовки к экзамену, зачету..............................……... 45

10. Учебно-методическое обеспечение.........................................................     48

10.9.1. Литература......................................................................................... 48

10..2. Методическое обеспечение дисциплины ………………………… 49

10..3. Материально-техническое и информационное обеспечение

       дисциплины …………………………………………………………. 49

Словарь терминов ….………………………………………………………..    50

    

 

 

Инновационные технологии, используемые в

Преподавании курса «Международный маркетинг»

 Деловая игра - метод имитации принятия решений руководящими работниками или специалистами в искусственно созданных ситуациях для различных торговых и производственных фирм, использующих международный маркетинг. Осуществляется группой студентов по заданным правилам в диалоговом режиме (практ.занятие 1, тема 4; практ.занятие 2; тема 5; практ.занятие 3, тема 7).

Дискуссия - форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают своё мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам дополняется написанием студентами рефератов по предложенной тематике (семинар1, темы 1-2;  семинар 2; тема 3; семинар 3, тема 6).

Метод кейс-стади - обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно принимает решение и обосновает его (практ.занятие 4, тема 10; практ.занятие 5; тема 11).

Тестирование - контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является воспитание у студентов современного мировоззрения; обучение приемам исследования внешних рынков и тенденций их развития; потребностей и спроса, их активного формирования; получение базовых знаний международного маркетинга, как важной составляющей внешнеэкономической деятельности и интегрирующей функции системы международного менеджмента как активного инструмента повышения эффективности всего народно-хозяйственного комплекса России.

Задачи изучения дисциплины заключаются в обеспечении фундаментальной подготовки специалистов, способных  использовать полученные знания в решении конкретных проблем, возникающих в практической деятельности, связанной с включением российских предприятий в мирохозяйственные связи и получением устойчивых положительных результатов от участия в международном разделении труда.

Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен   иметь представление:

-   о международном разделении труда;

- о структуре и задачах международных и национальных маркетинговых организаций;

- о всемирных процессах глобализации и усилении конкуренции на большинстве мировых и региональных рынках

- о возможностях использования различных источников информации о международном рынке и зарубежных фирмах;

 

В результате изучения дисциплины студент должен   знать:

- методы сбора и обработки коммерческой информации для проведения исследований и оценки перспективных зарубежных рынков;

- процесс управления международным маркетингом;

- методики ценообразования во внешнеторговых операциях;

- особенности проведения маркетинговых исследований и коммуникативной политики на зарубежных рынках;

- методы планирования и контроля маркетинга на фирмах, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.

 

В результате изучения дисциплины студент должен   уметь:

- самостоятельно организовывать маркетинговые исследования различных рынков и рыночных сегментов в зарубежных странах;

- анализировать компоненты маркетинговой среды различных стран и их влияние на потребительское поведение и покупательский спрос;

- проводить сегментирование рынков и выбор целевых сегментов;

- прогнозировать развитие спроса и других элементов рынка.

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести навыки:

- проведения аналитических расчетов для оценки конъюнктуры конкретных зарубежных рынков;

- заключения международных контрактов;

- определения базисных условий поставки товаров (определения цены)

В результате изучения дисциплины студент должен иметь опыт:

- сбора и анализа маркетинговой информации о зарубежных фирмах, мировых и региональных рынках;

- практического использования различных инструментов международного маркетинга

 

Объём дисциплины

4.1.Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Виды учебной работы

 

Количество часов по                         формам обучения

    Очная Очно-заочная   Заочная Заочная сокращенная
Семестры   7   7   8 6
Аудиторные занятия:   51     34   12   8
Лекции 31 18 8 6
Практические и семинарские занятия 20 16 4 2
В т.ч. деловые игры 10 10 2 0
Самостоятельная работа 59 76 98 102
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ   110     110     110     110
Формы отчетности:  контрольные работы, рефераты (количество, №№ семестров)   КР   КР   КР   КР
Итоговый контроль - экзамен Экзамен, 7   Экзамен, 7   Экзамен, 8   Экзамен 6

 

                                                            

                

Распределение часов по темам и видам учебной работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: