Основная профессиональная образовательная
Программа высшего образования
Психология
ПРограмма практики
Наименование практики | Стажерская |
Вид практики | Производственная |
Тип практики | По получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности |
Способ проведения практики | Стационарная |
Форма проведения практики | Дискретно по видам практик или дискретно по видам и периодам проведения практик |
Объем практики в зачетных единицах | До 9 з.е. |
Продолжительность практики в неделях / часах | До 324 ак.ч. |
Форма промежуточной аттестации | Дифференцированный зачет |
Санкт-Петербург
2019
Раздел 1. Содержательная часть программы практики
Цель и задачи практики
Цель практики: Освоение опыта профессиональной деятельности практического психолога в специализированной организации, оказывающей различные виды психологической помощи.
Задачи практики:
1. Изучить должностные обязанности практического психолога на основе документооборота организации.
|
|
2. Принять участие в мероприятиях по оказанию различных видов психологической помощи клиентам организации.
3. Ознакомиться с организацией работы с персоналом, мероприятиями по оптимизации производственных процессов, охраны здоровья.
4. Сформировать мотивацию к самостоятельной профессиональной деятельности в сфере психологической помощи населению.
Место практики в структуре образовательной программы
Стажерская практика входит в Блок 2 «Практики», вариативную часть образовательной программы бакалавриата 37.03.01 Психология.
Для прохождения практики требуется знание следующих дисциплин:
- Основы психокоррекции;
- Основы консультативной психологии;
- Психологические основы тренинговой работы;
- Психологическая служба в образовательных учреждениях.
Вид (виды) профессиональной деятельности, на которые ориентирована практика
Наименование видов профессиональной деятельности |
практическая, организационно-управленческая |
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
Компетенции, формируемые в рамках практики | Знания, умения, навыки, характеризующие этапы формирования компетенции |
ПК-1 - способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности; ПК-3: способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий; ПК-4 - способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам; ПК-13 - способность к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса; ПК-14 - способность к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп. | Знания: - содержания стандартных программ, направленных на предупреждение различных отклонений в развитии и рисков в различных видах деятельности; - специфики функционирования человека с учетом многофакторной обусловленности. Умения: - проведения стандартных базовых процедур оказания психологической помощи различным группам клиентов; - проведения различных видов деятельности с персоналом для оптимизации производственных процессов. Навыки: - реализации психологических технологий, ориентированных на различные индивидуальные запросы клиентов. |
Содержание практики
|
|
Индивидуальные задания для студентов по практике.
Задание 1. Ознакомьтесь с отчетной документацией психолога на базе практики, проведите анализ технологий работы психолога, примите участие в плановых мероприятиях его деятельности с учетом возможностей организации. Изучите функциональные обязанности психолога на примере работы с отдельным клиентом. Результаты представьте в форме дневника практики.
Задание 2. Представьте информацию на основе анализа интернет ресурсов либо проведите опрос сотрудников организации для изучения опыта психологической работы с персоналом, включая отбор кадров и организацию охраны здоровья.
Задание 3. Примите участие в мастер-классах ведущих специалистов психологического профиля для приобретения опыта использования современных технологий оказания психологической помощи индивиду, группе, организации. Осуществите анализ приобретенных способностей к осуществлению стандартных базовых процедур психологической помощи. Результаты представьте в свободной форме.
Задание 4. Проведите сравнительный анализ технологий психологической помощи клиентам, применяемых в психологической работе с различными клиентскими группами с учетом возможностей организации. Представьте описание нескольких случаев работы с клиентами с определением общих характеристик и различий в практической деятельности психолога. Результаты представьте в форме аналитической справки.
Форма и порядок отчетности по практике
Порядок подготовки отчета по практике.
Отчет по практике оформляется студентами после прохождения практики в соответствии с требованиями.
Отчет по практике отражает результаты прохождения студентом практики, достижения целей и выполнение индивидуальных заданий по практике.
Отчеты сдаются на аттестацию через функционал Учебного портала в личном кабинете студента на странице «Аттестация по практике» подраздела «Практика» раздела «Учебные активности».
Отчет должен быть загружен для аттестации не позднее 3 дней с даты завершения практики.
Руководители по практике проверяют отчеты и аттестуют отчеты средствами Учебного портала. Срок проверки – не позднее 1 дня до даты итоговой конференции.
В случае если отчет требует доработки, руководитель по практике информирует студента о необходимости доработать отчет и указывает замечания средствами Учебного портала.
Студенту необходимо доработать отчет и направить для проверки средствами Учебного портала в срок не позднее 1 дня с момента получения замечаний.
|
|
Требования к отчету.
Отчет о прохождении практики оформляется студентами института после прохождения практики и отражает ее результаты.
Отчет предоставляется в электронном виде в одном файле текстового редактора с расширением.doc (.docx) или аналогичном, со следующим форматированием:
- параметры страницы (210х297 мм) А4;
- межстрочный интервал полуторный (без отступов);
- текстовая часть - шрифт 14, Times New Roman; основной заголовок - шрифт 16, Times New Roman, выделение полужирным; заголовок второго уровня - шрифт 14, Times New Roman, выделение полужирным;
- поля страницы: левое – 2 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см;
- все страницы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами в верхнем правом углу, титульный лист включается в общую нумерацию, но номер на нем не ставится.
Титульный лист оформляется по форме приложения 2 к Программе практики.
Содержательная часть отчета включает:
- цель и задачи практики;
- название и характеристику базы практики;
- ФИО, должность руководителя по практике и руководителя по практике от профильной организации (при прохождении практики в профильной организации);
- последовательное описание выполнения индивидуальных заданий;
- краткое заключение с представлением результатов практики.
Минимальный объем отчета по практике составляет 20 страниц.