double arrow

Вопросы и задания к учебному фильму «Французский тренд».(Банковская система, как банки делают деньги, финансовые институты, функции банков)


1. Сформулируйте основной замысел создателей фильма.

2. Объясните цель и способы привлечения российским правительством иностранных инвестиций в конце 19 века.

3. В чем причины покровительства царской России французскому капиталу? Назовите объекты французских инвестиций в российской экономике и поясните этот выбор.

4. Можно ли считать франко-русские финансово-экономические отношения на рубеже двух веков взаимовыгодными. Аргументируйте свой ответ.

5. Почему Государственный банк России вопреки «здоровым принципам предпринимательства» был вынужден погашать долги Брянского акционерного общества?

6. Чем практика государственных гарантий всех инвестиций 19 века отличается от современной инвестиционной политики российского правительства? Приведите примеры поддержки правительством долгосрочных стратегических проектов в различных сферах экономики.

7. Приведите аргументы, подтверждающие выводы авторов фильма: «Влияние французского капитала на российскую экономику было впечатляющее…Французская экономика получила огромные дивиденды как экономические, так и политические».

8. Можно ли согласиться с мнением ведущего, что государство не должно поддерживать бизнес, за исключением общесистемного? Какое значение имеет, например, практика поддержки государством системообразующих банков в условиях глобального финансового кризиса? Поясните свою точку зрения.

9. Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните роль государства в поддержке неизменных для всех агентов рыночной экономики правил, в том числе для обеспечения устойчивости финансовой системы, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в стране.

10. Какими методами, и при каких условиях, можно сегодня улучшить инвестиционный климат России? Выскажите свои предложения. Видите ли вы свое будущее участие в решении этой проблемы.

 

Вопросы и задания к учебному фильму «Ипотека. Точка отсчета».(Потребительский кредит, рациональный потребитель)

1. Почему правительство России во второй половине 19 в. видело «узел всех зол» в сохраняющемся крепостном праве? Поясните свой ответ.

2. На каких условиях крестьяне обретали свободу в результате крепостной реформы?




3. В какой форме правительство Александра II предложило кредитовать дворян? Что изменилось в практике использования банковского залога?

4. Вы узнали из сюжета фильма о новой форме кредита –ипотеке и принципах ипотечной политики царского правительства: сословность, конкурентность, выдача ссуд ценными бумагами. Объясните их влияние на изменение финансовых отношений в стране.

5. Сравните условия получения и пользования ипотекой в царской и современной России. Найдите отличия и сделайте необходимые выводы.

6. Обсудите материалы подготовленного устного сообщения (компьютерной презентации) по теме «Современная ипотека: цели, условия, права и обязанности участников, возможные риски для заемщиков и кредиторов».

7. Каким образом появление ипотеки в царской России способствовало превращению земли в прибыльный товар и появлению всесословного земельного рынка?

8. Почему в конце 19 в. главные заемщики ипотеки – дворяне, несмотря на льготные условия кредитования, оказались под угрозой банкротства? Поясните свой ответ, опираясь на материалы фильма.

9. Дайте оценку роли ипотечного кредитования в экономическом развитии России конца 19 в. и начало 20 в.

10.  Сегодня каждая пятая сделка с жильем в стране совершается с помощью ипотеки. Представьте, что ваша семья решила приобрести квартиру и рассматривает вариант использования ипотечного кредита. Что бы вы посоветовали учесть при выборе рационального способа решения этой проблемы в сложившихся социально-экономических условиях. Аргументируйте свои предложения.



11.  Ученые-экономисты утверждают, что главный принцип рынка – сделка должна быть выгодной и продавцу и покупателю. Благодаря этому все люди достигают наилучшего для себя результата. Можно ли с ними согласиться? Объясните, в чем выгода ипотеки для основных участников, экономики и общества в целом.

12. Началом современного мирового финансового-экономического кризиса стал кризис ипотечного кредитования в США. Узнайте о его причинах и последствиях.

 

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: