Вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Понятие, сущность и принципы международного маркетинга.

2. Внешнеторговый, мультинациональный и глобальный виды международного маркетинга. Общее и особенное в концептуальных подходах к различным видам международного маркетинга.

3. Международный маркетинг как интегрирующая функция современного международного менеджмента.

4. Прямые иностранные инвестиции как основа формирования конкурентных преимуществ ТНК.

5. Специфика внешнеэкономической деятельности экепортоориентированных предприятий.

6. Исследования внешних рынков. Общее и особенное с исследованиями внутренних рынков.

7. Основные критерии ранжирования внешних рынков при выборе целевых рынков.

8. Признаки и критерии сегментации на потребительском зарубежном рынке, общее и особенное по сравнению с сегментацией внутреннего рынка,

9. Изучение фирменной структуры зарубежных целевых  рынков; источники информации исследования фирменной структуры.

10. Изучение фирм - контрагентов, действующих на целевых зарубежных рынках. Оценка сильных и слабых сторон в деятельности конкурентов.

11. Исследование товарной структуры целевых зарубежных рынков. Поиск благоприятных для производственных возможностей предприятия товарных ниш на зарубежных рынках.

12. Кабинетные исследования внешних рынков. Источники информации. Сбор, обработка и анализ вторичной информации о зарубежных рынках,

13. Полевые исследования внешних рынков. Источники информации и методы получения первичной информации о зарубежных рынках.

14. Товарные стратегии предприятия на внешних рынках; адаптационные и инновационные подходы, решения по широте и глубине ассортимента, номенклатуре и типорядам товарной продукции,

15. Стратегии модернизации и модификации товаров как способ продления жизненного цикла товаров.

16. Понятия качества и конкурентоспособности экспортных и импортных товаров. Система стандартов ИСО - 9000 и ее использование для сертификации экспортных и импортных товаров.

17. Сервис в пользу потребителей как обязательный атрибут экспортного и импортного товара. Понятие технического обслуживания экспортной и импортной машинотехнической продукции.

18. Понятие товарной системы, системных продаж. Маркетинг комплексных инвестиционных объектов.

19. Международные торги как одна из состязательных форм организованной международной торговли.

20. Международные биржи и аукционы как традиционные состязательные формы организованной торговли. Специфические особенности биржевых и аукционных товаров.

21. Особенности организации производства экспортных товаров на российских предприятиях. Специфические требования к экспортным товарам.

22. Понятие «нового» товара в системе международного маркетинга. «Пионерный» товар как основа уникального товарного предложения (УТП).

23. Международный жизненный цикл товара и его связь с прямыми иностранными инвестициями (модель Р, Вернона).

24. Оценка уровня конкурентоспособности предприятия, его интеллектуального потенциала, быстроты реакции на изменение ситуации на целевых зарубежных рынках.

25. Особенности организации системы товародвижения на зарубежных рынках при экспортных поставках. Система внешнеторговых посредников, их виды.

26. Сущность, функции и цели международной рекламы товаров и услуг.

27. Товарная корпоративная реклама как метод активного воздействия на покупательское поведение потребителей, формирование спроса и стимулирование продаж.

28. Рекламные компании глобальных ТНК как способ устранения национальных особенностей и ограничений в восприятии иностранных потребительских товаров.

29. Международные ярмарки образцов и специализированные выставки в системе международных маркетинговых коммуникаций.

30. Причины множественности цен на мировых товарных рынках.

31. Затратное ценообразование, ориентированное на издержки (прямые, полные, усредненные, стандартные, предельные). Метод целевой цены или целевой нормы прибыли.

32. Административное ценообразование во внешнеэкономической деятельности предприятия. Ориентация на ценового лидера, конкуренцию, мировые среднеотраслевые цены.

33. Установление цен с ориентацией на спрос. Эластичность спроса в зависимости от цены.

34. Специфика установления цен для предложений (тендеров) на международных торгах.

35. Ценовая политика «снятие сливок» при установлении цен на экспортные «пионерные» товары. Объективные границы верхнего уровня цен.

36. Понятие демпинга. Антидемпинговые процедуры в международной торговле как средство защиты интересов национальных товаропроизводителей от недобросовестной конкуренции со стороны экспортеров.

37. Понятие мировых цен, цен основных мировых товарных рынков. Цены реальных сделок на готовые изделия. Цены по коммерческим предложениям (офертам), прейскурантам на массовые (серийные) товары.

38. Биржевые котировки и справочные цены как источники ценовой информации на некоторые виды сырьевых товаров и полуфабрикатов.

39. Базисные условия поставки («ИНКОТЕРМС - 2000») как основа для определения издержек обращения, учитываемых во внешнеторговой (контрактной) цене.

40. Основные этапы подготовки внешнеторговой сделки. Коммерческие переговоры во внешнеторговой сделке.

41. Структура и содержание договора (контракта) международной купли - продажи.

42. Правовое регулирование международных договоров купли - продажи. (Венская конвенция ООН 1980 г.).

43. Управление подготовкой, оформлением и исполнением внешнеторговых сделок.

44. Управление рисками в международном маркетинге с привлечением страховых агентств и без их участия.

45. Организация и управление коммерческими представительствами предприятий за рубежом.

46. Организационные структуры ТНК. Моно- и полицентрический подходы к управлению международными производственно - сбытовыми операциями.

47. Этноцентрические подходы к управлению производственными фирмами и представительствами мультинациональных ТНК.

48. Связь организационных структур ТНК с характером товаров, масштабами деятельности и иными ориентирами корпораций.

49. ЖЦТ и его особенности на зарубежных рынках.

50. Международные маркетинговые стратегии.

51. Этапы расчета экспортной цены.

52. Способы обеспечения безопасности экспортных операций.

53. Стратегии выхода компании на зарубежные рынки.

54. Операции встречной торговли.

55. Рыночная атрибутика экспортного товара.

56. Глобализация мировой экономики, как движущая сила международной активности.

57. Риски в международном маркетинге.

58. Товар в системе международного маркетинга.

59. Факторы, учитываемые при выборе каналов распределения.

60. Международный кодекс по практике маркетинговых и социальных исследований.

61. Тенденции в упаковке экспортной продукции.

62. Международная маркетинговая среда.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: