III. Заключительная часть

18 января 1943 года силами Ленинградского и Волховского фронтов блокада была прорвана, а 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Вечером небо озарилось салютом в честь освобождения города на Неве.

Выставка посвящена тем, кто пережил все тяготы жесточайшей блокады, кто жил и боролся, не смотря на холод и голод, бомбежки и артобстрелы. Многие ленинградцы не дожили до победы.

И мы не имеем права забыть этот беспримерный подвиг жителей и защитников города, в котором фронт и тыл сливались воедино.

Это был непокоренный Ленинград

 

Тематические нтерактивные экскурсии «Музей одного экспоната»

 Тема: «История одного экспоната - АК-74»

 (для обучающихся младшего и среднего звена)

«Я оружие изобрел не для убийства людей,

а для защиты своего Отечества»

 М. Т. Калашников

Цели:

· вызвать у обучающихся чувство гордости за легендарных русских конструкторов оружия;

· сформировать у обучающихся представление о назначении, боевых свойствах АК-74, устройстве его частей и механизмов, а также умение и навыки при обращении с оружием.

Задачи:

Образовательные

· Познакомить обучающихся с назначением, боевыми свойствами АК-74 и устройством его частей и механизмов.

· Сформировать представления об автоматическом действии автомата АК-74.

· Познакомить обучающихся с историей героических подвигов, связанных с применением АК-74.

· Научить выполнять неполную разборку и сборку после неполной разборки автомата АК-74.

Развивающие

· Развивать интеллектуальные качества обучающихся, познавательный интерес и компетенции в области военной подготовки.

· Развивать волевые качества обучающихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии.

Воспитательные

· Воспитывать у обучающихся патриотические качества, позитивное отношение к военной службе, прививать ценностное отношение к Отечеству.

Материальное обеспечение:

1. Аудиовизуальная информация в виде слайдов и видео.

2. Компьютер с подключённым проектором.

3. Учебное оружие АК – 74.

Ход занятия:

I. Вводная часть

- Организационный момент.

- Опрос обучающихся о предварительном представлении касаемо оружия:

Вовремя, каких событий на Руси появились первые упоминания об огнестрельном оружии? (В одной из летописей 1376 года отмечен случай использования волжскими булгарами странного устройства, по описанию весьма походившего на западную кулеврину. К 1382 году большое количество пушек и «тюфяков» охраняло стены Москвы: скорее всего, оружие было куплено где-то на западе для зашиты от Золотой Орды).

Кто и в каком году изобрёл лучшую в мире трёхлинейную винтовку и как она называлась? (Русская 3-линейная винтовка Мосин образца 1891 года).

Назовите наиболее известных конструкторов русской и советской школы, создавших первоклассные образцы автоматического оружия? (Токарев, Драгунов, Калашников).

Назовите самое известное автоматическое оружие в мире? (АК, М16 и тд.).

II. Основная часть.

Михаил Тимофеевич Калашников – русский и советский конструктор стрелкового оружия, доктор технических наук, генерал-лейтенант, изобрёл всемирно известный автомат Калашникова. Герой Российской Федерации, дважды герой СССР. Родился: 10 ноября 1919 г. Именно он создал легендарную линейку АК. Одним из самых ярких её представителей- АК-74.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: