18 января 1943 года силами Ленинградского и Волховского фронтов блокада была прорвана, а 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Вечером небо озарилось салютом в честь освобождения города на Неве.
Выставка посвящена тем, кто пережил все тяготы жесточайшей блокады, кто жил и боролся, не смотря на холод и голод, бомбежки и артобстрелы. Многие ленинградцы не дожили до победы.
И мы не имеем права забыть этот беспримерный подвиг жителей и защитников города, в котором фронт и тыл сливались воедино.
Это был непокоренный Ленинград
Тематические нтерактивные экскурсии «Музей одного экспоната»
Тема: «История одного экспоната - АК-74»
(для обучающихся младшего и среднего звена)
«Я оружие изобрел не для убийства людей,
а для защиты своего Отечества»
М. Т. Калашников
Цели:
· вызвать у обучающихся чувство гордости за легендарных русских конструкторов оружия;
· сформировать у обучающихся представление о назначении, боевых свойствах АК-74, устройстве его частей и механизмов, а также умение и навыки при обращении с оружием.
|
|
Задачи:
Образовательные
· Познакомить обучающихся с назначением, боевыми свойствами АК-74 и устройством его частей и механизмов.
· Сформировать представления об автоматическом действии автомата АК-74.
· Познакомить обучающихся с историей героических подвигов, связанных с применением АК-74.
· Научить выполнять неполную разборку и сборку после неполной разборки автомата АК-74.
Развивающие
· Развивать интеллектуальные качества обучающихся, познавательный интерес и компетенции в области военной подготовки.
· Развивать волевые качества обучающихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии.
Воспитательные
· Воспитывать у обучающихся патриотические качества, позитивное отношение к военной службе, прививать ценностное отношение к Отечеству.
Материальное обеспечение:
1. Аудиовизуальная информация в виде слайдов и видео.
2. Компьютер с подключённым проектором.
3. Учебное оружие АК – 74.
Ход занятия:
I. Вводная часть
- Организационный момент.
- Опрос обучающихся о предварительном представлении касаемо оружия:
Вовремя, каких событий на Руси появились первые упоминания об огнестрельном оружии? (В одной из летописей 1376 года отмечен случай использования волжскими булгарами странного устройства, по описанию весьма походившего на западную кулеврину. К 1382 году большое количество пушек и «тюфяков» охраняло стены Москвы: скорее всего, оружие было куплено где-то на западе для зашиты от Золотой Орды).
|
|
Кто и в каком году изобрёл лучшую в мире трёхлинейную винтовку и как она называлась? (Русская 3-линейная винтовка Мосин образца 1891 года).
Назовите наиболее известных конструкторов русской и советской школы, создавших первоклассные образцы автоматического оружия? (Токарев, Драгунов, Калашников).
Назовите самое известное автоматическое оружие в мире? (АК, М16 и тд.).
II. Основная часть.
Михаил Тимофеевич Калашников – русский и советский конструктор стрелкового оружия, доктор технических наук, генерал-лейтенант, изобрёл всемирно известный автомат Калашникова. Герой Российской Федерации, дважды герой СССР. Родился: 10 ноября 1919 г. Именно он создал легендарную линейку АК. Одним из самых ярких её представителей- АК-74.