Специальные кинезиологические занятия проводятся по определенной схеме

Методическая разработка

Тема: «кинезиологические упражнения для дошкольников

Лет»

Срок реализации 1 год

 

                                                                              

  Подготовила: инструктор по физической

культуре высшей квалификационной категории

Елпатова О.А.

 

                                                                                                                  

  

 

 

Г. Райчихинск 2020г.

 

Рука является вышедшим наружу головным мозгом. И.Кант

Актуальность

Компьютеризация общества – это мир, наполненный обилием компьютеров, различных гаджетов, способствует снижению физической активности человека. Как это отражается на физическом и психическом здоровье ребенка? Так же, как и на здоровье взрослого человека. Современный мир не требует от детей ручных усилий и, поэтому моторные навыки ослабляются. Дети плохо держат карандаш, ножницы, кисточку, отчего и происходят постоянные зажимы кисти, что ведет к нарушению даже эмоционального состояния. А все это в дальнейшем сказывается на восприятии и усвоении любого обучающего материала и на здоровье. Отсутствие физической нагрузки тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационные способности, выносливость, возникают проблемы с речевым развитием.

ФГОС ДО ориентирует педагогов на психолого – педагогическую поддержку детей. Необходимо создать условия для интеллектуального, творческого, эмоцоинального, физического развития ребенка. В свете ориентиров ФГОС ДО и выше описанных проблем

 Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Ее методики можно назвать универсальными для развития умственных способностей с помощью специальных двигательных упражнений, направленных на синхронизацию работы обоих полушарий мозга. Здесь задействованы не только механические, но и психофизиологические законы развития человека. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, волевые качества, облегчают процесс чтения и письма.

Цель:

   Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности посредством занятий кинезиологическими упражнениями

Задачи:

· Развитие общей и мелкой моторики

· Развитие памяти, внимания. Воображения, мышления

· Формирование произвольности высших психических процессов

· Развитие речи

· Снятие эмоциональной напряженности

· Создание положительного эмоционального настроя

Ожидаемые результаты

В результате занятий кинезиологическими упражнениями:

  • улучшится память и концентрация внимания;
  • разовьются межполушарные взаимосвязи;
  • улучшится речь;
  • снизится утомляемость;
  • повысится способность к произвольному контролю;
  • активизируются интеллектуальные и познавательные процессы
  • увеличится физическая активность

Пальчиковые кинезиологические упражнения в данном пособии можно использовать для развития мышц руки и развития межполушарного взаимодействия коры головного мозга ребенка.

 Пособие рекомендуется родителям и воспитателям детских садов для подготовки и успешному обучению в школе и развитию ребенка.

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ

В нашем дошкольном образовательном учреждении эту систему можно использовать довольно широко. Например, во время физических занятий дети выполняют упражнения, направленные на координацию между конечностями, глазами, головой. Это могут быть асимметричные движения (одна рука гладит – другая бьет), движения, выполняемые с закрытыми глазами (дотронуться до носа, уха, постоять на одной ноге), движения, выполняемые сначала поочередно рукой или ногой, и затем – вместе обеими.

На занятиях рисования можно использовать приемы рисования другой рукой или обеими в зеркальном отображении, рисование с закрытыми глазами, обведение контура в одном, а затем в другом направлении каждой рукой по очереди.

На занятиях по развитию речи можно широко применять различные пальчиковые игры, направленные на улучшение моторики мелких мышц и ловкости пальцев.

  В познавательных и игровых занятиях использовать различные пособия, помогающие детям освоить одновременные скоординированные движения обеими руками. Например,  папки с зеркальным отображением различных предметов. Такие аппликации могут состоять из кнопок, клавиш, бумажных или текстильных деталей, геометрических фигур, шнуров, лесенок и т. д. Ребенок по очереди трогает, нажимает, обводит каждую деталь сначала одной рукой, потом другой, потом двумя. При этом в качестве дополнительных стимуляторов для других зон мозга выступают стихотворное или музыкальное сопровождение, проговаривание самим ребенком действий или стихов, иллюстрирующих их.

Специальные кинезиологические занятия проводятся по определенной схеме.

· Сначала детей настраивают на предстоящую работу. Для этого подходят так называемые упражнения-растяжки. Это несколько заданий, направленных на максимальное напряжение, а затем расслабление определенных мышц.

· После того как малыши настроятся на выполнение заданий взрослого, им предлагается несколько дыхательных упражнений, способствующих развитию чувства ритма и самоконтроля.

· Далее подключаются упражнение, сочетающие движение с отслеживанием глазами. Они стимулируют взаимодействие полушарий, снимают мышечные зажимы.

· В конце занятия выполняются задания на релаксацию, чтобы снять мышечное напряжение и расслабить малышей.

 

При систематических занятиях для усложнения при выполнении упражнений используют разные приемы:

· ускорение темпа;

· исключение зрительно-речевого контроля (выполнение упражнений с закрытыми глазами, слегка прикушенным языком);

· наоборот – подключение к движениям рук движений языка или глаз;

· подключение к двигательным упражнениям дыхательных;

· подключение визуализации (мысленного представления какой-то картинки).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: