Рис.1.17. Поверхность заданная параметрически

Построим сначала для параметра u  вектор-столбец u=(0:3.14/50:3.14)’; знак ’ означает транспонирование.

Затем для второго параметра v построим вектор-строку с таким же количеством (это важно!) элементов v=(0:2*3.14/50:6.28);

Формируем для x(u,v) матрицу как матричное произведение столбца ch(u) и строки cos(v) то есть x=cosh(u)*cos(v) где cosh это косинус гиперболический на языке операторов МАТЛАБа. Аналогично y=cosh(u)*sin(v);

После этого надо сформировать матрицу z как матричное произведение столбца sh(u) на строку единиц такой же длины. Для построения строки единиц такой же длины используем команду ones(size(v)); Таким образом z=sinh(u)*ones(size(v)); Затем формируем график поверхности surf(x,y,z);

u=(0:3.14/50:3.14)';

v=(0:6.28/50:6.28);

x=cosh(u)*cos(v);

y=cosh(u)*sin(v);

z=sinh(u)*ones(size(v));

surf(x,y,z);

grid on;

title('Surface');

xlabel('x');

ylabel('y');

zlabel('z');

Построим график движения точки на плоскости (рис.1.18).

Пусть она движется по кривой заданной параметрически. х(t)=cos(t), y(t)=3sin(t). Используем оператор comet(x,y). Он позволяет анимировать движение точки.

Рис.1.18. График движения точки на плоскости

t=0:0.001:2*pi;

x=cos(t);

y=3*sin(t);

comet(x,y);

Движение точки вдоль винтовой линии заданной параметрически (рис.1.19). Пусть x(t)=sin(t), y(t)=cos(t), z(t)= t, можно смоделировать с помощью команды comet3(sin(t),cos(t),t);

t=0:pi/500:10*pi;

comet3(sin(t),cos(t),t);

Рис.1.19. График движения точки вдоль винтовой линии, заданной параметрически.

Настройки графиков

цвет линии y    желтый m   розовый c    голубой r    красный g   зеленый b   синий w  белый k   черный тип линии -        сплошная :   пунктирная -.  штрихпунктирная --  штриховая тип маркера .  точка o  кружок x  крестик +  знак плюс *     звездочка s   квадрат d  ромб v  треугольник вершиной вниз ^  треугольник вершиной вверх >  треугольник вершиной влево <   треугольник вершиной вправо p   пятиугольная звезда h   шестиугольная звезда

Форматирование текста

команда {\itx}     {\bf}     ^     _     {\fontname(шрифт)x}     {\fontsize(размер)x}   описание Выделение курсивом   Выделение полужирным   Верхний индекс     Нижний индекс     Изменение шрифта текста   Изменение размера шрифта   Пример и результат {itMATLAB.}Самоучитель. MATLAB. Самоучитель   Матрица{\bfA} Матрица А   {\itx}^2 x2   U_xx Uxx   {\fontname(Arial)График}функции График функции   {\fontsize(9)График}функции График функции  

{\fontname(Arial)\fontsize(9)График} функции

График функции

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: