Пояснительная записка

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ГОРЛОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

для студентов  

 

 

по МДК. 04. 02 Безопасная среда для пациента и персонала

 

 

специальность 34.02.01 Сестринское дело

I курс

 

 

Горловка, 2020

       Методические рекомендации разработаны с учетом требований ГОС СПО по специальности Сестринское дело, локально-нормативными актами ГПОУ «ГМК», рабочей программой ПМ. 04. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» содержит перечень рекомендаций для оказания методической помощи в самостоятельной работе студентов.

       Методические рекомендации состоят из карты-маршрута самостоятельной работы, порядка выполнения самостоятельной работы студентами, критериев оценки результатов самостоятельной работы, списка рекомендованной литературы.

       При изучении МДК. 04. 02 «Безопасная среда для пациента и персонала» предлагаются следующие виды работы: составление тематического глоссария, опорных конспектов, подготовка информационных блоков, составление и решение ситуационных задач, составление планов сестринских вмешательств при различных проблемах пациента, выполнение графологических схем, иллюстраций, мультимедийных презентаций, заполнение таблиц.

       В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы используются устный и письменный опрос, проверка тетрадей для самостоятельной работы, рефератов и мультимедийных презентаций.

 

Составитель: Панихидина Е. В., преподаватель второй квалификационной категории

Рецензент: Андрюхова Л.В., преподаватель высшей квалификационной категории, преподаватель – методист.

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии

общепрофессиональных дисциплин и ПМ. 01 и ПМ.04  

Протокол № ________ от «_____» __________ 20___г.

Председатель ЦК ___________

 

 

Пояснительная записка

Согласно Закону Донецкой Народной Республики «Об образовании» самостоятельная работа (СР) обучающегося определяется как основное средство овладения учебным материалом вовремя, свободное от обязательных учебных занятий. СР – это деятельность студентов по усвоению знаний и умений, протекающая без непосредственного участия преподавателя, хотя и направляемая им.

Цель СР:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студента;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию, дополнительную литературу;

- развитие познавательной инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование навыков самообразования, совершенствования и самореализации как основополагающего компонента компетентности выпускника;

- развитие исследовательских умений, формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствования и самоорганизации;

- формирование общих и профессиональных компетенций;

- развитие исследовательских умений.

Методические рекомендации для организации внеаудиторной самостоятельной работы предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения МДК. 04. 02 «Безопасная среда для пациента и персонала».

МДК. 04. 02 является разделом ПМ. 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными». Результатом освоения программы МДК является овладение следующими профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и Личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

Профессиональные компетенции

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

 

 

С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями в данном МДК обучающийся в ходе освоения МДК 04.02 должен:

иметь практический опыт:

- оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

- ведения медицинской документации;

- обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

- применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;

- соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

Уметь:

- обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

- проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

- использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.

Знать:

- способы реализации сестринского ухода;

- факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

- принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

- основы профилактики внутрибольничной инфекции;

- основы эргономики.

 

Согласно рабочему учебному плану по МДК. 04. 02.  предусмотрено 44 часа самостоятельной работы обучающихся.

       График СР включает обязательные и рекомендуемые виды СР.

       Расписание объема времени на внеаудиторную СР в режиме дня, обучающегося не регламентируется.

       Качество внеаудиторной самостоятельной работы студента оценивается посредством текущего контроля   СР студентов с использованием балльно -рейтинговой системы.Текущий контроль СРС – это форма планомерного контроля качества и объема приобретенных студентом компетенций в процессе изучения дисциплины, проводится на практических занятиях, во время консультаций преподавателя.

 

       Максимальное количество баллов, указанных в карте-маршруте СРС по каждому виду задания (90-100%), студент получает, если:

- обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;

- может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

- дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие своей целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

       70-89% от максимального количества баллов студент получает, если:

- неполно (не менее 70% от полного), но правильно изложено задание;

- при изложении допущены 1-2 несущественные ошибки, которые были исправлены после замечания преподавателя;

- может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

       50-69% от максимального количества баллов студент получает, если:

- неполно (не менее 50% от полного), но правильно изложено задание;

- при изложении была допущена 1 существенная ошибка;

- знает и понимает основные положения данной тем, не допускает неточные формулировки понятий;

- излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;

- затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

       49% и менее от максимального количества баллов студент получает, если:

- неполно (менее 50% от полного) изложено задание;

- при изложении были допущены существенные ошибки.

       В 0 баллов преподаватель вправе оценить выполненное студентом задание, если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

       Сумма полученных баллов по всем видам заданий внеаудиторной самостоятельной работы составляет рейтинговый показатель студента. Рейтинговый показатель студента влияет на выставление итоговой оценки по результатам полученной дисциплины. Если рейтинговый показатель студента составляет:

- 90-100% от максимального количества баллов, то студент на экзамене претендует на оценку «отлично»;

- 70-89% от максимального количества баллов, то студент на экзамене претендует на оценку «хорошо»;

- 50-69% от максимального количества баллов, то студент на экзамене претендует на оценку «удовлетворительно»;

- 49% и менее от максимального количества баллов, то студент к экзамену не допускается.

 


Карта - маршрут внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине МДК 04.02 «Безопасная среда для пациента и персонала»

Студента _________________ I курса _______ группы 34.02.01 Сестринское дело

Тема

 

Сообщение   Реферат Конспект статьи Иллюстрации Опорный конспект Глоссарий Сводная таблица Графлогическая структура 10 тестов Ситуационные задачи Схемы Кроссворд Информационный блок Санбюлетень Презентации Анкеты, интервью, беседы

Количество баллов

0,5ч 0,5ч 1,5ч  
0,5    
1. Внутрибольничная инфекция (ВБИ)                                 5 б  
2. Профилактика ВБИ                                 9 б  
3. Санитарно-противоэпидемический режим ЛПУ                                 4 б  
4. Дезинфицирующие растворы, их приготовление                                 5 б  
5. Дезинфекция в ЛПУ.                                 4 б  
6. Организация системы сбора и удаление отходов в ЛПУ.                                 10 б  
7. Предстерилизационная очистка              

 

           

 

 

7 б

 
8. Способы контроля качества предстерилизационной очистки                              
9. Стерилизация                                 14 б  
10. Устройство и функции ЦСО                                 6 б  

 

 

Тема

 

Сообщение   Реферат Конспект статьи Иллюстрации Опорный конспект Глоссарий Сводная таблица Графлогическая структура 10 тестов Ситуационные задачи Схемы Кроссворд Информационный блок Санбюлетень Презентации Анкеты, интервью, беседы

Количество баллов

0,5ч 0,5ч 1,5ч  
0,5    
11. Лечебно-охранительный режим ЛПУ. Организация безопасной среды для пациента                                 9 б  
12. Основные правила перемещения пациента                                 8 б  
13. Биомеханика тела медсестры. Профилактика вредных воздействий на организм медсестры                                 8 б  

 

Максимальное количество – 93 балла

Оценка «отлично» - 93 – 75 баллов

Оценка «хорошо» - 74 – 58 баллов

Оценка «удовлетворительно» - 57 – 42 балла

Оценка «неудовлетворительно» - 41 и менее баллов

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: