Всегда бойся слова завтра и слова «буду». То есть не откладывай то, что ты должен сделать на завтра

Утреннее время, перед фаджром, фаджр и после фаджра. Время баракята (увеличения).

Одна вещь, не исключено, что у нас возникают дела связанные с этим светом: иногда надо на рынок сходить, иногда куда-то по делам, или кого-то навестить, иногда. Не теряй время так же в эти время. Постарайся совмещать, когда делаешь мирские дела, в пути, на транспорте, повторяй Коран, хадисы, читай книги и тому подобное.

Должно быть расписание, режим.

Выбирай друга, который стремится к знанию, и которые будут подталкивать, заряжать вас к знанию, а не много поклоняющегося, но который халатно относится к знанию.

39 минута. Правило! Ученые говорили: Кун галиман ау мутагаллиман, уа ла такун саалисан фатаhляк - Будь учителем или учеником, но не будь третьим, а то погибнешь.

Значит, необходимо, чтобы качеством требующего знания было то, чтобы он не посвящал знанию только какую-то часть своего времени.

Он должен посвящать знанию все свое время. Или самое драгоценное время своей жизни – период молодости. Поэтому говорили некоторые, кто был до нас: «Отдай знанию все время, чтобы оно отдала часть себя» Так как знание обильна, его вопросы их множество. Поэтому некоторые из имамов, даже в моменты смерти иногда рассказывали им хадисы, говорили своим писцам, записать знание, которые они не знали, даже в этот момент. Это указывает на искренность и на то, что сердце постоянно занято знанием. Имам Ахмад во время своей болезни. У него была боль, от которого он стонал. К нему пришли некоторые из его учеников и передали ему, что Анас ибн Малик порицал стон и жалобы. (От Мухаммада ибн Сирина)

И с этого момента не было слышано, чтобы Имам Ахмад стонал до тех пор, пока он не умер. Это является характерной чертой требующего знания и ученого. Это то, чего Аллах в дальнейшем из требующего знания ученого. Требующего знания беспокоит только знание днем и ночью. Он берет пользы, ни пренебрегая, ни чем из пользы. Пускай она (знания) даже исходит от маленького или большого. К некоторым приходит тот, кто с меньшей пользой. А он проявляет высокомерие или не слушает внимательно. Это из-за того, что он превознесся над знанием. Если он превознесся над знанием, то он не будет из тех, который достигнет знания. Наоборот, иногда бывает у маленького то знание, которого нет у большого. Некоторые знания понимает тот, кто младший, и не понимает кто старший. Когда младший объясняет старшему, он берет пользу. Ученые этому приводят пример: история пророка Сулеймана и птицы Удод. Удод, учитывая его низкое положение и высокое положение Сулеймана, говорит ему: «Я узнал о том, чего не знаешь ты» Удод знал, Сулейман не знал. Ученые с этого аята выводят следующую пользу: «Не будь высокомерным перед тем, кто пришел к тебе с пользой, будь он большим или маленьким»

    Эти 3 качества необходимо для требующего знания, (т.е. до этого мы говорили о трех качествах: искренность, мягкость, бережливость, беречь свое время). Так же есть и другие качества. Как об этом уже вспоминалось, о которых можно узнать из книг, в которых разбирается эта тема.

Теперь нужно ответить на очень нужный вопрос: «Как проявляется мягкость? Какой должна быть последовательность в требовании знаний или какая должна быть методика в требовании знаний?» Ответ следующий: «Науки Шариата различные. Из них есть науки, которые являются основными, и из них есть науки, которые являются вспомогательными» Некоторые называют эти вспомогательные науки науками средством, другие называют – науками, при помощи которых мы достигаем цели.

Основными науками являются такие науки, как Книга Аллаха и Сунна, то есть тафсир, и хадис, и фикх. Затем Таухид, которые мы выводим из Книги Аллаха и Сунны из-за величия этой науки. И все эти науки исходят из Книги Аллаха и Сунны.

Значит, основные науки – это тафсир, хадис, таухид и фикх.

Вспомогательные науки – основы тафсира, терминология хадиса, основы фикха, грамматика арабского языка и другие науки.

Наша цель – Коран и Сунна, остальные науки выводится из него.

Средства – основы тафсира, фикха, мы научимся правильно понимать и выводить доказательства. Из терминологии хадисов – определять достоверность хадисы. Так же арабский язык. Не надо ограничиваться только одним. (арабский, мустолях, и тому подобное)

Так же у нас существует другое деление знания. Из знания есть, то, что называют Мулях (вспомогательные) и есть то знание, которое является основами. Как, например, те науки, которые мы перечислили. Из основных те, что является целью, и те посредством которой мы достигаем цели. Это все является гъукъд. А мулях – это такие вещи как биографии, истории, поэзии и тому подобные.

 

Не утруждайте знанием. Рассказывайте немножко из истории для облегчения, отдыха.

Мулях – это то, что украсит его, знание мулях подобна соли в еде. Не нуждается в шейхе.

Гукд – это узел, посредством которой развязывается учеными. нуждается в ученых.

Первый: Основы тафсира:

Последовательность изучения тафсира следующее:

Ты должен начинать с очень краткого тафсира. Изучай сначала смысл слов Всевышнего Аллаха, особенно если ты знаешь Коран наизусть. Будет являться очень полезным для тебя, если ты пройдешь краткий тафсир. Более поздние века ученые уделяли внимание тафсиру Джалаляйн. Это полезный тафсир. Однако берегись, когда будешь его читать, берегись от таьуилей (изменение смысла слова его реального смысла без доказательств). Ведь его написали два Джалаля: Джалалутдин аль-Махали и Джалалутдин ас-Суюти. Изучай его подробно, чтобы, когда будешь слышать в намазе аяты, понимать смысл слов. Он всего лишь два маленьких тома. Когда прочтешь 50 страниц подробно, поймешь смысл слов, которых ты слышишь в намазе. У тебя будет знания, а это – слова Всевышнего Аллаха.

Последовательность с маленького к большому, от краткого к многотомному.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: