Форма: беседа
Цель: Привить любовь к чтению книжек
Задачи: Дать возможность детям высказаться и обменяться интересным опытом
Возраст участников: 12-14
Количество участников: до 30 человек
Место проведения: помещение
Обеспечение: не нужно
Краткое описание идеи: Дети по очереди рассказывают о самой интересной книге, которую они когда-либо читали
Полный сценарий дела: Сначала рассказать немножко об этом празднике, пару интересных фактов. Спросить детей какие виды литературы они знают. Рассказать о своей любимой книжке, которую мог бы посоветовать прочитать другим. Затем спросить детей какие у них есть любимые книжки и попросить рассказать по подробней о них. Закончить мероприятие следует подведением итогов, книги это очень интересно и познавательно.
Методическая разработка отрядного дела
«Сказки водят хоровод»
Литературная игра по сказкам А.С. Пушкина
Автор-составитель Леонтьева Светлана Сергеевна
Форма дела: игра по станциям
Цель: расширить кругозор посредством участия в познавательной игре.
|
|
Задачи:
· пополнить знания в области русской литературы;
· стремиться создать положительное эмоциональное поле для оптимального соотношения личного и коллективного;
· помочь детям в общении и самоутверждении.
· развивать память, мышление, воображение, творческие способности, интерес к литературе.
Возраст участников: 12-15
Количество участников: весь класс
Место проведения: улица
Обеспечение: Распечатанные стихи А.С. Пушкина, маршрутные листы, таблички с названием станции. Для награждения грамоты\медальки\значки.
Краткое описание идеи: игра проходит как викторина по станциям; сначала ребята придумывают название своей команды, связанное со сказками Пушкина, вписывают в маршрутный лист и представляют себя
Полный сценарий дела:
Построение всех команд(отрядов), объяснение игры, цели, задачи. Представление команд не более 3 минут, раздача маршрутных листов, начало старта!
Первое задание: придумайте название, связанное со сказками А. С. Пушкина, достойно представьте свою команду. Учитывается оригинальность, яркость, слаженность.
Второе задание: Разминка. Каждой команде задаются по очереди вопросы, ответ принимается по поднятой руке. Если команда не смогла ответить, отвечает та, которая первой подняла руку.
1. Сколько сказочных героев присутствует в прологе к поэме «Руслан и Людмила» (36)
2. Как оживают героини в сказках Пушкина и Жуковского?
3. В какой сказке, Пушкина(14) или Жуковского (18), больше героев?
4. Сколько раз обращался Елисей к силам природы? Вспомните по памяти эти обращения. К какому фольклорному жанру можем их отнести?
|
|
5. В каких сказках Пушкина упоминается море?
(«Сказка о рыбаке и рыбке»,
Я сегодня поймал было рыбку,
Не простую рыбку, золотую,
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась
«Сказка о царе Салтане»
В синем море звезды блещут,
В синем море волны плещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет
«Сказка о попе и работнике его Балде».
Вот из моря вылез старый бес:
-Ты зачем к нам, Балда, полез?
«Сказка о золотом петушке»
Ждут, бывало, с юга – глядь –
Ан с востока лезет рать
Справят здесь. Лихие гости
Лезут с моря.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Ветер, ветер, ты могуч
Ты волнуешь сине море
6. «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», – так заканчивается …(«Сказка о золотом петушке»)
7. Как заканчивается «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», какими словами?
8. В какой сказке «белка песенки поет»? (О царе Салтане)
Задание 3. Из каких произведений эти строки?
1. В синем море звезды блещут,
В синем море волны плещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица
Плачет, бьется в ней царица. («Сказка о царе Салтане»)
2. Перед утренней зарею
Братья дружною толпою
Выезжают погулять,
Серых уток пострелять,
Руку правую потешить,
Сорочина в поле спешить…(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
3.Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперек слова молвить.
Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря…(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
4. - Царь, - ответствует мудрец,-
Разочтемся наконец.
Помнишь, за мою услугу
Обещался мне, как другу,
Волю первую мою
Ты исполнить, как свою.
Подари ж ты мне девицу,
Шамаханскую царицу…(«Сказка о золотом петушке»)
5. Теперь моя череда,
Условия сам назначу,
Задам тебе, вражонок, задачу.
Посмотрим, какова у тебя сила.
Видишь, там сивая кобыла?
Кобылу подыми-тка ты,
Да неси ее полверсты
Снесешь кобылу, оброк уж твой…(«Сказка о попе и работнике его Балде»)
Задание 4. Узнай героя по его описанию
. Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла…(Царица-мачеха, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
2. В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки…(Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. С молоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел…(Царь Дадон, «Сказка о золотом петушке»)
4. Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых,
До светла все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, все заготовит, закупит,
Яичко испечет да сам и облупит…(Балда, «Сказка о попе и работнике его Балде»)
5. Тут он в точку уменьшился,
Комаром оборотился,
Полетел и запищал,
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корабль – и в щель забился…(Царь Гвидон, «Сказка о царе Салтане»)
Задание 5. Конкурс чтецов. Теперь почитаем Пушкина. Выберите самого лучшего чтеца от вашей команды, мы послушаем его. Читаем фрагмент самой любимой сказки Пушкина. Заранее подготовить стихи в распечатанном виде.
В итоге построение всех команд(отрядов) подведение итогов. Можно вручить грамоты, медальки или значки.
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ: