Защита проектов, оппонирование

Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы. [3]

«В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения. Вся деятельность учащихся сосредотачивается на следующих этапах:

•определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;

•выдвижение гипотезы их решения;

•обсуждение методов исследования;

•проведение сбора данных;

•анализ полученных данных;

•оформление конечных результатов;

•подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода "мозгового штурма", "круглого стола", статистических методов, творческих отчетов, просмотров и пр.)». [3]

Вся деятельность учащихся сосредоточивается на следующих этапах: подготовка, планирование, исследование, результаты и/или вывод, оценка результатов и процесса.

1) Подготовка

а) определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач;

б) выдвижение гипотезы их решения;

в) обсуждение методов исследования;

2) Планирование

а) определение источников информации;

б) определение способов сбора и анализа информации;

в) определение способа представления результатов;

г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;

д) распределение задач (обязанностей) между членами команды.

3) Исследование

а) сбор информации;

б) решение промежуточных задач.

4) Результаты и/или выводы.

а) анализ полученных данных;

б) формулирование выводов.

5) Оценка результатов и процесса;

а) оформление конечных результатов;

б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы.

[2 - с.194-197]



ЦИКЛОГРАММА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этапы деятельности учащихся

Постановка проблемы

Выдвижение гипотез– путей решения проблемы.

Деление на

группы

Планирование деятельности по реализации проекта.

Выбор форм продукта

Подготовка продукта

Выбор формы презентации

Подготовка презентации, защита проекта

Сбор информации Структурирование информации Изготовление продукта Оформление продукта
Циклограмма долгосрочного (годичного) проекта и особенности работы

Сентябрь - октябрь Формулировка совместно с научным руководителем темы, проблемы, гипотезы работы

ОктябрьСоставление развёрнутого плана работы Ноябрь- декабрь

Декабрь - февраль

Проведение исследования

МартПодготовка чистового варианта

Апрель

Работа с подготовленным текстом оппонентов и рецензентов, подготовка доклада

Циклограмма проекта, выполняемого в ходе проектной недели

До начала проектной недели

1-й день

2 - 3-й дни

3 - 4-й дни

Циклограмма проекта, выполняемого на уроках

1-й урок

Неделя между 1-м и 2-м уроками 2-й урок

2-й урок

Одна-три недели между 2-м и 3- 4-м уроками

Циклограмма мини-проекта

1-й урок (в числе двух спаренных):

0 - 20-я минуты

1 - 2-й уроки: 20 - 50-я минуты








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: