Вопросы и задания к учебному фильму

«Банк банков».

1. Что представляла собой финансово-банковская система России в середине 19 века? Поясните, опираясь на сюжет фильма, причины, определившие необходимость ее модернизации.

2. Охарактеризуйте процесс реализации идеи создания Государственного банка. Дайте оценку различным взглядам государственных чиновников на проект перехода от «старой казенной системы к свободному банковскому учреждению».

3. Какими полномочиями наделялся Государственный банк? Сравните их с характеристиками роли и положения Центрального Банка Российской Федерации, данными в интервью современными руководителями. Найдите отличия и сделайте необходимые выводы.

4. Узнайте о деятельности ЦБ РФ как «мегарегулятора» всей финансовой сферы из обществоведческого курса и дополнительных источников. Подготовьте сообщение и обсудите его в классе.

5. Созданный в середине 19 в. Государственный банк, согласно уставу, утверждался для выполнения двух задач: обычного банка и в качестве проводника денежно-кредитной политики. Опираясь на сюжет фильма, проиллюстрируйте примерами выполнение этих задач.

6. Какие первоочередные действия предпринимали управляющие Государственного банка для стабилизации денежной системы России? Почему они не имели успеха?

7. Можно ли согласиться с мнением Симановского А.Ю., что типичный недостаток деятельности банка – ошибочная бизнес-модель или неправильный путь для извлечения прибыли? Как, по вашему мнению, можно избежать или снизить риск потерь от финансовых операций? Поясните свою точку зрения.

8. Охарактеризуйте и дайте оценку мерам, предпринятым реформаторами Ламанским и Рейтором, направленные на совершенствование деятельности Государственного Банка, стабилизацию денежной системы страны, поддержку российских предприятий, реализацию партнерства частного и государственных капиталов. Как эти меры повлияли на экономику России? Дайте аргументированный ответ.

9. Как кредит стал главным инструментом политики Госбанка? Какие условия были созданы для деятельности акционерных коммерческих банков с населением? Поясните справедливость утверждения С.К. Дубинина: «Сегодня вклады населения – важный ресурс роста экономики». 

10. Какие меры предпринимал Госбанк для борьбы с злоупотреблениями в деятельности финансовых учреждений? Как они обеспечивали его функцию контроля за деятельностью финансовых учреждений?

11. Симановский А.Ю. называет современные составляющие системы надзора за банками. Поясните их роль в совершенствовании контроля за финансово-банковской сферой. 

12. Привлекая знания из обществоведческого курса, охарактеризуйте деятельность ЦБ РФ в условиях мирового финансово-экономического кризиса. Чем вызвана тенденция сокращения числа банков в стране? Как происходит ликвидация несостоятельных банков? Какие меры предпринимает ЦБ для поддержания стабильности банковской системы?

13. «Все государственные банки исторически были банками развития, но постепенно эволюция эту функцию ликвидировала» - отмечает С.К. Дубинин. Какие материалы фильма подтверждают этот вывод?

14. Какие современные функции Банка банков, помимо регулирования выпуска национальной денежной единицы, выделяет С.К. Дубинин? Приведите примеры современной российской действительности, иллюстрирующие их реализацию. Дайте оценку роли ЦБ в решении общегосударственных задач.

 

      Организация самостоятельной деятельности учащихся.

Реализация целей общего образования, заявленных в ФГОС второго поколения и отраженных в требованиях к результатам обучения предполагает развитие универсальных учебных действий, включающих формирование компетенций учащихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Организация самостоятельной деятельности учащихся в рамках освоения содержания рассматриваемой темы создает дополнительные условия для успеха в достижении не только предметных результатов обучения, но способствует развитию следующих универсальных учебных действий: поиск и выделение необходимой информации, формулирование проблемы, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, переработка и структурирование информации, рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности, освоение общего приема доказательства, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

I. Проектная деятельность (индивидуально или в группе ) позволяет стимулировать интерес участников к определенным проблемам, обращая их внимание на реальные ситуации социальной жизни, предполагает владение известной суммой знаний и предусматривает решение одной или целого ряда проблем, показывает практическое применение полученных знаний. 

Учащимся предлагается определить и сформулировать проблему, самостоятельно найти путь ее решения. Работа над различными видами проектов (прикладные, информационные, исследовательские) включает совокупность поисковых, проблемных, творческих по сути приемов и методов. Результатами проектной деятельности могут быть: доклад, устное сообщение (компьютерная презентация), рекламный листок, видеоролик, стенная газета, информационный бюллетень, устный журнал, данные опроса, плакат, памятка, рекомендации и др.

Экспертная оценка проектов может осуществляться по следующим критериям: актуальность и социальная значимость, содержательность и полнота раскрытия проблемы, практическая направленность, самостоятельность разработки и аргументированность изложения материала, реалистичность и перспективность результатов.

Учитывая, что оценка проекта может являться результатом коллективного мнения (например, большинства членов жюри, группы экспертов) рекомендуем для большей объективности оценки при использовании предложенных критериев учитывать многообразие их показателей.

1. Актуальность и социальная значимость.

Тема проекта отражает современные проблемы развития общества, имеет значение для движения общества по пути прогресса, направлена на поиск путей результативного решения с целью удовлетворения общественных потребностей.

2. Содержательность и полнота раскрытия проблемы.

Глубина и широта знаний по рассматриваемой проблеме, корректное использование понятий и терминов, аргументированность выбора темы, доказательность и обоснованность основных положений, предлагаемых решений и выводов, аргументация с привлечением примеров, оценок и точек зрения специалистов, использование наглядных материалов.

3. Практическая направленность.

Содержание и предполагаемые результаты проектной деятельности направлены на совершенствование социальной практики, изложение проблемы с опорой на примеры, факты из реальной действительности, их анализ и оценка.

 4. Самостоятельность разработки и аргументированность изложения материала.

Формулирование авторского замысла(идеи) проекта, выбор источников, методов сбора и анализа информации, статистических и фактических данных, способов оформления результатов, формулирование оценочных суждений, выводов, проявление творческих способностей.

5. Реалистичность и перспективность результатов.

Обоснование возможности использования результатов проектной деятельности в практике. Описание факторов, влияющих на успешность претворения их в жизнь. Формулирование выводов, направленных на совершенствование имеющейся практики, описание предложений по использованию результатов исследования.

   Рекомендуем варианты тем для организации проектной деятельности на основе образовательного содержания учебных фильмов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: