Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы. [3]
«В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения. Вся деятельность учащихся сосредотачивается на следующих этапах:
•определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;
•выдвижение гипотезы их решения;
•обсуждение методов исследования;
•проведение сбора данных;
•анализ полученных данных;
•оформление конечных результатов;
•подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода "мозгового штурма", "круглого стола", статистических методов, творческих отчетов, просмотров и пр.)». [3]
Вся деятельность учащихся сосредоточивается на следующих этапах: подготовка, планирование, исследование, результаты и/или вывод, оценка результатов и процесса.
1) Подготовка
а) определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач;
б) выдвижение гипотезы их решения;
в) обсуждение методов исследования;
2) Планирование
а) определение источников информации;
б) определение способов сбора и анализа информации;
в) определение способа представления результатов;
г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;
д) распределение задач (обязанностей) между членами команды.
3) Исследование
а) сбор информации;
б) решение промежуточных задач.
4) Результаты и/или выводы.
а) анализ полученных данных;
б) формулирование выводов.
5) Оценка результатов и процесса;
а) оформление конечных результатов;
б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы.
[2 - с.194-197]
ЦИКЛОГРАММА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этапы деятельности учащихся | Постановка проблемы | Выдвижение гипотез– путей решения проблемы. Деление на группы | Планирование деятельности по реализации проекта. Выбор форм продукта | Подготовка продукта | Выбор формы презентации | Подготовка презентации, защита проекта | |||
Сбор информации | Структурирование информации | Изготовление продукта | Оформление продукта | ||||||
Циклограмма долгосрочного (годичного) проекта и особенности работы | Сентябрь - октябрь Формулировка совместно с научным руководителем темы, проблемы, гипотезы работы | ОктябрьСоставление развёрнутого плана работы | Ноябрь- декабрь | Декабрь - февраль Проведение исследования | МартПодготовка чистового варианта | Апрель Работа с подготовленным текстом оппонентов и рецензентов, подготовка доклада | |||
Циклограмма проекта, выполняемого в ходе проектной недели | До начала проектной недели | 1-й день | 2 - 3-й дни | 3 - 4-й дни | |||||
Циклограмма проекта, выполняемого на уроках | 1-й урок | Неделя между 1-м и 2-м уроками | 2-й урок | 2-й урок Одна-три недели между 2-м и 3- 4-м уроками | |||||
Циклограмма мини-проекта | 1-й урок (в числе двух спаренных): 0 - 20-я минуты | 1 - 2-й уроки: 20 - 50-я минуты |