Мозговой штурм (7 мин.) (Приложение 3)

Общие сведения о разработке собрания

Форма проведения: деловая игра

Место проведения: актовый зал школы

Целевая группа: родители обучающихся 5,6 или 7 класса

Цель: научить навыками позитивного мышления и умением применять полученные знания в повседневной жизни

Задачи:

- раскрыть родителям термин «позитивное мышление», как одно из важных составляющих сохранения и укрепления психологического и социального здоровья человека;

- провести тестирование по выявлению основного  типа мышления у родителей;

- познакомить родителей с основными методами развития позитивного мышления;

 - способствовать осмыслению ценности позитивного мышления;

- формировать навыки позитивного мышления у родителей в повседневной жизни.

Планируемые результаты:

- узнают определение сущности понятия «позитивное мышление» и методы развития мышления;

- определят свой тип мышления;

- научатся разрабатывать правила позитивного настроя

- научатся проявлять творческую инициативу

Регламент работы: 1 час

Формы организации деятельности родителей: фронтальная, индивидуальная, групповая

Ресурсы для проведения собрания: раздаточный материал по теме собрания, смайлики, ватман

Приложение 1 Тест «Позитивное мышление»

Приложение 2 Игра-разминка «Подбери пару»

Приложение 3 «Памятка по составлению позитивного настроя»

Приложение 4 «Мой дневник успеха»

Приложение 5 Мудрые советы для родителей «Научите ребенка мыслить позитивно»

Учебно – дидактические материалы для организации деятельности родителей:

Рабочий лист 1 для каждого родителя с тестом «Позитивное мышление»

Рабочий лист 2 для каждой группы «Памятка по позитивному настрою»

Рабочий лист 3 для каждого родителя «Дневник успеха»

Сценарный план проведения собрания

Организационный этап (5 мин.)

-Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем собрании. А узнать тему нашего собрания, вы легко сможете, прослушав всем известное стихотворение Омара Хайяма    

                         В одно окно смотрели двое:

                         Один увидел - дождь и грязь,

                         Другой - листвы зелёной вязь,

                         Весну и небо голубое

                         В одно окно смотрели двое…

Ответы родителей: позитивное восприятие мира и негативное, оптимист и пессимист.

-Правильно, все мы разные и каждый по – своему воспринимает окружающее, хотя и смотрим, казалось бы, на одно и тоже. От чего, как вы думаете, это зависит? (ответы родителей). Конечно же от нас, от нашего мышления.

-Итак, тема нашего собрания «Позитивное мышление – путь к здоровью».

Мышление – это мысли, слова, отношение к миру человека, основанные на его восприятии событий. Мышление может быть позитивным и негативным. Позитивное мышление - это отношение к жизни со знаком «плюс» Позитивный настрой — это внутренний само-настрой или вера, что у нас получится, что мы сможем. Ключевыми фразами в таком мышлении являются: «Я смогу», «Я достоин», «У меня получится», «Я сделаю», а девизом жизни людей с позитивным настроем является лозунг: «Если не я, то кто же?»

Эмоциональный настрой «Улыбка»

-Начнём наш путь с улыбки. Можете повернуться к друг другу и подарить улыбку соседу справа, слева.

-Как настроение? Улучшилось? Почувствовали радость, позитивный настрой на работу? А всё потому, что улыбка нейтрализует негативные эмоции и добавляет положительные. Следовательно, добавляет здоровья.  Улыбка имеет эффект зеркала! Улыбнись… и ты увидишь улыбку! Отлично!

Основная часть (41 мин.)

Тест «Тип мышления» (7 мин) (Приложение 1)

-Ответив на простые вопросы (да, может быть (возможно, иногда), нет) узнайте, к какому типу относится ваш образ мышления.

-Теперь вы знаете, какой тип мышления у вас преобладает.

-Как вы думаете, мышление влияет на наше состояние? Кому лучше живётся и у кого лучше здоровье у оптимиста или пессимиста?

Рисуем» словесный портрет оптимиста и пессимиста (7 мин.)

-Сейчас давайте разделимся на две группы. Одна группа рисует оптимиста, другая - пессимиста. За выполнение задания каждая группа получит по весёлому смайлику. Я уверена, что все справятся.

-Молодцы, точно описали.

-Вы замечали, о чём думаешь, то и происходит, говорят, мысли материальны. Поэтому жизнь каждого из нас – это результат того, что он думает о себе и окружающем мире. Если мы сердимся, то движения становятся резкими, голос - громким, лицо краснеет. А если размышляем о грустном, то мы становимся вялыми, речь - тихая. То есть, между мыслями и эмоциями, между эмоциями и физиологическими реакциями существует тесная связь. Можем сказать, что мысли влияют на наше здоровье. А все болезни от нервов. Люди, склонные к пессимизму, чья самооценка низкая, убеждены в том, что они никак не могут повлиять на свою жизнь, просто бездействуют, воспринимают трудные ситуации со страхом, поэтому чаще страдают от головных болей, болезней желудка. Люди же с позитивным мышлением, меньше болеют и меньше попадают в опасные ситуации, потому что ведут здоровый образ жизни, а значит, позитивное мышление влияет на отношение к здоровью. Психологи Лоренс Шейер и Чарльз Карвер в своем исследовании в 80-х годах прошлого века установили, что позитивное мышление положительно влияет на состояние здоровья. У Шекспира есть такие строчки: «Весёлое сердце идёт и поёт, печальное – скоро устанет…», а восточные мудрецы говорят, что позитивное мышление – путь к исцелению духовных, физических и эмоциональных недугов человека. Научно доказано, что оптимистически настроенные люди более работоспособны, успешны. Человек с позитивным подходом к жизни ориентирован на действия, на проявление активности, в отличие от пессимистов, которые погружаются в свои проблемы. Позитивно мыслящий человек даже внешне привлекателен: блеск в глазах, прямая спина, улыбка…

Игра-разминка «Подбери пару» (5 мин.) (Приложение 2)

-А сейчас немного поиграем, подвигаемся. Каждый берёт перевёрнутую карточку на столе и становится в круг. Вам необходимо составить пару из слов. Можете свободно передвигаться, пока ищете пару. Когда слова подобраны, становимся в пару и презентуем свою пару слов. Хорошо справились с заданием, молодцы. Все пары слов собраны правильно, и каждый родитель получает по весёлому смайлику.

Мозговой штурм (7 мин.) (Приложение 3)

-Продолжаем наш путь. На этом этапе вы будете работать в группах. Вам необходимо составить «Памятки по позитивному настрою». (Обсуждают. Общие правила пишут на ватмане)

Прийти к позитивному мышлению можно овладев определёнными навыками, через практические упражнения. Команды составляют правила позитивного настроя и на карточках записывают фразы позитивного настроя. В конце каждая команда получает соответствующий смайлик


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: