Методические указания по проведению лабораторной работы по дисциплине «Гражданский контроль в России»

Лабораторная работа № 1

По теме 3.5 Перспективы генезиса гражданского контроля и повышения его функциональности в российских регионах

Цель работы: используя практические навыки работы со справочно-поисковой системой «КонсультантПлюс», порталами правовой информации «Юридическая Россия», Федеральный правовой портал // http://law.edu.ru, «Судебный прецедент» // http://www.sudprecedent.ru, «Все о праве» // http://www.allpravo.ru осуществить комплексный анализ границ применения информационной деятельности в системе государственного управления.

Методические рекомендации по лабораторной работе

При подготовке к лабораторному занятию по теме 3.5 необходимо учитывать, что информационное обеспечение как вспомогательный (дополнительный, оказывающий помощь) вид деятельности повышает эффективность любой деятельности. При этом качество информационного обеспечения гарантируется за счет накопления информационных ресурсов в рамках созданной информационной инфраструктуры, функционирование которой, в свою очередь, обеспечивают входящие в ее состав информационно-техническая структура и система организационных структур.

Особенностью информационного обеспечения деятельности органов государственной власти до начала концептуальных преобразований и реформирования государственной службы Российской Федерации было то, что оно рассматривалось в качестве функции государственного управления, а не в качестве самостоятельной целевой функции органов государственной власти, как это стало возможным в результате в их информатизации.

При этом особенностью государственного управления, в т. ч. деятельности органов государственной власти, как основных органов его осуществляющих, является то, что в узком понимании оно само является источником управленческой информации.

Особенностью информационно-технической инфраструктуры государственной службы Российской Федерации является то, что в ее состав кроме баз и банков данных, информационно-вычислительных центров, средств связи, систем телекоммуникации и защиты информации, обеспечивающих доступ пользователей к хранимой информации на основе использования соответствующих современных информационных технологий, также входят специальные технические средства получения (добывания) и документирования служебной информации.

При этом, несмотря на то, что реализуемые на практике цели и задачи внедрения информационных технологий в государственное управление согласуются с целями и задачами применения информационно-технических средств в деятельности органов государственной власти, содержание понятий «информационное обеспечение деятельности органов государственной власти» и «информационно-техническое обеспечение органов государственной власти» разное.

Важнейшим средством освоения информационного пространства является правовое регулирование режима информации с учетом ее отраслевых признаков.

 

План лабораторной работы

1. Модели развития гражданского контроля в современном обществе

2. Формирование парламентаризма в России и специфика патерналистской модели гражданского контроля в современной России.

3. Условия и механизмы развития партнерской модели гражданского контроля в России.


 


Методические указания по проведению практических занятий по дисциплине «Гражданский контроль в России»

Практическое занятие представляет собой особую форму организации учебного процесса, в ходе которого приобретаются умения получать новые учебные знания, их систематизировать и концептуализировать; оперировать базовыми понятиями и теоретическими конструктами учебной дисциплины; делать доклады, логично выстраивая устные и письменные тексты; выполнять проектные задания.

Целью практических занятий является овладение навыками профессионального мышления и компетенциями, необходимых для научно-исследовательской деятельности.

При подготовке особое снимание надо уделять развитию способностей к логическому, критическому и рефлексивному мышлению, умениям анализировать тексты, систематизировать информацию и концептуально выстраивать ответы на вопросы.

Особое место в структуре практического занятия занимают учебные доклады, которые позволяют продемонстрировать теоретические и эмпирические знания, умения систематизировать и концептуализировать информацию, содержащуюся в учебных и научных текстах, в соответствии с планом доклада.

Готовясь к докладу, надо прочитать рекомендованную литературу и составить планы прочитанных текстов, а затем составить план доклада в соответствие с его целью и задачами.

 

Тема № 1 «Теоретические проблемы исследования гражданского контроля»

Практическое занятие № 1

1. Понятие и сущность гражданского контроля

2. Гражданский контроль в системе социально-гуманитарного знания: основные подходы

3. Гражданское общество в России и гражданский контроль: институциональные предпосылки развития

 

Тема № 2 «Институциональные предпосылки формирования гражданского контроля в российском обществе»

Практическое занятие № 2

1. Историко-социологический анализ формирования отношений между обществом и властью в российском обществе

2. История развития гражданского контроля в России

3. Казачество как институт гражданского контроля

 

Тема № 3 «Гражданский контроль в России:

Региональная специфика»

Практическое занятие № 3

1. Власть и общество в России: исторический анализ

2. Основные проблемы институционализации гражданского общества в России

3. Казачество как институт гражданского контроля

 

Тема № 4 «Организационная структура институтов гражданского контроля и их социальная роль в демократизации российского общества»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: