Альхамдулиллях, шейх говорит о программе требования знаний, о чем многие хотят узнать

Как узнать, что ты понял тафсир, чтобы в дальнейшем тебе переходить в следующие книги?

Ответ следующий: Чтобы ты смог сам себе сделать тафсир, как, например, прочитал тафсир суры «Уаш шамси уа духааhа» в тафсир Джалаляйн. Как тебе узнать, что ты понял? Закрываешь книгу и начинаешь делать тафсир. И если ты правильно без запинок и ясно сможешь объяснить аяты, значит, ты понял, и можешь идти дальше, переходить к следующему.Об этом в дальнейшем поговорим. После этого переходишь к тафсиру, который немного шире, как, например, тафсир ибн ас-Саади, Багауи, ибн Касир, или краткий вариант тафсира ибн Касир, если оно есть краткий вариант, без ошибок и противоречий. Читаешь его, узнаешь смысл. После того, когда в твоей голове тафсир Джалаляйн, когда прочитаешь ибн Касир, аль-Багауи и тому подобные, которые шире немного, ты почувствуешь, что ты узнал больше. На протяжении времени почувствуешь, что ты расширил понимание слов Аллаха.

Знание не имеет границы и не требуется за определенное время. Не один день, ни год, ни 10 лет. За 20 лет требующий знания встает на ноги. Это средний срок.

Второе: Таухид:

Таухид делится на 2 части:

Акидату аль-гамма (общее вероубеждение)

Таухид уль-ибада  или (улухия) (признание Единства Аллаха как объект поклонения)

То есть Единобожие, который вы будете изучать инша Аллах, в то время как Общее вероубеждение, по этому вопросу написаны книги, из них: Люмгатуль-И’тикад, аль-Уасатия шейхуль-Ислама ибн Теймия, Акида ат-Тахауия и другие книги, в которых вспоминается вопросы вероубеждения полностью: как например, вера в Аллаха, в Его имена и качества, Его господство, и все, что связано с этим, вера в ангелов, в книги, в посланников, вера в Судный День и то, что случится в этот день, то, что будет в могиле, воскрешение, что будет во время стояния в ожидании расчета, в Рай и Ад, вопросы предопределения и все что связано с этим. Затем упоминается другие вопросы вероубеждения, как например, вопросы аулия (приближенных Аллаха), чудеса, которыми наделил их Аллах. Как вопросы, связанные со сподвижниками, да будет доволен ими Аллах. Как вопросы связанные, кто является имамом или амиром (правитель) и их права. Как то, что связано с призывом к одобряемому и запретом порицаемого. А так же нравы и тому подобные, как об этом упомянул шейхуль-Ислам ибн Теймия в конце своей книги аль-Уасатия. Все это называется общее вероубеждение. 

Во первых Аллах сообщает о Своих действиях. Потом о наших действиях (поклонения) и Асма уа Сыфат.

Такие вопросы, как масх хуфф носков, сподвижники, матеря правоверных, смуты во время Али, противоречие шиитам, относительно правителя, противоречие хариджитам, джаммат такфир, мугтазилитам. Эти вопросы вошли в Общее вероубеждение по причине появления сект, течений в Исламе таких, как шииты, хариджиты, мугтазилиты, мурджииты и другие.

Вероубеждение Ахлюс-Сунна уаль-Джамаа (Приверженцев Сунны и Единой Исламской Общины) изучаешь также соблюдая последова-тельность, начинаешь с краткой книги, читаешь ее шейху. Тафсир не нуждается, чтобы ее читать шейху, если тебе что-то непонятно, то спрашивай, а что касается Таухид необходимо, чтобы ты читал ее шейху. Берешь краткую книгу по Таухиду, как например, Люмгатуль-И’тикад, если ты ее выучишь, то это хорошо и это является целью, однако если тебе тяжело выучить, то повторяй, пока не поймешь те вопросы, которые упоминаются в этой книги.

Таухид необходимо читать ее шейху.

Ученые говорили: «Кто зашел в книги без учителя или шейха, тот заблудился»

Старайся заучивать, выучить матны (краткие тексты на арабском), который называется «Мутун аль-толиб уль-‘ильм»

Из ошибок, которые совершают требующие знания, это то что он берет книгу и не рассматривает те вопросы, которые рассматривается в ней. То есть присутствует на уроке и узнает о вопросах, которые рассматривается в книгах только во время урока учителя. Это является ошибкой. Наоборот ты должен ознакомиться теми вопросами, которые разбираются в этой книги. Люмгатуль И’тикад. Просматривай эту книгу сначала до конца. Узнаешь порядок и вопросы, которые в ней затрагивается и тому подобные. Затем читаешь ее учителю или шейху. Одна из первых книг Люмгатуль И’тикад. Вопросы этой книги ясны и в краткой форме. Когда тебе шейх объяснил, сделал какие-то сноски, которые ты записал, затем закрепи это, то есть заучи. И когда закрепил и понял, что ты разобрался, хотя бы в большинстве, затем переходишь к аль-Уасатия. Аль-Уасатия также изучаешь с учителем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: