Тема 8. Товародвижение в системе международного маркетинга

Место системы товародвижения в воспроизводственном цикле. Формирование оптимальной системы товародвижения как важный фактор конкурентоспособности предприятия на внешних рынках.

Системы сбыта и продажи товаров в международном маркетинге. Характеристика наиболее распространенных типов каналов товародвижения на международных рынках. Короткие и длинные цепочки сбыта н зависимости от характера товара.

Понятие прямого маркетинга, фирменной торговли. Организация собственной сети реализации товаров на зарубежных рынках.

Организация систем товародвижения через независимых коммерческих посредников. Понятие крупной оптовой фирмы, розничная торговля.

Специфика продажи товаров через международные биржи, аукционы и торги.

Категории независимых посредников, участвующих в международном товарообороте, в зависимости от их взаимоотношений с товаропроизводителями. Простые посредники (брокеры), торговые агенты, комиссионеры, консигнаторы, поверенные, сбытовые посредники (купцы - дистрибьюторы), их характеристики н особенности деятельности.

Условия работы посредников на зарубежных рынках. Виды вознаграждения, выплачиваемого посредникам, способы выплаты.

Содержание агентского договора, права и обязанности сторон договора, ответственность сторон за исполнение основных положений договора.

 

Тема 9. Система маркетинговых коммуникаций на внешних рынках

Понятие маркетинговых коммуникаций с внешней и внутренней средой предприятия. Модификация поведения и поступков потребителей посредников и конкурентов через активное воздействие на них средствами маркетинговых коммуникаций.

Сущность, содержание, цели и методы формировании спроса и стимулирования сбыта и продаж. Направленность маркетинговых коммуникаций на определенные сегменты целевых рынков. Связь маркетинговых коммуникаций с фазами жизненного цикла товаров. Способы осуществления маркетинговых коммуникаций.

Сущность и функции рекламы. Реклама как инструмент воздействия на поведение покупателей. Товарная и престижная корпоративная реклама: общее и особенное. Целевая функция рекламы в маркетинге. Планирование и проведение рекламной кампании. Фирменный рекламный стиль.

Средства распространения рекламы. Реклама в прессе, другие виды печатной рекламы. Реклама через прямую почтовую рассылку. Реклама в телевидении, кино и на радио. Различные виды наружной рекламы, реклама на общественном транспорте. Реклама на месте продажи, витрины, выкладка товаров и т.н. Сувениры как средство рекламы.

Международные ярмарки и специализированные выставки как средства товарной и престижной рекламы.

Покупательские конференции, демонстрация товаров в действии, бесплатная раздача и рассылка образцов товаров.

Рассылка каталогов и прейскурантов фирм на товары крупномасштабного (массового) производства.

Поощрение покупателей и стимулирование продаж через премиальную и призовую торговлю. Система скидок с цен на количество, бонификации постоянным клиентам и покупателям. Потребительский кредит как способ стимулирования продаж. Товарная политика в интересах стимулирования продаж.

Разработка методов формирования благоприятного общественного мнения о предприятии, положительного образа предприятия ("паблик рилейшнз"), спонсорство, благотворительные акции и другие способы формирования образа общественно полезной деятельности предприятия, способствующие росту престижа предприятия в глазах общественности, моральной и социально-этической значимости общественно-полезной деятельности предприятия. Некоммерческий характер мероприятий "паблик рилейшнз".

Товарная марка, фирменный знак, знак обслуживания, другие символы и обозначения принадлежности товара к определенным товаропроизводителям. Фирменный рекламный слоган в рекламной деятельности.

Международный кодекс рекламной практики. МТП - система ограничении и способы пресечения недобросовестной рекламной деятельности в национальном и международном видах маркетинга.

 

Тема 10. Практические вопросы контрактной работы на внешних рынках

Основные этапы подготовки внешнеторговой сделки. Коммерческие предложения (эксперт) и запросы предложений (импорт). Виды коммерческих предложений (оферт). Понятие наиболее существенных условии сделки. Использование конкурентной среды при подготовке внешнеторговой сделки.

Коммерческие переговоры по внешнеторговой сделке. Оформление итогов переговоров.

Структура и содержание контракта международной купли - продажи. Правовое регулирование международных договоров купли-продажи (Венская конвенция ООН 1980г).

Коммерческие методы осуществления внешнеэкономической деятельности.

Виды международных коммерческих операций по направлениям торговли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: