По всем темам самостоятельной работы выполняются тестовые задания (раздел 8.4 УМК)

 

Темы контрольных работ и рефератов

Примерная тематика рефератов

  1.  Понятие, сущность и принципы международного маркетинга.

2. Внешнеторговый, мультинациональный и глобальный виды между-народного маркетинга.

3. Специфика внешнеэкономической деятельности экспорто-ориентированных предприятий.

4. Исследования внешних   рынков. Общее и особенное с исследованиями внутренних рынков.

5. Признаки и критерии сегментации на потребительском зарубежном рынке, общее и особенное по сравнению с сегментацией внутреннего рынка.

6. Изучение фирменной структуры зарубежных целевых рынков; источники информации исследования фирменной структуры.

7. Исследование товарной структуры целевых зарубежных рынков.

8. Источники информации о зарубежных рынках.

9. Конкурентоспособность предприятия, его оценка.

10. Товарные стратегии предприятия на внешних рынках: адаптационные и инновационные подходы, решения по широте и глубине ассортимента, номенклатуре и типорядам товарной продукции.

11. Стратегии модернизации и модификации товаров   как способ продления жизненного цикла товаров.

12. Качество и конкурентоспособность экспортных и импортных товаров. Система стандартов ИСО - 9000 и ее использование для сертификации экспортных и импортных товаров.

13. Международные торги как одна из состязательных форм организованной международной торговли.

14. Международные биржи и аукционы как традиционные состязательные формы организованной торговли. Специфические особенности биржевых и аукционных товаров.

15. Особенности организации производства экспортных товаров на российских предприятиях. Специфические требования к экспортным товарам.

16. Понятие «нового» товара в системе международного маркетинга. «Пионерный» товар как основа уникального товарного предложения (УТП).

17. Организация системы товародвижения на зарубежных рынках при экспортных поставках.

18. Международная реклама. Рекламные компании глобальных ТНК как способ устранения национальных особенностей и ограничений в восприятии иностранных потребительских товаров.

19. Международные подходы к ценообразованию,

20. Стратегии международного ценообразования.

21. Антидемпинговые процедуры в международной торговле как средство защиты интересов национальных товаропроизводителей от недобросовестной конкуренции со стороны экспортеров.

22. Понятие мировых цен.

23. Внешнеторговые сделки: подготовка, оформление, исполнение.

24. Управление рисками в международном маркетинге.

25. Организационные структуры ТНК. Моно- и полицентрический подходы к управлению международными производственно - сбытовыми операциями.

 

Контрольная работа

Для студентов очного и очно-заочного обучения

«Конкурентоспособность товаров на мировом рынке»

Конкурентоспособность новой техники может быть оценена интегральным безразмерным показателем - относительной площадью радара, построенного внутри оценочного круга по техническим, эксплуатационным, экономическим, нормативно-правовым и эстетическим показателям.

Коэффициент конкурентоспособности (К) определяется по следующему соотношению:

                        К = S p: S        / 1 /,

      где S p - площадь радара, кв. мм;

              S -общая площадь оценочного круга.  

 

Площадь радара можно определить по формуле:

Sp = [ -X1 * Y1 + (X1 - X2) (Y1 +Y2) + (X2 -X3) (Y2 +Y3) + …

    … + (Xn-2 –Xn-1) (Yn-2+Yn-1) + X n-1 * Yn-1 ]: 2              / 2 /,

 

где: Xj, Yj - координаты вершин радара, мм;

 

При расчете «обход» вершин многоугольника начинается с произвольной вершины. Для получения положительной величины площади обход производится против часовой стрелки.

Радар конкурентоспособности строится с соблюдением следующих принципов:

*    все оценочные показатели имеют одинаковый вес, и круг делится радиальными оценочными шкалами на равные сектора, количество которых равно числу оценочных параметров;

*   по мере удаления от центра круга значение показателя улучшается;

*   шкалы на радиальных прямых градуируются так, чтобы все значения показателей лежали внутри оценочного круга;

*    нечисловые показатели, например, эстетичность, эргономичность оцениваются экспертным путем по 10-бальной шкале;    

*    наличие какого-либо устройства оценивается единицей, лежащей на окружности, его отсутствие - нулем, совпадающим с центром круга.

 

В таблице 1 приведены наиболее существенные параметры, которые нужно использовать для оценки и сравнения конкурентоспособности двух моделей грузовых автомобилей.

 

Таблица 1

 

Индивидуальные технико-экономические показатели

грузовых автомобилей для расчета

радара конкурентоспособности

 

 

 

 

Наименование

показателей

 

Еди-ницы измерен.

Модели автомобилей

 

A B C D E
1 2 3 5 6 7 8 9
1 Цена, Ц тыс. долл. 31,2 40,4 38,0 46,6 35,5
2 Коэффициент окупаемости, КО % 25,8 34,0 40,5 22,4 30,2
3 Доля экспорта в объёме выпуска, Э % 35 20 28 44 32
4 Себестоимость перевозок,  S цент/ ткм 11 18 20 8 15
5 Эстетичность, Эс баллы 8 6 10 8 7
6 Мощность двигателя, W л.с. 350 420 300 500 380
7 Снаряженная масса, G тонн 8,2 15,5 9,4 18,5 12,2
8 Грузоподъемность, g тонн 10 16 8 20 12
9 Средняя техническая скорость, V км/ч 70 75 80 60 90
10 Контрольный расход топлива при 60 км/час, Q л / 100 км 30 40 25 50 35
11 Наработка на отказ, Н км 3000 3500 4500 4000 4200
12 Ресурс, L тыс. км 700 500 850 600 900

Конкретный вариант задания определяется по таблице 2.

                                                                                                 Таблица 2

Таблица для выбора студентами номеров


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: