Форма обучения – очная

 

Названия разделов и тем

Всего часов по учеб-ному плану

Аудиторные занятия,

Само-стоя-

тель-ная, работа

всего, час

В том числе:

Лекции Практ, семи-нары
1 2 3 4 5 6
Тема 1.  Теория и методология международного маркетинга 5 3 2 1 2
Тема 2. Мировые рынки. Классификация и современное состояние 5 3 2 1 2
Тема 3.Окружающая среда международного маркетинга 15 6 4 2 9
Тема 4.Аналитическая функция в международном маркетинге 12 6 4 2 6
Тема 5.  Международные маркетинговые исследования 14 6 4 2 8
Тема 6.Товарная политика в системе международного маркетинга 8 2 2 - 6
Тема 7.Цены и ценовая политика в международном маркетинге 15 9 5 4 6
Тема 8.Товародвижение в системе международного маркетинга 8 4 2 2 4
Тема 9.  Система маркетинговых коммуникаций на внешних рынках 10 5 2 3 5
Тема 10.Практические вопросы контрактной работы на внешних рынках 12 5 2 3 7
Тема 11.  Управление и контроль в международном маркетинге 6 2 2 - 4
ИТОГО: 110 51 31 20 59

 

 

Форма обучения - очно-заочная

 

Названия разделов и тем

Всего часов по учеб-ному плану

Аудиторные занятия,

Само-стоя-

тель-ная, работа

всего, час

В том числе:

Лекции Практ, семи-нары
1 2 3 4 5 6
Тема 1.  Теория и методология международного маркетинга 5 2 1 1 3
Тема 2. Мировые рынки. Классификация и современное состояние 5 2 1 1 3
Тема 3.Окружающая среда международного маркетинга 15 4 2 2 11
Тема 4.Аналитическая функция в международном маркетинге 12 4 2 2 8
Тема 5.  Международные маркетинговые исследования 14 4 2 2 10
Тема 6.Товарная политика в системе международного маркетинга 8 2 1 1 6
Тема 7.Цены и ценовая политика в международном маркетинге 15 6 2 4 9
Тема 8.Товародвижение в системе международного маркетинга 8 2 2 0 6
Тема 9.  Система маркетинговых коммуникаций на внешних рынках 10 3 2 1 7
Тема 10.Практические вопросы контрактной работы на внешних рынках 12 3 1 2 9
Тема 11.  Управление и контроль в международном маркетинге 6 2 2 0 4
ИТОГО: 110 34 18 16 76

 

 

Форма обучения - заочная

 

Названия разделов и тем

Всего часов по учеб-ному плану

Аудиторные занятия,

Само-стоя-

тель-ная, работа

всего, час

В том числе:

Лекции Практ, семи-нары
1 2 3 4 5 6
Тема 1.  Теория и методология международного маркетинга 5 0,5 0,5   4,5
Тема 2. Мировые рынки. Классификация и современное состояние 5 0,5 0,5   4,5
Тема 3.Окружающая среда международного маркетинга 15 1,5 0,5 1 13,5
Тема 4.Аналитическая функция в международном маркетинге 12 0,5 0,5   11,5
Тема 5.  Международные маркетинговые исследования 14 0,5 0,5   13,5
Тема 6.Товарная политика в системе международного маркетинга 8 1 1   7
Тема 7.Цены и ценовая политика в международном маркетинге 15 2 1 1 13
Тема 8.Товародвижение в системе международного маркетинга 8 2 1 1 6
Тема 9.  Система маркетинговых коммуникаций на внешних рынках 10 1 1   9
Тема 10.Практические вопросы контрактной работы на внешних рынках 12 2 1 1 10
Тема 11.  Управление и контроль в международном маркетинге 6 0,5 0,5   5,5
ИТОГО: 110 12 8 4 98

 

 

Содержание дисциплины

Тема 1. Теория и методология международного маркетинга

Понятие, сущность и принципы международного маркетинга. Виды международного маркетинга. Внешнеторговый, мультинациональный и глобальный маркетинг.

Исторический очерк развития мар­кетинга и международного маркетинга. Роль современного международногомаркетинга в мировой внешнетор­говой практике.

Международный маркетинг как интегрирующая функция современного международного менеджмента. ТНК как носители концепции международного маркетинга.

Мотивация внешнеэкономической деятельности российских предприятий на современном этапе. Специфические особенности участия российских предприятий в мирохозяйственных связях.

 

Тема 2. Мировые рынки. Классификация

И современное состояние

Понятие о рынке как сфере товарно-денежного обращения. Элементы рынка и их взаимодействие. Признаки классификации рынков. Рынки внутренние и внешние. Рынок продавца и рынок покупателя.

Рынки экономических сообществ государств и национальные рынки, Региональные рынки. Рынки товаров потребительского назначения и това­ров производственного назначения.Рынок услуг. Рынок труда. Финансо­вые рынки. Рынки технологий, патентов, лицензий и ноу-хау. Современные характеристики состояния конкретных мировых рынков.

Международные и национальные маркетинговые ассоциации. Цели, задачи, направления деятельности.

Тема 3. Окружающая среда международного маркетинга

Экономическая среда. Основные показатели экономической среды, их содержание и динамика. Торгово-экономическое и торгово-политическое регулирование. Тенденции развития экономики целевых зарубежных рынков.

Политико-правовая среда. Критерии устойчивости политического режима и связанные с ними финансовые, коммерческие и иные риски. Регулирование режима прямых иностранных инвестиций. Использование особенностей законодательств зарубежных стран и международного торгового права.

Технологическая среда. Восприимчивость зарубежных рынков к новым технологиям. Значение наличия квалифицированной рабочей силы. Использование научно-технических достижений для роста конкурентоспособности и эффективности бизнеса.

Социально-культурная среда, особенности национальных культур потребления. Традиционные и конфессиональные особенности зарубежных стран, регионов.

Природно-географическая среда. Влияние на маркетинговую деятельность природных условий и экологической обстановки. Анализ природных ресурсов: земельных, водных, биологических, минерально-сырьевых, топливно-энергетических.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: