Третья ступень в изучении Общего Вероубеждения – Акида Тахауия

Это финиш или конец в изучении общего вероубеждения. Следует начать в Общем вероубеждении с Люмгатуль-И’тикад, потом Акида аль-Уасатия и заканчиваешь с Акида ат-Тахауия. А у нас это – Люмгатуль И’тикад сделали первым (В России). Требующий знания должен изучать Таухид ‘ибада перед Акида гаммаh.

Какие книги изучать в этом вопросе, т.е. в Таухиде? В первую очередь – это ТРИ ОСНОВЫ.

Третий: Хадис.

Первый с чего начинает требующий знания, это с того, чтобы заучивать 40 хадисов, которые собрал имам ан-Навави. И может быть, если ты спросишь большинство присутствующих, выучили ли они 40 хадисов ан-Наваи (Арба’ин ан-Навави)? Они скажут: «Нет, не выучили». А сами перешли к изучению больших книг, как Найлюль аль-Аутар, Субулюс-Салям или Фатхуль-Бари. А ведь основой является Арба’ин ан-Навави. Посмотри книги, в которых вспоминается биография ученых. Посмотри и прочитай. Не найдешь, чтобы они вспоминали в биографии ученого, чтобы он читал большие книги. Не в биографии ученого, чтобы он прочитал Фатхуль-Бари или аль-Маджму’ и тому подобное. Однако найдешь в их биографии, что он, например, выучил 40 хадисов ан-Навави или аль-Мульха, в такой науки, как ан-Наху, или выучил аль-Гумдах, в Фикхе, или выучил книгу ‘Умдатуль-Ахкам, то есть вспоминается маленькие вещи, почему? По двум причинам:

Во-первых, чтобы показать, что путь в знании должен быть таким и ничего иного.

Во-вторых, чтобы показать значимость этого ученого, что его знание прочное и имеет твердый фундамент, так как он начал с этих кратких текстов и разобрался в них и изучил с шейхом. И не найдешь, чтобы человек начал с Фатхуль-Бари или читал Найлюль-Аутар. И это не является похвальным. Так как вопрос детальный, вопрос этих книг, познается только тогда, когда требующий знания разбирается в элементарных вещах.  

Значит, начинаешь в хадисе, с того, что заучиваешь 40 хадисов ан-Навави. Заучиваешь и ничего иного. Заучиваешь и постоянно повторяешь. Необходимо, чтобы ты выучил их подобно суре аль-Фатиха. Каждую неделю ты должен повторять их полностью. После этого читаешь пояснения на них, и лучше будет, если будешь читать пояснения на них учителем. Если нет возможностей, то сам читаешь пояснения, и уточняешь и спрашиваешь, если тебе что-то не ясно, кого-нибудь из ученых. После того как выучишь 40 хадисов, читаешь некоторые пояснения имама ан-Навави в краткой форме. Более широкие пояснения – это пояснения, на эти хадисы, который написал ибн Дакиик аль-Гиид. Затем следует множество других пояснения. Однако, самое большое – это то, что написал это ибн Раджаб аль-Ханбали.

Читаешь пояснения имама ан-Навави. Когда читал пояснения на хадис, например, «Иннама аль-агмалу бин-нийят» (Воистину, дела по причине намерения), закрываешь книгу и начинаешь объяснять хадис. В этом для тебя много пользы, когда ты захочешь, особенно увещевать людей в мечети. Начиная объяснять любой хадис из сорока хадисов, который собрал имам ан-Навави, приходишь иногда в мечеть в пятницу, в которых несколько требующих знания. Один говорит другому: «Нет, я не буду читать пятничную проповедь. Пускай читает другой» Нет, с требующего знания, где бы он не был, всегда должно быть минимальное количество аятов, тафсиры, которых он должен знать. Тафсир суры аль’Аср или тафсир суры аль-Ихляс и так далее и другие. Или 40 хадисов ан-Навави с пояснениями. Требующий знания всегда должен это помнить. Важно то, что ты начинал с основы, и ты увидишь иншаа Аллах какую огромную пользу ты взял. Заучить и разобрать пояснения на 40 хадисов ан-Навави. Так как эти хадисы содержат в себе огромные множества вопросов. После изучения 40 хадисов переходишь в ‘Умдатуль Ахкам. Затем Булуг аль-Марам. Если кто-то чувствует в себе силы и говорить, начнет сразу с Булуг аль-Марам, заучивать его этот краткий текст, нет проблем. А иначе ‘Умдатуль Ахкам. После изучения нет проблем, как читать сборник хадисов имама аль-Бухари и имама Муслима, и в других книгах по Сунне. Не читай их пока не разберешься в тех книгах, которые являются основами. Так как можешь столкнуться с хадисами, смысл которых ты не поймешь, или найдешь какие-то противоречия, или вопросы фикха, в которых замеченные эти хадисы будут для тебя тяжелыми и так далее.

После Арба’ин переходишь в ‘Умдатуль-Ахкам, где около 400 хадисов, который собрал Макдиси. После ‘Умдатуль Ахкам переходишь в Булуг аль-Марам, где 1500 хадисов, где разбирается законоположения Шариата.

Четвертое: Фикх

Начинаешь с такой книги, как ‘Умдатуль-Фикх, который написал Ибн Кудама, да помилует его Аллах. Тот, кто не живет здесь (то есть в Саудовской Аравии) начинает с другого краткого текста Фикха в любом другом мазхабе. Однако, мазхаб Ханабиля – тот мазхаб, в котором меньшее число противоречий, наименьшее количество вопросов, мнений, которые являются ошибочными. Ошибочные мнения в такой книги, как Зад аль-Мустакна’ мало, большинство правильно. Важно то, что ты берешь краткий текст, как например, ‘Умдатуль-Фикх и разбираешь вопросы, которые затрагиваются в каждой главе. Например, читаешь главу, где разбираются вопрос воды: когда она пригодна, например, для омовения и так далее. Например, читаешь главу, где говорится о воде, быстро проходишь и узнаешь отделений, то есть насколько видов разделили ученые воду, с чего начали, с чем закончили, какие вопросы затрагиваются. Затем после этого читаешь с учителем, необходимо чтобы он был, однако, если никак не получается с учителем, то читаешь сам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: