Методическая разработка «Сказки водят хоровод»

Форма: беседа

Цель: Привить любовь к чтению книжек

Задачи: Дать возможность детям высказаться и обменяться интересным опытом

Возраст участников: 12-14

Количество участников: до 30 человек

Место проведения: помещение

Обеспечение: не нужно

Краткое описание идеи: Дети по очереди рассказывают о самой интересной книге, которую они когда-либо читали

Полный сценарий дела: Сначала рассказать немножко об этом празднике, пару интересных фактов. Спросить детей какие виды литературы они знают. Рассказать о своей любимой книжке, которую мог бы посоветовать прочитать другим. Затем спросить детей какие у них есть любимые книжки и попросить рассказать по подробней о них. Закончить мероприятие следует подведением итогов, книги это очень интересно и познавательно.

 

Методическая разработка отрядного дела

«Сказки водят хоровод»

Литературная игра по сказкам А.С. Пушкина

Автор-составитель Леонтьева Светлана Сергеевна

Форма дела: игра по станциям

Цель: расширить кругозор посредством участия в познавательной игре.

Задачи:

· пополнить знания в области русской литературы;

· стремиться создать положительное эмоциональное поле для оптимального соотношения           личного и коллективного;

· помочь детям в общении и самоутверждении.

· развивать память, мышление, воображение, творческие способности, интерес к литературе.

Возраст участников: 12-15

Количество участников: весь класс

Место проведения: улица

Обеспечение: Распечатанные стихи А.С. Пушкина, маршрутные листы, таблички с названием станции. Для награждения грамоты\медальки\значки.

Краткое описание идеи: игра проходит как викторина по станциям; сначала ребята придумывают название своей команды, связанное со сказками Пушкина, вписывают в маршрутный лист и представляют себя

Полный сценарий дела:

Построение всех команд(отрядов), объяснение игры, цели, задачи. Представление команд не более 3 минут, раздача маршрутных листов, начало старта!

Первое задание: придумайте название, связанное со сказками А. С. Пушкина, достойно представьте свою команду. Учитывается оригинальность, яркость, слаженность.

Второе задание: Разминка. Каждой команде задаются по очереди вопросы, ответ принимается по поднятой руке. Если команда не смогла ответить, отвечает та, которая первой подняла руку.

1. Сколько сказочных героев присутствует в прологе к поэме «Руслан и Людмила» (36)

2. Как оживают героини в сказках Пушкина и Жуковского?

3. В какой сказке, Пушкина(14) или Жуковского (18), больше героев?

4. Сколько раз обращался Елисей к силам природы? Вспомните по памяти эти обращения. К какому фольклорному жанру можем их отнести?

5. В каких сказках Пушкина упоминается море?

(«Сказка о рыбаке и рыбке»,

Я сегодня поймал было рыбку,

Не простую рыбку, золотую,

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась

«Сказка о царе Салтане»

В синем море звезды блещут,

В синем море волны плещут;

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет

«Сказка о попе и работнике его Балде».

Вот из моря вылез старый бес:

-Ты зачем к нам, Балда, полез?

«Сказка о золотом петушке»

Ждут, бывало, с юга – глядь –

Ан с востока лезет рать

Справят здесь. Лихие гости

Лезут с моря.

 «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Ветер, ветер, ты могуч

Ты волнуешь сине море

6. «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», – так заканчивается …(«Сказка о золотом петушке»)

7. Как заканчивается «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», какими словами?

8. В какой сказке «белка песенки поет»? (О царе Салтане)

 

Задание 3. Из каких произведений эти строки?

1. В синем море звезды блещут,

В синем море волны плещут;

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица

Плачет, бьется в ней царица. («Сказка о царе Салтане»)

 

2. Перед утренней зарею

Братья дружною толпою

Выезжают погулять,

Серых уток пострелять,

Руку правую потешить,

Сорочина в поле спешить…(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

 

3.Старик не осмелился перечить,

Не дерзнул поперек слова молвить.

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря…(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

 

4. - Царь, - ответствует мудрец,-

Разочтемся наконец.

Помнишь, за мою услугу

Обещался мне, как другу,

Волю первую мою

Ты исполнить, как свою.

Подари ж ты мне девицу,

Шамаханскую царицу…(«Сказка о золотом петушке»)

 

5. Теперь моя череда,

Условия сам назначу,

Задам тебе, вражонок, задачу.

Посмотрим, какова у тебя сила.

Видишь, там сивая кобыла?

Кобылу подыми-тка ты,

Да неси ее полверсты

Снесешь кобылу, оброк уж твой…(«Сказка о попе и работнике его Балде»)

 

Задание 4. Узнай героя по его описанию

 

. Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла…(Царица-мачеха, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

 

2. В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки…(Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

 

3. С молоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел…(Царь Дадон, «Сказка о золотом петушке»)

 

4. Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых,

До светла все у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет,

Печь затопит, все заготовит, закупит,

Яичко испечет да сам и облупит…(Балда, «Сказка о попе и работнике его Балде»)

 

5. Тут он в точку уменьшился,

Комаром оборотился,

Полетел и запищал,

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился

На корабль – и в щель забился…(Царь Гвидон, «Сказка о царе Салтане»)

 

Задание 5. Конкурс чтецов. Теперь почитаем Пушкина. Выберите самого лучшего чтеца от вашей команды, мы послушаем его. Читаем фрагмент самой любимой сказки Пушкина. Заранее подготовить стихи в распечатанном виде.

 

 

В итоге построение всех команд(отрядов) подведение итогов. Можно вручить грамоты, медальки или значки.

 

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow