Основная учебная литература

1. История философии./Под ред. В.П. Кохановского.- Ростов н/Д., 1999. Гл. 4. С. 175-182.

2. Спиркин А.Г. Философия. М., 2000. Гл. 6. С.143-153.

3. Реале Дж. и Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. От Возрождения до Канта. – СПб., 2002. Гл. 23. С.779-808.

4. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. – М., 2000. Гл. 18. С.441-454.

5. Рассел Б. История Западной философии. – Новосибирск, 1997. Гл.XX. С.791-810.

6. Канке В.А. Философия. М., 2005. С.105-110.

7. Философия медицины./Под ред. Ю.Л.Шевченко. М., 2004. С.103-106.

8. Шаповалов В.Ф. Основы философии. М., 2001. С.217-224.

 

 

Дополнительная литература

 

1. Нарский И.С. Западно-европейская философия XIX века. – М., 1976. Гл. I. С.9-116.

2.Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII – начала XIX века. – М., 1989. Гл. I. С.11-73.

3. Асмус В.Ф. Иммануил Кант. – М., 1973. С.3-61.

4. Ветошкин А.П. Философия. – Екатеринбург, 2004. С.177-185.

5. Лекторский В.А. Кант, радикальный конструктивизм и конструктивный реализм в эпистемологии.// Вопросы философии. 2005. № 8.

6. Алычев А.И. Априоризм Канта и методология физики.//Вопросы философии. 2001. № 11.

7. Никитин Е.П. Об одной тенденции в развитии философии.// Вопросы философии. 2001. № 10.

8. Плеханов Г.В. Cant против Канта или духовное завещание г.Бернштейна.//Плеханов Г.В. Избр.филос.произв. М., 1958. Т. 2. С. 374-402.

9. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. МГУ. 2005. С.133-135.

10. Философская энциклопедия. Т.2. – М., 1962. Ст. «Кант». С.419-425.

11. Введение в философию./Под ред. Фролова И.Т. С.169-177.

12. Философия./Под ред. А.Ф.Зотова и др.М., 2004. С.177-183.

 

 

Литература к рефератам

К 1 реферату:

1. Асмус В.Ф. Иммануил Кант. – М., 1973. С.3-10.

2. Антисери Д. и Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. От Возрождения до Канта. Гл. 23. С.779-785.

3. Нарский И.С. Западно-европейская философия XIX века. М., 1976. Гл.I. С. 9-17.

4. Гусев Д.А., Рябов П.В. Великие философы. М., 2005. С.336-353.

 

Ко 2 реферату:

1. Асмус В.Ф. Иммануил Кант. – М., 1973. С.255-275.

 

К 3-4 реферату:

1.Философия Канта и современный идеализм./Под ред. И.С.Андреева др. – М., 1987. С.140-157; 157-187.

 

К 5 реферату:

1. Асмус В.Ф. Иммануил Кант. – М., 1973. Гл.II. С.112-131.

 

Занятие 2

1. Этика Канта. Категорический императив.

2. Социально-политические воззрения Канта.

1 вопрос. «Критика практического разума». Что Кант понимает под практической деятельностью человека? Мораль и долг. Нравственный закон как априорная форма практического разума. Категорический императив. Основные формулировки категорического императива. Почему формула нравственного закона, по мысли Канта, не должна заключать в себе никакого указания на действительное содержание мотивов и интересов, которыми человек обычно руководствуется в своих действиях?

Легальные и моральные действия. Что пытается обосновать Кант введя такое деление? Будет ли моральным поступок, если он совпадает с велением нравственного закона, и одновременно его выгодно или приятно делать человеку?

Основные постулаты практического разума. Сущность свободы. Её роль в нравственных поступках человека. Возможность и необходимость свободы. Может ли быть свободным эмпирический человек?

Мораль и счастье. Может ли стремление к счастью стать принципом этического поведения? Условие достижения высшего блага, соответствия между склонностью и нравственным законом. Полная гарантия реальности нравственного миропорядка, достижения соответствия морали и счастья. На что можно надеяться? Возможно ли рациональное доказательство бытия Бога? Что диктует необходимость признания Бога?

Прокомментируйте слова Канта: «Две вещи наполняют душу всегда новым и всё более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее я размышляю о них – это звёздное небо надо мной и моральный закон во мне».

2 вопрос. Что собою представляет государство и кому должна принадлежать законодательная власть? Кто может быть главой государства? Республиканская форма правления. Либеральные идеи Канта.

Возможности суверенитета народа в эмпирической реальности. Характеристика эмпирического человека. Эмпирический порядок мира и нравственная сущность человека.

Исторический прогресс. Цель исторического прогресса. Естественный источник развития общества.

Прокомментируйте слова Канта: «В условиях совершенного согласия, умеренности и взаимной любви все таланты остались бы сокрытыми в их зародышах: аркадские пастухи, столь же кроткие, как пасомые ими овцы, едва ли добились бы существования более достойного, чем существование их домашних животных, и самые превосходные дарования человечества прозябали бы всегда неразвитыми. Природа при этом оказалась умнее человека. Человек хочет согласия, но природа, которая лучше знает, что хорошо для рода, пожелала раздора».

Величайшая задача человеческого рода. Причина войн. Понимание Кантом их роли в историческом прогрессе. Перспектива вечного мира.

 

Темы рефератов

1.Особенности этики Канта.

2.Проблема свободы – центральная проблема этики Канта.

3.Эстетические воззрения Канта. Учение об искусстве.

4.Философия истории и социально-политические воззрения Канта.

 

Основная учебная литература

1.Антисери Д. и Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. – СПб., 2002. Гл. 23. С.808-826.

2.Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. – М., 2003. Гл. 18. С.454-473.

3.Спиркин А.Г. Философия. – М.,2000. С.149-153.

4.Философия медицины./Под ред. Ю.Л.Шевченко. М., 2004. С.104-106.

5.Хрусталёв Ю.М. Философия. – М., 2005. С. 136-143.

 

 

Дополнительная литература

1.Асмус В.Ф. Иммануил Кант. – М., 1973. Гл.VI, VII. С.318-532.

2.Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII – начала XIX века. – М., 1989. Гл.I. С.73-125.

3.Нарский И.С. Западно-европейская философия XIX века. – М., 1976. Гл.I. С. 116-176.

4.Философия./Под ред. А.Ф.Зотова и др. М., 2004. С.183-186.

5.Философская энциклопедия. – М., 1962. Т.2. Ст. «Кант». С. 419-427.

 

 

Литература к рефератам

        К 1 реферату:

1. Асмус В.Ф. Иммануил Кант. – М., 1973. С.318-337.

2. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII – начала XIX века. – М., 1989. Гл. I. С. 73-90.

3. Нарский И.С. Западно-европейская философия XIX века. – М., 1976. С.116-131.

 

 

     Ко 2 реферату:

1. Асмус В.Ф. Указ. соч. С.337-357.

2. Кузнецов В.Н. Указ. соч. С.85-86.

3. Нарский И.С. Указ. соч. С.131-138.

 

 

       К 3 реферату:

1. Асмус В.Ф. Указ. Соч. С.401-435; 493-532.

2. Кузнецов В.Н. Указ. соч. С.99-106.

3. Нарский И.С. Указ. соч. С. 164-177.

4. Философия Канта и современный идеализм. – М., 1987. С. 231-249.

 

 

     К 4 реферату:

1. Асмус В.Ф. Указ. соч. Гл. I. С.86-104.

2. Кузнецов В.Н. Указ.соч. Гл.I. С. 106-118.

3. Нарский И.С. Указ.соч. С. 149-160.

4. Философия Канта и современный идеализм. – М., 1987. С. 210-213.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: